ОСТРОВ ИЗРАИЛЬ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ОСТРОВ ИЗРАИЛЬ » Литература, музыка и кино » рассказ "Мой друг антисемит"


рассказ "Мой друг антисемит"

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

мне понравился рассказ - так эмоционально написано, правда концовка - не очень , на мой взгляд

"МОЙ ДРУГ АНТИСЕМИТ
С.Винокур

Это его история – Стаса. Пишу от первого лица, он меня поправит, если что не так.

ЧАСТЬ 1. ДЕТСТВО. ШАПИРО. АФГАН.

СТАС: Я родился в Киеве. Сколько себя помню, во мне жила ненависть к евреям. Думал, потому, что в роду Богдан Хмельницкий по линии отца. Но нет, отец был умеренный, мать тоже, а я – неистовый.
Моему подсознанию достаточно было команды – еврей! И тут же сами сжимались кулаки, и я не успокаивался, пока Шапиро, мой одноклассник, не просил пощады. За что?! За то, что он еврей! Я не мог спокойно смотреть, как он ходит, говорит, как он садится за парту в соседнем ряду. Почему?.. Это не поддавалась логике. Это жило во мне от рождения.

В классе молчали или делали вид, что не замечают. Все, кроме Лены.
– Ты животное! – крикнула она мне, – моя первая любовь Лена, – Мерзкое животное, ты не смеешь его унижать.
- Животное?! – я не мог поверить, что она защищает Шапиро. Хотя знал, они вместе ходят в музыкальную школу. – Это я животное?! Может, ты испытываешь чувства к Шапиро, а?! Может, это любовь?! Ну, тогда, вот тебе «свадебный подарок». И я зачитываю наизусть ее любимого Вагнера: «Я пришел к выводу, что даже одной микроскопической капли еврейской крови уже достаточно, чтобы человек никогда не смыл с себя позор быть евреем, и он должен быть уничтожен».
- Ты лжешь! Лжешь! – воскликнула она в ярости. – Он не мог так написать! - Резко повернулась и пошла прочь.
С этого момента я для нее перестал существовать.

В 16 лет я понял, – ненависть моя имеет причину. Они держат меня за сердце! Они не дают мне жить! И не только мне.

Так моя ненависть перешла в подозрение, что существует заговор.
Что расписан сценарий покорения Украины, Союза, мира!
И на вершине пирамиды стоят евреи. Я искал подтверждения. И нашел его.

С этого момента моей настольной книгой становится «Майн Кампф».
Её мне продал, всего за две бутылки водки, спившийся журналист Данилов.

Я глотал страницу за страницей. Все подтверждалось!
Так Гитлер стал моим кумиром. «Еврей несет с собой только смерть. Куда ни ступит его нога, там народ, до сих пор живший своим трудом, раньше или позже начинает вымирать».

Эта голая правда раскалывала мне сердце.
И я решил стать идеологом ненависти. Я поступил на философский факультет.
Я помню, как задрожал, на первой же лекции по истории философии. Её нам читал профессор Фридман. Я подумал, – Вот, суки, они везде… Ну, подождите!
И профессор Фридман стал регулярно получать от меня письма. А в них, - непридуманные цитаты его любимых философов. Я помню, он занервничал после первых же писем, подозрительно разглядывал аудиторию, пытался понять, кто же это пишет. А это писал я.
С упоением цитировал ему Вольтера, – «Они самый злобный и самый скандальный из малых народов», Шопенгаура, – «К жидам относятся с отвращением, но надо признаться, что они действительно отвратительны…», запрещенного Дмитрия Донцова, – философа, истинного украинца: «Жиды – кастрировали душу народа» – как хлестко, как точно он сказал!

Я собрал книгу из высказываний великих.
Хотел тайно распечатать ее, размножить, разложить по почтовым ящикам, разослать по адресам. Чтобы все знали, какой враг перед нами.

И вот тут-то меня и «заказали».

