ОСТРОВ ИЗРАИЛЬ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ОСТРОВ ИЗРАИЛЬ » Литература, музыка и кино » Графомания


Графомания

Сообщений 271 страница 300 из 302

271

Василь Мотузка
Вы б отредактировали текст.
Вот вы сидели в баре, к вам зашел Хрюк и сказал о сюрпризе. Вы вышли на улицу и увидели...Хрюка, причем его не узнали. Это как вообще?

0

272

Толстый Луис написал(а):

Василь Мотузка
Вы б отредактировали текст.
Вот вы сидели в баре, к вам зашел Хрюк и сказал о сюрпризе. Вы вышли на улицу и увидели...Хрюка, причем его не узнали. Это как вообще?

Жека мне сказал. Хрюк стоял на улице у входа.

0

273

Василь Мотузка написал(а):

Жека мне сказал. Хрюк стоял на улице у входа.

Да, вы правы. Извиняюсь.

+1

274

В 2014 -2015 мы все знаем,какие события произошли в Украине,в частности в Крыму и на Донбассе. Если в Крыме все прошло мирно,то на Донбассе началась война,или АТО,как её назвала официальная Украина.
Израиль тоже не остался в стороне и в части здешней русскоязычной общине произошёл раскол на условно "ватников" и "жидобандеровцев". Хотя среди последних было немало без "приставки".
К чести Сахнута, он сразу же организовал выезд с мест боевых действий тамошних евреев и членов их семей, включая котов и собак. Среди четвероногих как раз евреев было больше. :)
Конечно это шутка, но тем не менее Израиль принял немало людей с Донбасса,которые резко отличались ментально от прежних волн алии.
Были среди них и "вата" и "антивата". Но все таки менталитет был один что у одних, что у других.
-Любить,так любить
-Гулять,так гулять
-Стрелять,так стрелять., как пел один питерский бард, он же еврейский казак.
И тогда же в соседнем доме появились новые жильцы. Они сняли нижний этаж. Это была пожилая,тогда им было под 60, семейная пара. Первые дни мы их трезвыми не видели. Потом как то моя жена с ними познакомилась. Звали их Юра и Женя. У Юры еврейкой была давно умершая бабушка. А Женя была русачкой. Но нам они сказали,что они за Украину и не захотели жить там в "днээрии" . Ну мы стали жить по соседски, иногда встречая вместе шабат за мангалом.
В шашлыках Юра был мастер, причем особых рецептов у него не было. Соль, смесь перцев "хмели сунели" и много лука. И шашлыки и стейки у него выходили превосходные,сочные,вкусные. Хоть свинина,хоть баранина. И ещё Юра соорудил у себя дома самогонный аппарат. Я в Израиле до этого за 20+ лет ниразу ни у кого не видел.
Правда самогон их попробовать я не рискнул,тем более у меня в баре полно было хорошего вина,виски коньяка и других напитков,которые мне дарили. Не из дешевых. Несмотря на казалось бы простоту и безшабашность, была эта парочка сами себе на уме. Особенно когда касалось получить какие нибудь льготы и прочие ништяки. Они в местного Битуах Леуми, службы национального страхования выжали всё что могли. Юра себе даже инвалидность сделал, хотя выглядел здоровяком. Да,ещё такой важный момент. Они приехали как беженцы и уже в Израиле на месте оформляли статус репатриантов. То есть у них остались украинские общегражданские паспорта,кроме заграничных и донецкая прописка в них.
Где то через год, получив местные дарконы,они начали ездить на родину. И в Украину и в ДНР. И там и там они оформили себе пенсии, и в Киев ещё статус переселенца.
То бишь у них была израильская пенсия, украинская и дэнэровская. Не скажу,что огромные деньги. Но сам факт. Современный Остап Бендер. Кстати,в Киеве давно жили их сын с женой и внуком.
Когда началось полномасштабное вторжение РФ в Украину, сын с семьей перебрались в Израиль. Как выехал сын, точно я не знаю. По словам Юры,у сына его Славы, давно был израильский паспорт, он ещё подростком приезжал по сохнутовским программам и тогда ещё получил "теудат зеут" и "даркон", но жить в Израиле не стал. ЦАХАЛ его не привлекал. И он тогда же вернулся на родину,закончил там учебу,создал семью и неплохо жил в Киеве. Но вот война решила по своему. Они приехали сюда и вскоре купили большую квартиру в Нетании,куда переехали и мои соседи.
И вот несколько дней назад моя супруга встретила у косметолога бывшую соседку Женю,жену Юры и она рассказала ей про новые приключения этой семейки.
По новым законам днр сейчас вошла в состав российской федерации и владельцы недвижимости должны её переоформить уже по российским законам. А мои соседи до сих пор имели донецкую прописку в украинском паспорте. И вот они летят в Донецк, отсюда на Сочи, с Сочи на автобусе через Ростов в Донецк. Там сидят месяц. За это время оформляют российское гражданство, российскую пенсию, которая заходит им в местный банк,от украинского паспорта они не отказались, в Киеве им тоже пенсия заходит.
Ну и в Израиле само собой. И куда девается у некоторых особей их проукраинскость, или пророссийскость или их израильский поцреотизм, когда всплывают денежные знаки.
Прямо, как говорил Виктор Хведорович. "Донбасс порожняк не гонит".