Меня встретили ночью в подворотне и начали бить. Били по лицу, по почкам, по печени, по чему попало. Они били, а я кричал им, выплевывая кровь, что они продались евреям, что они не виноваты, просто они не видят, кто ими правит. И вдруг, из темноты выплыла круглая ряшка, взяла меня за кадык и сжала так, что ушло дыхание и стали закатываться глаза… И когда я совсем уже терял сознание, я вдруг услышал, он шепнул мне, - «ты что же думаешь, мы не знаем, что они вонючие твари?!».. – Так почему ж вы?.. – прохрипел я. – «Потому что не время еще», - ответил он. – Надо иметь ум и ждать команды. Понял?!.. -

Из университета меня отчислили.
Дела раздувать не стали, не хотели огласки.
И вскоре я уже ехал в вагоне, наполненном призывниками.
Несколько месяцев в учебке, а дальше Афганистан, где меня заставили выполнять интернациональный долг… о котором писать не хочу.

Так получилось, что почти все время рядом со мной был Костя, бывший студент, отчисленный с медицинского за драку. И однажды мы попали в переделку.
Я помню, уже, когда шли через перевал, все приуныли. Уж больно тихо было. А когда взорвались первая и последняя машины, поняли – здесь нас и закопают.
Они расстреливали нас сверху. Мы падали, не понимая, откуда она, смерть.
Снайперы били без промаха. Не добивали, оставляли корчиться на земле, как объяснил нам комбат, – мы им нужны живые. Но это самое страшное, что может быть.

Костика ранило в колено, меня легко, в плечо. Я мог уйти сам. Я видел, – еле заметная тропа уводила к расщелине. А Костя? Хотя он не просил помощи, я сказал ему: «Костик, залезай-ка на меня, брат».
Он даже не посмотрел в мою сторону. А когда я подхватил его под руку, он оттолкнул меня:
– Двое не дойдем, – сказал он.
– Дойдем, – ответил я.
– Иди сам! – я понял, он не дастся, придурок!
Тогда я присел, достал сигарету и сказал:
– Хорошо, я остаюсь, – сказал спокойно. – Вместе будем отстреливаться.
– Пошел на х…! – Костя взбесился.
– Только с тобой, – ответил я.
Он смотрел на меня с ненавистью, ей богу… я протянул ему руку…
– Какая ты все-таки сволочь, - сказал он мне.
Он был худым парнишкой, это меня спасло.
Тропинка была узкая, справа-слева кустарник выше роста, пули цокают, а я бегу, как оленя несу.
Был момент, когда я подумал, – все, конец! Мы уперлись в скалу.
Костя прошептал: «Если что, живым ты меня не оставляешь. Обещай».
Я ответил: «Не бойся, не оставлю».
И тут же увидел пролом в скале, закрытый ветками. А говорят, Бога нет!

ЧАСТЬ 2 ПОВЯЗАННЫЕ КРОВЬЮ. ИСТОРИК ЕВРЕЕВ МАЙОР СУХОРУЧКО.

Короче, мы выбрались.
Три дня скрывались в лесу. Пока нас не подобрали десантники…

Когда мы оба лежали в лазарете, полумертвые от потери крови, но счастливые, было много времени поговорить. И тогда я раскрыл ему, кто заказал эту войну.
Я сказал Косте, что это евреи сталкивают народы, что за всеми гнусностями, – только евреи…– и разве ты видишь еврея здесь? Ну, хотя бы одного. В бою. Рядом с нами. Нет их, нет!..

И вдруг увидел, как он на меня смотрит.
– Что? – спросил я.
Он ответил:
– Меня зовут Костя. Это в честь друга моего отца меня так назвали. Они вместе прошли от Сталинграда до Берлина. У моего отца вся грудь в орденах. Фамилия его Розенблат. Это тебе говорит о чем-то?!.. Я, Константин Маркович Розенблат, по-настоящему. А не по-настоящему, по матери, Кравцов.

Я растерялся. Но ненадолго.
– Ну, что ж, бывают исключения, - сказал я. – Все-таки, ты – Кравцов.
Но Костя не унимался:
– Чем я хуже тебя!
– Ты еврей!
– Ну и что?!
– Ты хороший еврей, успокойся!
– Это не ответ.
– Костик, не вынуждай, я в ситуации нелепой, мы вместе выходили…
– Не ответишь, считай, что мы вместе не выходили. Ставлю на тебе крест.
– Костя?
– Говори!
– Костя…
– Считаю до трех.
– Ну, хорошо, тогда держись, – сказал я. И замолчал в последней надежде.
– Я жду, – сказал Костя.
– Итак, евреи! – начал я, – вы проникаете в народы, чтобы их разрушать.
Костя слушал, не шевелясь.
– Вы умны, но умны для себя, вы даже блестящи, но ради одной цели – править. Ваша быстрая реакция, глубокое мышление, все отточено для наживы. Я видел, Костя не пропускает ни одного слова. И это завело меня. - Вы, русские писатели, вы режиссеры, сценаристы, вы Френкели, Фрадкины, Дунаевские, Розенбаумы, вы Свердловы, Троцкие, Зиновьевы, это вы заварили кровавую кашу, от которой вам не отмыться!.. – Я вошел в кураж, я даже встал, навис над Костей и жег его, жег, не жалел, он ведь сам просил. «Они как гусеницы или саранча, которые поедают Францию», – Наполеон. «Этот народ, жиды, – чума», – Сенека. «Настанет день, когда для всех народов вопрос об их поголовном изгнании, станет вопросом жизни или смерти», – Ференц Лист… Эх, не сумел я одной пианистке доказать это, дуре… А есть еще о вас, – жуках, тварях, глистах…
Я вдруг запнулся…
Я увидел его огромные глаза. Он смотрел на меня с такой болью.
Он ведь за все время не произнес ни слова, не возразил, не возмутился, не пикнул.
Костя, который мог сделать из меня котлету, боксер, мастер спорта… Он не двигался. В глазах его стояла такая боль, что я замолчал. Я ее почувствовал. У меня даже закололо сердце, ей богу. Вдруг – я это отчетливо помню – прошлась по мне такая тоска, что не вздохнуть! Кто-то второй, во мне, сказал: «Вот перед тобой еврей, ты ненавидишь его, твоего друга, Костю? Но ты же с ним кровью повязан».

– Костя, – проговорил я, – все-таки мы кровью повязаны.
– Нас так ненавидят? – спросил он тихо.
Это были слова растерянного ребенка, а не героя афганской войны.
– Давай выпьем, Костик, – сказал я. – Я знаю, где есть самогон…
– Все друзья отца были русские, украинцы, – сказал Костя. – Молдаване, казахи… Они вместе воевали. Отца очень любили… Я так рос. С дядей Сашей. С дядей Костей. С дядей Колей Митрошиным… Как же так?
– Простые люди, – сказал я, – они не задумываются.
– А если бы задумались? – спросил Костя.
– Хватит, – сказал я.
– А если бы задумались?! – он не отставал.
И вдруг, спросил:
– Если бы ты знал, что я еврей, ты бы меня вынес?!..
Я замешкался с ответом. Это получилось инстинктивно.
Он повернулся лицом к стене.
Я ответил:
– Конечно, вынес бы…
Он молчал.
Я дотронулся до его плеча.
– Костя!
Он отдернул плечо.

Этой ночью я не спал. Несколько раз подходил к нему, он не шевелился, я даже испугался за него, наклонился, заглянул ему в лицо, он перевел на меня взгляд и я понял – его лучше не трогать.
Я лежал, смотрел в потолок, мне вдруг вспомнился Шапиро, и я не смог ответить, зачем мучал его. Вспомнился профессор Фридман, и тут же подумалось, – да, Фридман был еврей, но ведь зав. кафедрой Петренко, редкий подонок, он ведь не был евреем… Вдруг проявился передо мной врач Зискин, который вылечил меня от скарлатины, мой любимый Высоцкий, я гнал от себя мысли, что он еврей… Откуда же она, ненависть моя, из каких таких глубин?
С этим заснул.

Так получилось, что назавтра развезли нас по разным точкам. Костя меня так к себе и не подпустил. И вообще, в этот день он никому не улыбнулся и ни с кем не разговаривал.

Его увезли в тыл, ранение у него было серьезное, а у меня – пустяк.
Через неделю меня забрали в штаб писарем.
Незаконченное высшее, философ, меня затребовал начальник штаба майор Сухоручко.
Как выяснилось, для бесед.