Отредактировано Василь Мотузка (2024-08-07 19:00:29)

0

275

Василь Мотузка написал(а):

То бишь у них была израильская пенсия, украинская и дэнэровская

у вас были в знакомых какие нибудь замечательные люди?. праведники......
пишете все про каких то прохиндеев или мутных типов

0

276

антон написал(а):

у вас были в знакомых какие нибудь замечательные люди?. праведники......
пишете все про каких то прохиндеев или мутных типов

А разве поп,дьякон в прошлом бандит не праведник?
Раскаявшийся грешник,ставший на путь истинны и служащий Господу Богу,он гораздо больший праведник,чем тот мирянин, который не грешил.

0

277

антон
А я вот сейчас подумал о Вашем предложении написать о замечательных порядочных людях, "праведниках", которые встречались на моём жизненном пути. Бессомненно они есть. Но что о них писать? Попробую.
Учился со мной в одном классе Сергей Вальченко. Мы его называли Валя. Из простой семьи работяг. Родители жили скромно. Я вот сколько помню Серегу, он всегда мне виделся в школьной форме. Причем в украинской. Коричневый пиджак и коричневые штаны.
Большинство учеников  моей школы носили синюю форму, пиджак был под куртку сделан,укорочен и с эмблемой книги на рукаве. Мне с Питера такую форму привозили. Несмотря на такую вот скромность во всем, Сережа учился очень хорошо и шёл на медаль. Ещё он был безотказный в том смысле,что всем давал списывать. В 9,10 классах мы уже ходили на школьные дискотеки,где танцевали под Машину времени и советские ВИА. Это в городском парке  на танцплощадке можно было услышать Бони М и Чингис Хан. А из русских "Альфа" "Я московский озорной гуляка"....
Но это, как сейчас пишут в "тырнетах" модное иностранное слово "офф топ".
Ну и естественно он вообще не пил,не курил и на девчонок не засматривался.
И вот окончание школы,выпускные экзамены, Валя получил золотую медаль и с первого захода поступил в Киевский универ на физтех,где на тот момент была военная кафедра. Единственный факультет в КГУ.  А я и многие другие мои одноклассники пошли отдавать долг нашей советской родине. Так получилось,что сразу после армии мы по традиции встретились в первую субботу февраля на вечере выпускников. Сергей там был и не изменил себе. Он уже был на четвертом курсе универа и также был нелепо одет. Кооперативные вареные джинсы, турецкий свитер...
Мы тогда собрались после школы в кафе. Валя и там себе не изменил. Ничего из спиртного,не курил. И танцевать с девушками не ходил. Хотя те пытались его вытащить.
Потом развал союза,жизнь наших одноклассников разбросала. Я оказался в Израиле,кстати с моего класса не только я. Еще были люди. Причем о еврействе кое кого я даже и не подозревал.
И вот наступил 2003 год. Август месяц. Я приехал в отпуск в родной город. В первый же день я пошёл поменять доллары на гривны в обменный пункт и увидел в окне своего одноклассника Кавуна. В миру Валерку Арбузова. Он вышел,мы обнялись. Разговорились о наших, кто где,оказалось, что двоих с нашего класса на тот момент уже не было в живых. И причина смерти обоих пьянка. Один утонул по пьянке, другой допился до двух инсультов и помер.
Кавун сказал, что кстати у нас встреча наших одноклассников в ближайшую субботу в кафе,хозяйка которого жена нашего одноклассника Кости Лошака. Как оказалось,скрытого еврея.
Ну наступили суббота и я пришёл и увидел грустную картину. Конечно я узнал всех, но многие когда то красивые девчонки стали "бабами" во всех смыслах этого слова, а когда то стройные мальчишки стали пузатыми и кое кто и  лысыми мужиками. В том числе и ваш покорный слуга. Я правда уже тогда начал стричься наголо. А нам тогда было 36-37 лет.
Был там и наш герой Серега Вальченко. Но как он изменился. Пуза и лысины у него кстати не было. Но светлые волосы его стали почти седыми и были у него нелепые "шевченковские" усы,тоже с сединой. И ни одного тоста он не пропускал. И на перекур выходил и курил какие то дешевые сигареты.
Ну после очередной рюмки каждый из нас вставал называл себя  и рассказывал,чего он добился. Как жил эти годы после окончания школы. Что у него есть на сегодняшний день. Не буду сегодня писать о всех. Тем более Антон не хочет читать о прохиндеях, а жизнь на постсоветском пространстве в лихих 90-х, заставила людей даже честных ими быть. Фарисей подтвердит. Но наш Серега им не стал. Закончил он физтех универа и получил  распределение в киевский НИИ,проще говоря "почтовый ящик". Сначала младший научный сотрудник, потом успел кандидатскую защитить. После развала союза НИИ вскоре приказал долго жить. А у Вали к тому времени была жена и  маленький ребенок. Жизнь в Киеве дорогая. Серега пробовал таксовать, но раз попал на гопников. Те избили и отобрали выручку. Вообщем семья распалась и Валя вернулся в родной городок,где жили родители и устрился  охранником в супермарект. Вскоре стемнело и все стали собираться домой и  когда уже все закончилось и мы хотели рассчитаться, то Костя Лошак,вернее его супруга,  сказала, что уже все уплачено. Оказывается за всех расплатился Саня Горелик,тоже еврей,израильтянин, врач реаниматолог с больницы Рамбам в Хайфе. Я о нем написал самый первый свой рассказ. Он ушел раньше с нашим физруком и другом его семьи Виктором Карповичем.
Но там другая была история.
И эпилог. Сергей Вальченко так и жил скромно,работая охранником, закладывая за воротник,не алкаш конечно же. Все же имел дом,который ему достался от родителей,старые жигули 6-й модели, какая то разведенная женщина с ним жила наших лет. Но наступило 24.02.2022 года,полномасштабное вторжение. И эта дата внесла коррективы в жизнь многих мирных украинцев. Где то через год Сергею позвонили с Киева и предложили встретиться. Это оказался его бывший коллега по НИИ,который сейчас работал в украинском ВПК. Он ничего не забыл, все помнил,чему учился и что разрабатывал их НИИ. Как мне сказал наш общий приятель Костя Лошак,переехавший в Израиль, Валя сейчас в Киеве важная "птица" в МО. Его контора как раз разрабатывает этих самых "пташек". Хорошая зарплата, контора ему сняла жильё. Подруга тоже переехала к нему. Дочь с внуками вдруг вспомнила,что у нее есть отец и у её детей есть дед.
Вообщем всё хорошо у него сложилось. Жаль только,что так поздно.