Он был педантичный, застегнутый на все пуговицы, тихий алкоголик.
В первый же вечер он закрыл кабинет, задернул шторы, выставил на идеально чистый стол бутылку водки и один стакан.
Посадил меня рядом.
- Хохол?
- Так точно.
– Не любишь евреев? – спросил и выпил. – Почему?
– С детства это у меня, – ответил я. – Вижу еврея и вскипаю…
– Прочитал в твоем личном деле, что ты идеолог-антисемит, – сказал он.
И налил себе второй стакан.
И вдруг резко наклонился ко мне, обдал перегаром и прошептал:
– Ты понимаешь, что они нас всех за яйца держат?! Вот так! – и он сжал мой пах. Я завыл от боли. – Понимаешь?!
– Понимаю, – простонал я.
– Что ты понимаешь?! – спросил он.
– Что они… за яйца…
– Заткнись!
– Они… чума…
– Дурак!
– Они..
– Великая нация! – произнес майор и сделал паузу, проверил, как я на это реагирую, и добавил, – превратившаяся в воров!
Я скорчился от боли, но я все слышал.
– Продавшаяся за бабки! Великую миссию, для которой были рождены, в грязь втоптали, суки!
– Какую миссию? – выдавил я, он все еще держал меня за яйца.
– Ненавижу!!! - Его качнуло в сторону. Он отпустил меня и еле удержался на стуле. Его развезло, я видел, я успел подхватить его.
– Какую миссию, товарищ майор? – спросил я снова.
Но он уже не мог ответить. Голова его упала на стол.
С этого момента мне вменялось, по инструкции, которую он мне сам и расписал, поднять его и перетащить в постель. Но я медлил.
– Великая нация, вы сказали, товарищ майор, – прошептал я ему прямо в ухо.
Он не шевельнулся.
Я понял, что упустил момент.
– Говори, алкаш! – я сжал его ухо так, что он застонал.
Я подволок его к кровати, снял сапоги, расстегнул китель, сделал все, как и следовало. Он лежал, размякший, как кисель.
И тут, как будто, что-то меня подтолкнуло, я сел к столу и открыл верхний ящик. Аккуратной стопкой лежали какие-то бланки, во втором ящике, – тоже бланки, третий не открывался.
Я стал искать ключ… и вдруг услышал:
– Ты вор. А говорили - философ.
Я застыл, я чувствовал, как он прожигает взглядом мой затылок.
– Знай, вор, я не вырубаюсь с одной бутылки. Ключи под вазой.
Я нащупал ключи.
– Открывай.
Я открыл.
Увидел стопку бумаги, исписанную мелким каллиграфическим почерком.
– Я задал себе четыре вопроса, – голос майора звенел. – Первый, – почему за тысячи лет все исчезли, а они нет. Второй, – они столько дали миру, а мир их ненавидит, третий, – их ненавидят даже там, где их в глаза не видели, почему?!..
– И четвертое, посмотри на меня! – услышал я.
И обернулся. Он лежал в той же позе, в которой я его оставил, один глаз его был закрыт, второй, налитый кровью, упирался в меня.
– Все антисемиты, – сказал он. – Все. И мы, которые их ненавидят, и те, кто облизывает их, и даже они сами! Почему?... Эти бумаги выносить запрещаю, – вдруг сказал неожиданно. – Читай здесь.
Сказал, закрыл глаза и заснул.
А я просидел целую ночь, не двигаясь.

Это был и дневник, и исследование, и роман, который читался взахлеб.
Передо мной предстал настоящий майор Сухоручко, – измученный, не знакомый мне ни одной черточкой. Он рылся и рылся в них, евреях, и в себе, пытался нащупать корни этой ненависти, которой был полон по горло, с раннего детства, как и я.
Я вдруг подумал, черт побери, майор искал корень ненависти, а великие философы, которыми я упивался, они ничего не искали, просто проклинали и только.

Сухоручко шел за евреями шаг за шагом, как следопыт. Ему было важно все. Сколько убито, когда, где, за что… Я не смогу привести все цифры из его исследования, их тысячи, поэтому привожу только некоторые: «66 – 73 год, первая иудейская война – убиты 1.1 миллиона евреев, 1065 год – 12 тысяч убиты графом фон Лейнингеном…» - И тут же, его заметка на полях: «Где же был их Бог?» - «1278 – 300 еврейских вождей из всей Англии повешены, 1349 – 2 000 публично сожжены в Штрасбурге, 1391 – 20 000 сожжены в Севилье». - И тут же запись: «Избрал народ и бросил?!» - «1404 – сожжены все евреи в Зальцбурге, 1421 – 212 сожжены в Вене…, 1614 – полностью уничтожается еврейский квартал во Франкфурте, 1648 – 12 000 убиты казаками Богдана Хмельницкого, (вот, - подумал я, - и мой родственничек), 1648 – 400 000 зарезаны казаками в Польше, 1650 – 200 000 вырезаны и искоренены казаками в России».

Погромы, резня, сотни, сотни тысяч убитых. Я перелистывал страницы, аккуратные столбики цифр, как в бухгалтерии, списки, фамилии сожженных в Аушвице… и тут же вопросы его самому себе, он их подчеркивал фломастером: «Надо точно понять, откуда они взялись. Не верю никому».

Далее он поднимает всю их историю, которую я знал и без него, и заключает: «Это не нация, Моисей – не человек, их Тора не Тора!»

В пять утра он встал, умылся, открыл форточку, выкатил гантели из-под дивана, сделал зарядку, налил себе стакан кефира и спросил меня:
– Понятно?
– Понятно, товарищ майор, – ответил я бодро.
– Ну и дурак. Что тебе понятно?! Понятно, что подставил их Авраам?
– Как подставил?
– Вечером поговорим.

Я ждал вечера, не мог дождаться.
Но вечер «не наступил».

ЧАСТЬ 3. ПРОЩАНИЕ С КОСТЕЙ. ЛИНА – ЛЮБОВЬ МОЯ!

Днем прибежал запыхавшийся дневальный и крикнул на весь коридор:
– Ребята, майора подорвали!
– Врешь! – заорал я.
– Говорят тебе, на куски разорвало!
Вокруг дневального собралась толпа наших, а я стоял и чувствовал, как зверею.
Потом вернулись десантники. Рассказали, как душманы сумели отсечь его машину от других, явно хотели взять живым, бежали к машине худые, прыгучие…

Я представил себе, как майор Сухоручко спокойно застегнул верхнюю пуговицу рубашки, одернул китель и снял чеку с гранаты.

Как же я был на него зол, господи! И ничего не мог с собой сделать. Он ведь обещал рассказать мне все вечером! Почему я не разбудил его ночью? Почему не упросил рассказать сразу же?! Чего я ждал?! И почему он, козел, сразу мне не рассказал!
Мне не было жалко его, столько смертей я здесь видел!.. Мне было жалко себя!

В этот день, пока суетились, вокруг да около, я проник в его кабинет и вытащил рукописи. Ни для кого, кроме меня, они не представляли ценности.

С этого момента я буду возвращаться к ним несколько лет подряд, перечитывать, сопоставлять, пытаться проникнуть меж строк. Иногда мне будет казаться, что я слышу бормотание майора, этого великого алкаша с больной душой, волнуюсь так же, как и он, обнаруживая очередной таинственный завиток в их судьбе.

Казалось бы, что происходит?! Какой-то народ, с его историей, трагедией, наглостью. Да, мало ли народов?!.. Но не какой-то там народ... И не народ совсем… вот, что я начинал все больше и больше понимать.

В это время другие антисемиты занимают мои мысли, – антисемиты майора Сухоручко. А это, первым делом, – Форд, – любимец майора. Он не заходился в падучей, он рассуждал: «Евреи – это народ, который хранил себя, соблюдая законы природы».
«Что это за законы такие?!» – думал я. Форда нет, Майора нет, кого спросить?
«А их нарушение привело к распаду других народов», - продолжал Форд.
Они нарушили, а мы страдаем?!
«Этот народ – символ древности, к которому относится все наше духовное богатство».
Все богатство – оно их?! А что же наше? – я негодовал.
«… у общества большие претензии к еврею. Прекратить использовать мир и осуществить древнее пророчество, с помощью которого благословятся все народы на всем земном шаре».
Читаю это, и вдруг, как заноза, – та мысль, которая «убила» меня, 16-летнего, – что евреи держат нас за сердце.
«… За ними есть нечто такое мировое и глубокое, о чём человечество ещё не в силах произнести своего последнего слова…», – Достоевский. «Что это? – пишу на полях. – Идея Бога?» Вокруг Бога одни спекуляции…
И вдруг Бердяев (всегда любил его, я все-таки, философ): «… с судьбой этого народа связаны особые предначертания».
Пишу: «К черту мистику, я хочу конкретного ответа».