Отредактировано Василь Мотузка (2024-08-08 21:47:27)

0

278

https://t.me/levinnaklotz/113

0

279

-Поехали!- сказал мне Андрей.
Он стоял в дверях моей квартиры. До этого он минут десять звонил в дверь, пытаясь меня разбудить.
-Куда поехали? Ты идиот? Суббота! Восемь утра! Я еще сплю!
-Ну, уже не спишь. Поехали. Моей сестре надо помочь квартиру снять, скажешь, что ты ее муж. Ну, или жених. Короче, там только для славян сдают, квартира просто супер, а славяне из нас, сам понимаешь, говно, а не славяне.
Тут требуется пояснение. Был 2005 год. Андрей, как и его сестра Дарима, были буряты. И не смотря, что оба учились на аспирантуре, свободно говорили на нескольких языках, работали на высоких, особенно для их возраста, должностях в известных международных компаниях, этого было мало. На славян они действительно не тянули.
Пикантность положения была в том, что и из меня славянин так себе. Мировая еврейская скорбь в глазах мешала наблюдателям верить в искренность моего исполнения "Во поле березка стояла".
-Так- ответил я Андрею- То есть ты считаешь, что я из меня славянин лучше? Очень, очень ошибочное мнение...
-Не выебывайся- прервал меня Андрей- Ты же понимаешь о чем я говорю! Посмотри на мои глаза. Посмотри на мою круглую башку. Я монгол. Хоть и бурят. А ты нет, если захочешь, проканаешь за Добрыню. Поехали!
И мы поехали.
-А вдруг там не поверят, что мы муж и жена? Вдруг потребуют доказательств? Скажут, а ну-ка, потрахайтесь!- пошутил я в машине по дороге.
-Александр, у тебя жуткие стереотипы. Мы не дагестанцы, у нас все намного проще. Если Дарима будет не против, то трахайтесь на здоровье. Ты же думал, что я сейчас скажу "вах! я тебя зарэжу?". Но не обольщайся, вряд ли попросят. И вообще, скажи, что вы пока не расписаны, потому как паспорт попросить могут.
Так мы приехали в один из чудесных районов Москвы, поднялись на третий этаж и оказались в действительно отличной квартире. Нас встретила взволнованная Дарима и какая-то грузная брюнетка, видимо, хозяйка квартиры.
-Вот! Вот! Приехали наконец!- радостно воскликнула моя "невеста" - Это мой гражданский муж, Александр! Я же говорила, что он славянин!
-Наринэ Ашотовна!- представилась брюнетка.
-Как?- не понял я.
-Ашотовна- повторила женщина- Наринэ. Проходите.
Мы прошли на кухню, сели за стол, на котором были разложены какие-то бумаги.
-Вот!- сказала Наринэ Ашотовна- Договор, ознакомьтесь. и паспорт, будьте добры. Вы русский?
Вопрос был неожиданным, я нервно откашлялся и сделал неопределенное движение головой. Видимо оно не очень удовлетворило славянофилку Наринэ Ашотовну, поэтому она вопрос повторила:
-Вы русский?
Я не знаю почему, в другой ситуации я бы легко соврал, назвавшись хоть эскимосом, но тут какой то ступор сковал мою шею и кивнуть я не смог.
-Почти- тихонько сказал я зачем-то.
-В смысле?
-Ну, я местный...
-Мы тут все местные!- решительно оборвала меня Наринэ Ашотовна.
Нависла пауза.
-Вы вот что... гражданин почти русский- прервала паузу хозяйка- Цепочку со звездочкой спрячьте.
-Бляяяяя...-услышал я стон Андрея, который тоже обратил внимание, что у меня из-под футболки торчит звезда Давида.
-Да вы не переживайте так- ставя подпись по договором сказала Наринэ Ашотовна- Я тоже почти русская. Почти. Всё в порядке. Так даже лучше. Если все устраивает, подписывайте...
Дарима быстренько схватила ручку и подписала договор.
Когда Наринэ Ашотовна ушла, оставив ключи от квартиры, а Андрей сбегал в магазин за коньяком. чтобы обмыть сделку, мы сидели за тем же столом на кухне.
-А ведь ты мог все испортить!- сетовал он- На такие дела надо ходить без знаков отличия! Как на разведку! А если бы славян искала не Наринэ Ашотовна, а какая-нибудь Марья Ивановна? Всё! Пиши пропало!
-Но не пропало же!- парировал я- Кстати, гражданская жена, пора исполнять свой супружеский долг!
-Обойдешься!- хихикнула Дарима.
-Жаль. А я хотел отомстить монголам за иго. Чисто по славянски.
-Ой, то же мне славянин! Со звездой Давида!
-Ну, да, ну, да. Когда надо я славянин, а когда не надо, то нет...
-Да ладно тебе, я рассмотрю твое предложение. Потом. Если захочешь...
-Уже не надо. А то получится как в анекдоте про еврея, женившегося на чукче. Сначала родственники были в шоке, а потом, когда ее пап подарил им нефтяную вышку, сошлись на мнении, что девочка похожа на японочку.
-У моего папы нет нефтяной вышки- сказала Дарима.
-Тогда, увы, наше счастье невозможно. Я же еврей, я меркантильный...
История эта вроде бы простая, но немного необычная. Эта самая лучшая история о преимуществах славянских корней в поиске столичной жилплощади, хотя среди действующих лиц нет ни одного славянина.
А.Гутин.

0

280

Василь Мотузка
Почему-то мне анекдот вспомнился. Содержания его не помню, зато помню окончание.
"И сама ты б#ядь, и шутки у тебя б#ядские". :D
Хотя у этого Гутина хоть намек на юмор есть. В отличие от тупого, как телеграфный столб, Клоца.

0

281

Толстый Луис написал(а):

Василь Мотузка
Почему-то мне анекдот вспомнился. Содержания его не помню, зато помню окончание.
"И сама ты б#ядь, и шутки у тебя б#ядские". 
Хотя у этого Гутина хоть намек на юмор есть. В отличие от тупого, как телеграфный столб, Клоца.

Они близкие кореша были в Израиле до 2000-х. Клоц,Гутин и Елин. Потом Гутин и Елин вернулись в РФ. Гутин до сих пор там живет. У него там новая семья. Елин вот сейчас снова вернулся уже сюда. Тошав хозер так сказать.
А "сионист" Клоц глаголом жжёт сердца русскоязычных израильтян. :)

0

282

Василь Мотузка написал(а):

Они близкие кореша были в Израиле до 2000-х. Клоц,Гутин и Елин. Потом Гутин и Елин вернулись в РФ. Гутин до сих пор там живет. У него там новая семья. Елин вот сейчас снова вернулся уже сюда. Тошав хозер так сказать.
А "сионист" Клоц глаголом жжёт сердца русскоязычных израильтян.

Скорее всего, потому, что не имел никогда дело ни с израильскими хозяйчиками, ни с израильской полицией. При столкновении с ними самый пламенный сионизм быстренько шипит и угасает.

0

283

Толстый Луис
Он не мог не иметь с ними дела. Он же продюссер организатор концертов. До Ковида он привозил сюда многих артистов с бывшего союза, в основном с РФ. Как правило тех,кто уже в тираже там. А значит он арендовал концертные залы,а это значит, что имел гешефты с их хозяевами. А те не могли его не "кинуть". И это не сто,не двести и даже не тысяча шекелей,а более серьезные суммы. Он сам об этом писал.
Про полицию. Концерты здесь охраняемы. То есть Клоц полюбому имел дела с полицией и охранными фирмами. Хозяева которых тоже в массе своей аферисты. И тоже наверное имел с ними тёрки.
А его "сионизм" в фб это скорее всего понты, образ, который он себе хочет создать. Его как блохера, писателя стали на тв,на радио приглашать,как эксперта.
Сюда уже артисты не едут,а те,кто едет их немного, другие продюссеры,более успешные их привозят. Он с той дистанции шоубизнеса сошёл. Теперь вот книжку написал, издал. Не на завод же ему идти пахать. :)

0

284

Василь Мотузка
Может, вы и правы.
В свое время я сказал меговскому Янкелю: "Кто как не вы, каждодневной своей деятельностью опровергаете антисемитский предрассудок, что евреи умные?"
Про всех этих клоцев и елиных можно сказать примерно тоже самое.

0

285

Толстый Луис написал(а):

Василь Мотузка
Может, вы и правы.
В свое время я сказал меговскому Янкелю: "Кто как не вы, каждодневной своей деятельностью опровергаете антисемитский предрассудок, что евреи умные?"
Про всех этих клоцев и елиных можно сказать примерно тоже самое.