Все это завело меня, закрутило…
Пройдет несколько лет, и я буду знать назубок их историю, всю, от Авраама и до сегодняшних Ротшильдов и Барухов. В Торе я стану спецом, все цитаты об их избранности будут выделены, изучены мною досконально, я проникнусь их праотцами, их царями…

Именно тогда все и начнет переворачиваться во мне. Я – реальный, здоровый человек, я буквально почувствую, как кто-то держит меня за шкирку, не отпускает. Чья-то тень идет за мной и днем и ночью, я не один в комнате, в кровати, в мыслях своих… Нет, это не записи сумасшедшего, я все поясню.

После армии я восстановился на философском.
Все знали, что я за штучка, за что меня вытурили и заслали в Афган, но никто от меня не отвернулся, наоборот, я почувствовал, - уважают, считают украинским националистом. А это уже было время Горбачева, уже повеяло «свободой»…

И вот, проходит года два, ночью раздается звонок.
Я нащупываю трубку:
– Это Костя, – слышу я его голос.
– Костик! – кричу, – я искал тебя, клянусь! Я другой! Прости и забудь!
А он мне:
– Я уезжаю.
– Как? Куда?
– В Израиль. Ты же этого хотел.
– Постой! Ты не можешь просто так уехать, надо встретиться.
– Не успеешь. Завтра улетаю.
– Костя, я успею.
– Прощай!

Он бросил трубку. А я схватил документы, кошелек, одел, что попалось под руку, и рванул в аэропорт. Я знал, он живет в Москве. Но я был уверен, - успею!
Полет в Москву откладывался…
Но я все равно был уверен, - успею!

Прилетел в Москву впритык, узнал, что в Тель-Авив возит евреев польская компания «Лот», мне сказали, - вон там они, евреи, видишь, чемоданов куча.

Я еще издали увидел его. Понял, что рядом его отец, седой, сгорбленный ветеран войны.
Они прощались, еще шаг, и он уйдет.
Я крикнул: «Костя!»
Он обернулся.
Я подбежал, хотел обнять его.
Он взял меня жестко под руку, я почувствовал, что пальцы у него, как железные крючки. Отвел в сторону, там не было людей. И вложил мне короткий прямой, в челюсть.
Я полетел головой в стойку. Кто-то увидел, крикнул: «Милиция!» Я успел подняться и замахал руками: «Это мой друг! Это мы так шутим!.. Спасибо, Костик…» И я обнял его крепко, из носа текла кровь.
– Это за отца, – прошептал он. – Тогда не успел. Ну и за всех евреев, хотя они мне и по фигу.
– Почему же едешь? – спросил я, утирая нос.
– Унизительно оставаться, думал в Канаду, не берут, прорвусь через Израиль.
– Но, Костя, ты ведь не скроешься, еврей не скроется, Костя, ни в Канаде, ни в Америке.
– Что?! Ты, что сказал, придурок, – он шагнул мне навстречу.
«Сейчас вложит, и мне конец», – подумал я, краем глаза увидел, как напрягся его отец.
– Костя, не надо, отец видит, – шепнул ему.
– Я буду просто жить, – он смотрел на меня, как на «тлю поганую», – просто жить, понял?! Зарабатывать, тренировать, куплю дом, буду путешествовать по миру, а ты будешь мне завидовать.
– Нет, ты так жить не будешь! – вырвалось у меня.
– Ты мне запретишь?! Ты, мразь! Ты мне еще будешь говорить, как жить.
– Вас достанут везде, Костя!
– Что?!
Я уже не боялся, пусть бьет:
– Неужели ты не понимаешь, что вам не дадут жить, как все?!
– Пошел ты!
Он резко развернулся и начал удаляться.
Я смотрел ему вслед, пока он не прошел контроль, он не обернулся ни разу.