Клоц работает на внутриизраильский рынок. И опусы его об Израиле и евреях. У Елина и Гутина более широкий диапазон. Только Гутин пытается выжить в рамках нынешнего российского законодательства. Он там пустил корни и не готов на возвращение сюда.
Тем более он вдрызг разругался с местной журналистской тусовкой,когда послал одну ведущую то ли Первого,то ли с Лучшего радио. В предверии гастролей здесь. Она ему вопрос про войну в Украине задала. А он ответил ей вопросом на вопрос. А по творчеству моему есть вопросы?
Она ему прямо сказала, что гастролеры с РФ должны высказать свою позицию, как гражданина. Он её послал. И отменил гастроли. Год назад это было.

0

286

"...живя в восточном Иерусалиме, я завела себе кое-каких арабских знакомых. Ко мне лично они относились вполне дружелюбно, но из разговоров с ними становилось все более и более ясно, что никакого «мира» с Израилем они вовсе не хотят. Они хотят вещи гораздо более простой и, как им казалось, вполне достижимой: чтобы Израиля здесь не было вообще. Не место ему здесь. А евреи пусть уезжают, откуда приехали или куда хотят. А которые здесь всегда жили, тех гнать не обязательно, некоторое количество евреев даже полезно. Если захотят, могут тут остаться, жить среди арабов (они тогда только начинали называть себя «палестинцами») – на определенных, разумеется, условиях. И условия эти никаким переговорам не подлежат, на этот предмет в исламе имеется жесткий закон.
Обо всем этом и вообще о настроениях среди арабской молодежи рассказывала мне Ихсен, девушка из большой арабской семьи, жившей с нами по соседству. Даже не по соседству, а чуть ли не над нами. Их лачуга, кое-как собранная из фанеры, старых автомобильных панелей и кусков толя, лепилась прямо на краю обрыва над нашей крышей.  <...> Особенно живописен был отец семейства. По рождению он был турок, но давно привык считать себя арабом. А со мной он говорил… по-русски! Ну вроде как бы говорил, вроде как бы по-русски. Дело в том, что он был страстным любителем русской классической литературы XIX века. Все свое время он проводил, лежа где-нибудь в тенечке с русским романом в руках. Ни о чем другом он со мной и говорить не желал, все только Аксаков, да Тургенев, да Толстой… Читал он все это в турецких и арабских переводах, но и по-русски пытался. И все расспрашивал меня, как нынче живут люди в обожаемых им дворянских усадьбах. Сколько я ни толковала ему, что ни усадеб, ни самих дворян в России давно нет, что все знакомое ему по книжкам давно смела революция, он упрямо мотал головой: нет, такое исчезнуть не может. Это ведь идеальный образ жизни. Каждый хотел бы так жить. Русские люди умные люди, они не могли такое уничтожить. Они сделали революцию, чтобы такая жизнь была у всех. И даже если пока еще не вполне добились этого, то наверняка скоро добьются. Вот, колхозы, например, это уже шаг к таким усадьбам. А я, считал он, просто пытаюсь очернить Россию в его глазах, потому что уехала из нее и теперь наверняка жалею…
<...>
Самые близкие отношения у меня сложились с Ихсен, которую я застала четырнадцатилетней девчонкой. Ихсен вроде бы искренне привязалась ко мне, называла меня своим другом, рассказывала мне свои секреты. Говорить она хотела исключительно по-английски, иврита почти не знала, но не только поэтому. По окончании школы она собиралась поступить в учительский колледж, а затем преподавать английский язык в школе, вот и упражнялась в разговорах со мной. Сперва это была живая, открытая, любознательная девочка, мне очень нравилась. Охотно ходила со мной в еврейскую часть Иерусалима, с любопытством расспрашивала, как живут израильтяне, что едят, какой мебелью обставляют свои квартиры, что читают, какие фильмы смотрят. Однажды сказала мне даже, что хотела бы быть как они. Через два-три года она бы уже не только не сказала такого, но была бы глубоко оскорблена, если бы я ей напомнила.
К концу школы Ихсен обмотала голову платком. Я спросила зачем.
– Так нас учат, – сказала она. – Арабская девушка должна выглядеть скромно и прилично.
– Где учат, в школе?
– Ну-у, какое там в школе. В школе за всем следят израильтяне. Нет, в кружке.
– В кружке?
Выяснилось, что после школы она ходит на групповое чтение Корана, которое проводит особый «наставник».
– Что ж, это хорошее занятие, – сказала я. – Свои священные книги надо знать.
<...>
– Итак, священная война. И вы победите. А со мной что ты сделаешь, Ихсен? Убьешь?
– С тобой? Но почему же – убьешь. Я тебя люблю и убивать не хочу.
– А я ведь ислам не приму.
– Жаль, конечно, но ничего. Может, еще и передумаешь. Ты ведь сражаться с нами не будешь, правда? Главное, чтобы ты не шла против нас с оружием в руках. Тогда останешься жить с нами, войдешь в Зимму. Будешь жить, почти как раньше.
И тут Ихсен растолковала мне это незнакомое понятие, «Зимма». Позже я переводила целую толстую книгу на эту тему и убедилась, что Ихсен четко разбиралась в тонкостях этой старинной системы. Их обучал этому «наставник». Вкратце, система состояла в следующем. Как диктовалось сводом коранических законов, Шари’а, мусульмане – в одностороннем порядке – заключали с живущими в их среде неверными, то есть с евреями и христианами, некий договор о покровительстве и защите их от внешних врагов. Этот договор и назывался «Зимма». Неверные становились подзащитными, покровительствуемыми, зимми. У зимми были известные права, в основном право на жизнь. Им оставлялось также право исповедовать свою религию. Дальше шли многочисленные ограничения и обязанности, в разные времена и в разных странах несколько различные, но все унизительные и болезненные. Неизменным и повсеместным было одно: подушная подать, джизья. И это не был просто денежный налог – уплата его должна была сопровождаться специальной ежегодной церемонией. Сборщик налогов сидел на возвышении, плательщик, униженно согнувшись, подползал к нему и протягивал положенные деньги. Сборщик отвешивал ему тупой стороной кинжала удар по голове – чтоб не забывал, кто он, – и милостиво принимал дань. Разнообразие унизительных ограничений и стеснений было бесконечное. Жить, понятное дело, положено было в особых кварталах. Одеваться особым образом, никогда не используя зеленых тканей. (Кое-где даже требовалось носить туфли разного цвета, да еще с колокольчиками, чтобы издали было слышно.) Не ездить на лошадях, а только на ослах, и не верхом, а боком, по-женски. Не строить жилищ и храмов выше мусульманских. Разумеется, не занимать никаких государственных и военных постов. И еще много, много всякого. С особенным удовлетворением моя добродушная подруга Ихсен упомянула такое небольшое правило: если путь лежит обок грязной лужи, то зимми, встретившись с мусульманином, обязан дать ему дорогу, ступив прямо в грязь.
– Значит, если мы с тобой встретимся подле лужи, ты меня в нее столкнешь?
– Ну зачем столкну, – серьезно возразила Ихсен. – Ты сама сойдешь с моего пути.
– В лужу?
– Да, если больше некуда.
История взаимоотношений ислама с немусульманами, оказавшимися под его владычеством – предмет сложный и запутанный, затемненный веками умолчаний и искажений. Не мне и не здесь вдаваться в эту тяжелую тему. Я хочу отметить сейчас только два момента, которые кажутся мне особенно важными.
Первый: арабские чувства.
Столько веков евреи (и христиане, но с ними ситуация радикально изменилась в XIX веке) принадлежали к презираемой, подчиненной, приниженной категории населения, слабо защищенной законом, ненужной и нежелательной, только что терпимой. Мусульманин-араб, любой, самый ничтожный, чувствовал себя неизмеримо выше любого, самого богатого и ученого зимми – и имел на то все основания, утвержденные в шариате. И вот теперь он вынужден не просто терпеть этих жалких зимми на своей земле, но и подчиняться их законам, сносить от них военные поражения, глотать оскорбления своей чести на каждом шагу. И завидовать им! Быть слабее их! Мир? Какой мир, кроме того, какой допускает и обуславливает Зимма, может быть с этими презренными гяурами, обманным путем завладевшими землей ислама в Палестине?
Разумеется, я намеренно заостряю и упрощаю арабский подход к делу. В действительности все гораздо сложнее и неоднозначнее. Не везде и не всегда все делалось точно «по книге». Не все евреи и не всегда были запуганными и презренными – на протяжении веков они научились приспосабливаться к жестоким законам и даже обходить их. Кое-кому удавалось и разбогатеть и занять высокое государственное положение (это, впрочем, редко кончалось добром). Кое-кто, вероятно, и с соседями своими мусульманскими дружил.
Но я говорю сейчас об арабских чувствах в целом, как я их наблюдала своими глазами. Чем дольше я общалась с моей подругой Ихсен, с ее братом Вошди и с подросшим Эйзо, и даже со старшим их братом Мохаммадом, совсем, казалось, вошедшим в израильскую жизнь, тем отчетливее я сознавала, что эти чувства живут в них, оживают, усиливаются с каждым годом. Зимма становилась для них не отмершей деталью прошлого, а живой программой на будущее. Параллельно шел процесс их «фундаментализации». Вот уже все семейство, включая мать, ходило на чтения Корана к «наставнику». Все семейство теперь строго постилось в Рамадан – а раньше Ихсен, приходя во время этого праздника ко мне в гости, спокойно пила и ела днем, когда запрещено. Все его женщины обмотали головы платками. Все мужчины начали ходить по пятницам молиться в мечеть Аль-Акса – раньше это делал только отец. И вот я дождалась – однажды, в разговоре со взрослым уже Вошди, на мое недоуменное восклицание: «Да чего же вы от нас хотите?» – парень ответил мне спокойно: «Ничего. Просто чтобы вас здесь не было. Совсем». А ведь этот же Вошди еще дважды защищал меня, и не только именем.
Это арабский, «палестинский» взгляд на проблему. В основном эмоциональный. И он меня теперь ничуть не удивляет.
Гораздо больше меня удивляют мои соплеменники-евреи, мои сограждане-израильтяне. И это второй момент, который кажется мне особенно важным. Полное незнание – или высокомерное игнорирование? – всего, о чем я сейчас говорила.
Вроде бы рациональная публика, евреи. Они ведут себя так, словно о Зимме никогда не слышали и ничего не знают. И ведь в самом деле не знают! Ни один из знакомых израильтян, которых я спрашивала об этом, не слышал даже такого слова. Даже восточные евреи, выходцы из арабских стран, жившие там, в сущности, по правилам этого контракта (официально Зимма к первой трети ХХ века была почти везде отменена), вспоминают только о том, какая прекрасная там у них была жизнь, какие чудные отношения с соседями-мусульманами, как добры были к ним власти. Просто непонятно становится, чего их понесло оттуда.
Нет, ничего не знают об этом израильтяне. И откуда им знать? Мало кто из них жил в тесном соседстве с палестинцами, а если и жил, то не дал себе труда порасспрашивать тех как следует. Борцы за мир, вроде моего соседа Деди Цукера, вполне имели такую возможность, но ограничивались в своих беседах с палестинцами обменом красивыми сочувственными словами о палестинских страданиях, об израильской вине и о том, как теперь эту вину искупить – и завоевать мир и дружбу. Книги на эту тему в библиотеках имеются, но знают о них и читают их только специалисты-арабисты. (Мне просто повезло, что дали переводить такую книжку на русский. Но что-то я не видела, чтобы из наших «русских» кто-нибудь ее читал). Средства массовой информации глухо об этом молчат. За все сорок с лишним лет, что я слушаю Решет Бет – второй, наиболее популярный канал израильского радио, слово «Зимма» не прозвучало в нем ни разу. Правда, не знаю, может, на других каналах? Может, по телевизору, который я смотрю мало? Не знаю, не знаю. Но сильно сомневаюсь.
Знаю я одно. Рассуждая о причинах конфликта и о путях его решения, большинство израильтян говорят о религиозной непримиримости, о территориальных претензиях – справедливо говорят. Но при этом не принимают во внимание простейший и важнейший фактор – человеческую природу. Трудно себе представить, что уважающий себя человек (в данном случае араб-палестинец) по собственной воле захочет и в состоянии будет заключать мир с существом, которое на протяжении столетий было подчиненным, презираемым и жалким (в данном случае еврей-израильтянин). Да и просто терпеть его в своей среде или рядом на условиях иных, нежели описанные выше. То есть нет, на какое-то время сможет, согласится. Не на мир, но на перемирие. Джихад (еще одно понятие, большинству израильтян толком не известное) допускает временный отход, с тем чтобы набраться сил, укрепить свои позиции и возобновить борьбу с лучшими шансами на победу. Отступление на какое-то время.
Ну, а нам только того и надо. Время! Господне обещание – вещь, конечно, ценная, но как-то мало пока что помогает. Поможет только время. Только время, я считаю, сможет ликвидировать этот неразрешимый конфликт. Не «решить» – решить его, по-моему, невозможно, а именно ликвидировать. Затереть, замазать, затушевать, загладить, зарастить… Может быть, просто привыкнуть. И любое перемирие, любое временное отступление джихада нам на руку. Процесс будет долгий, медленный и мучительный. Хватит ли у нас терпения и сил? Да и так ли оно все будет? Или это только мои мечты?"
(Юлия Винер)

0

287

Воланд сидел в задумчивой позе,
Он повидал в жизни всякого,
Как резали голову Берлиозу,
И как запрещали Булгакова.
Он не удивлялся, прозрачный и тонкий,
На облаке белом над городом,
Из платина справа блестели коронки,
А слева из чистого золота.
Какие смешные и глупые люди
На фоне деревьев салатовых,
И каждый из них хоть немного Иуда
С кровавым подбоем пилатовым.
И каждый хранит своё хрупкое тело,
Питается твёрдыми злаками,
Какие придурки! Смотри, Азазелло,
Они запрещали Булгакова!
У каждого есть и порог, и дорога,
И нет ничего в жизни нового,
Ну, пусть запретят всемогущего бога,
Уж мы посмеёмся с Коровьевым.
А где-то на небе комета погасла,
Орбитой летевшая тайною,
Но поздно. Уже кем-то пролито масло
На рельсы и шпалы трамвайные.

На рельсах трамвайных, на рельсах железных,
Под тучей с расцветкою олова.
И кот Бегемот прыгнет в чёрную бездну.
Готовьте, несчастные, головы…

(c)Александр Гутин

0

288

Старый Ворчун
Наверняка он имеет в виду невмерущих хероев, сорвавших памятную доску Булгакова с со стены киевской гимназии.
Или нет...?  :no:

0

289

Толстый Луис
Насколько я знаю Гутина, он стебется над всеми. Над "свидомыми", над русскими поцреотами как имперцами,так и почвенниками, над гиперсионистами, и профессиональными евреями в диаспоре,над либерастами.
"Священных коров" для него нет.
Ну и ему достаётся от всех. Правда последнее время он не затрагивает вообще военную тему, чтобы не попасть под статью.

0

290

Конкретно Булгаков, как и остальные русские и российские писатели убраны с памяти киевлян и не только.
Даже современные русскоязычные писатели,которые конкретно за них, Быков,Акунин,Сорокин,Шендерович аналогично.
И я их понимаю, как могу понять еврея в 40-е и 50-е, отказывающегося почитать Шиллера,Гёте,Манна или Ремарка.

0

291

Василь Мотузка написал(а):

И я их понимаю, как могу понять еврея в 40-е и 50-е, отказывающегося почитать Шиллера,Гёте,Манна или Ремарка.

А такие были?

0

292

Старый Ворчун написал(а):

А такие были?

В Израиле точно были.

0

293

Василь Мотузка написал(а):

Толстый Луис
Насколько я знаю Гутина, он стебется над всеми. Над "свидомыми", над русскими поцреотами как имперцами,так и почвенниками, над гиперсионистами, и профессиональными евреями в диаспоре,над либерастами.
"Священных коров" для него нет.
Ну и ему достаётся от всех. Правда последнее время он не затрагивает вообще военную тему, чтобы не попасть под статью.

Стихи не про это.
Булгаков здесь не конкретный Михаил Афанасьевич, в некоторый образ, который над всей человеческой суетой. И поэтому его запрещение и прочее выглядит как шевеление личинок под микроскопом.

0

294

Василь Мотузка написал(а):

В Израиле точно были.

Уверен. Причем никого из вышеперечисленных сами "запретители" не читали.

0

295

Старый Ворчун
Как то в одном из эфиров Швондерович сказал, что мы, нынешняя русская ( так он и сказал) оппозиция в изгнании "современные ремарки и марлен дитрихи и мы несем коллективную ответственность за путина, за нынешнюю россию. И в нас можно плевать, нас можно пинать. Ведь до путина не дотянуться, а мы вот здесь под боком. Потому что мы заслужили на это".
Цитата не дословная, приблизительная, но смысл такой.
И в плане отказа от русской классики он понимает нынешних украинцев. На днях слышал его на канале "И грянул Грэм."

0

296

Василь Мотузка
Так и сказал? "современные ремарки и марлен дитрихи"????
Ну, Ремарк - это он скромно о себе. А Марлен Дитрих - это кто?
Чулпан Хаматова или Земфира??  :D

+1

297

Старый Ворчун написал(а):

Василь Мотузка
Так и сказал? "современные ремарки и марлен дитрихи"????
Ну, Ремарк - это он скромно о себе. А Марлен Дитрих - это кто?
Чулпан Хаматова или Земфира??

Примерно так. Мы сейчас немцы 40-х. Тогдашние ремарки и марлен дитрихи.
Их в эмиграции тоже травили и пинали, как немцев. И типа должны воспринимать это как должное. Но все равно они видят новую россию будущего и не хотят ее развала, в отличии от украинцев.

0

298

Старый Ворчун написал(а):

Василь Мотузка
Так и сказал? "современные ремарки и марлен дитрихи"????
Ну, Ремарк - это он скромно о себе. А Марлен Дитрих - это кто?
Чулпан Хаматова или Земфира??

Осссподи, ну и самомнение.
Максимум, что я могу припомнить из Швондеровича 90-х - это "Информация к размышлению", неплохая юмореска, с перенесением на гитлеровский Рейх советских послевоенных реалий. Парочка удачных афоризмов. И не более. Дальше - ничего, кроме "обличений", единственно, что показывающих, это деградацию автора как писателя и полнейшую аморальность как человека.
Мне вот интересно: если б Ремарк вступил в некий союз, ставящий целью борьбу с фашизмом. И вдруг узнал бы, что их "вождь" в разгар мужественной борьбы - развлекается в гареме из лично от него зависимых сотрудниц организации. Как бы он отреагировал? Может, я идеализирую людей, но Ремарк бы, скорее всего, отодвинулся бы с брезгливостью и от такого союза, и от такого "вождя".
Швондер же в аналогичной ситуации разразился пафосной статейкой, что "когда идет война - не до эстетических разногласий с главнокомандующим".
Тогда, кстати, еще не было ни майданов, ни революций роз, ничего такого. Но эта падаль уже вела войну - во имя Басаева, Радуева и "борющейся ичкерии".

+2

299

Василь Мотузка написал(а):

Примерно так. Мы сейчас немцы 40-х. Тогдашние ремарки и марлен дитрихи.
Их в эмиграции тоже травили и пинали, как немцев. И типа должны воспринимать это как должное. Но все равно они видят новую россию будущего и не хотят ее развала, в отличии от украинцев.

Вы с Шендеровичем в этом уверены?
Знаете, кто на фото?

https://evamattes.com/img/2022/02/Marlene_Dietrich_zweiter_Weltkrieg_honorarfrei.jpg

Это - Марлен Дитрих. И это - не роль в кино. Это - её форма.
С 1941 по 1943 годы Дитрих выступала в военных частях по всей Америке в звании полковника армии США. С 1944 по 45 годы она также выступала в войсках в Алжире, Великобритании, Франции и Италии.

0

300

Старый Ворчун написал(а):

Вы с Шендеровичем в этом уверены?
Знаете, кто на фото?

Это - Марлен Дитрих. И это - не роль в кино. Это - её форма.
С 1941 по 1943 годы Дитрих выступала в военных частях по всей Америке в звании полковника армии США. С 1944 по 45 годы она также выступала в войсках в Алжире, Великобритании, Франции и Италии.

Из россиян
Макар пел для ЗСУ непосредственно на Донбассе времен АТО и Фейгин уже сейчас приезжал на передок поддержать воинов. Больше никого не припомню. А,белорусская оперная дива воююет в батальоне змагаров им Кастуся Калиновского. Я ролик с ней сюда выкладывал.

0


Вы здесь » ОСТРОВ ИЗРАИЛЬ » Литература, музыка и кино » Графомания


Создать форум © iboard.ws Видеочат kdovolalmi.cz