И тут я почувствовал руку на своем плече.
Это был его отец. Я увидел, он действительно герой, - он, почему-то, на прощание с сыном надел все свои медали, - медаль за Отвагу, два ордена Красной Звезды, Орден Славы, - то, что я успел заметить…

Он спросил:
– Вы – товарищ Кости?
– Да, – ответил я.
– Что ж вы его не остановили? – спросил он.
Я вздохнул. Я не мог и не хотел объяснять отцу Кости, кто он такой и для чего родился. Понимал, что это бесполезно.
Поэтому ответил просто:
– Я не смог его удержать.
– Вот видите, и я не смог, – вздохнул он, и я увидел слезы на его глазах.
И только тогда я сказал:
– Знаете, мне кажется, что ему будет там хорошо.
– Думаете?
– Уверен.
– Все-таки здесь родина, – ответил он.
Я поразился:
– Марк Аркадьевич, неужели вы… не видите, что происходит?
– Что бы не происходило, родину не оставляют, – сказал мне он, и пошел, выпрямившись, уверенный в каждом слове, вот, что поражало. И все люди вокруг были ему близки, и он гордо нес свои военные награды. Господи, что же это за евреи такие?!..

Он так и ушел.
И Костя улетел.
И я почувствовал, как с его отлетом, еще что-то во мне перевернулось.

Именно тогда я начал изучать их философов. Еуда АЛеви, РАШИ, РАМБАМ, Спиноза. Я читал подряд все, ими написанное.
Желание «сносило крышу», дело пошло.
Я даже подрабатывал, преподавал всем желающим еврейскую философию, вдруг оказалось, что это сегодня модно.

Как-то пригласили меня в Новые Липки. В роскошном доме встретила меня очень яркая еврейка, Лина. Она сказала сразу:
– А вы ведь не еврей.
Я ответил:
– Нет, украинец, во всех поколениях. Больше того, мой пра - пра – прадед, - Хмельницкий.
Это ее заинтриговало.
Стал я ее обучать. Туго шло, не нужна была ей их философия. Просто это было ее капризом, вот и все.

Через три наших занятия, она меня пригласила в ресторан.
Сказала: «Это я тебя веду, а не ты меня». Взяла под руку, посадила в свой «мерс» и отвезла за город, в какой-то охотничий ресторан, я таких цен в жизни не видел.

В этот же день я у нее заночевал, и тоже все было очень просто, она сказала: «Остаешься у меня». И я остался.
Помню мысль: «Стас, вот тебе, пожалуйста, шанс с небес, жениться на еврейке, прочувствовать их, как говорится изнутри».
И мне эта мысль понравилась. Сначала мысль понравилась, а потом и Лина. Пригляделся…
И влюбился.

И полетели счастливые дни, когда не надо было ни о чем заботиться, – есть все, что пожелаешь. Любимая женщина, рестораны, театры, ночи, деньги. Её родители меня сразу приняли, они ей все позволяли, сами легко жили и ей давали. И вот эта легкость меня засосала, не надо было мучатся, звереть, ненавидеть, я даже подумал, – все, что раньше было со мной – сон. И евреев я люблю, оказывается. Кто же меня заворожил…

Длилось это счастье полгода.
Через полгода я встал ночью, зашел на кухню и напился.
Я опрокидывал рюмку за рюмкой, мне главное было отключиться, заглушить, забить, забетонировать тоску, которая вдруг выплыла, сука, и затопила берега.
Потому что вернулось прошлое. Я проснулся с ужасом: «Неужели для этого живу?!» И не смог отбиться. Рядом тихо спала Лина, беззаботное, ни о чем не думающее существо… И я подумал: «Ведь это все она, она виновата! Что я не знаю, для чего живу!» И вдруг снова почувствовал такой приступ ненависти, что вскочил, чтобы не задушить ее, заметался по комнате… и рванулся в кухню, - напиться.

И вот, когда я опрокидывал пятую рюмку, она вошла…
– Ты что без меня пьешь? – спросила легко и весело.
Я промычал что-то, еще мог себя контролировать, даже улыбнулся:
– Да, так, что-то…
– Наливай и мне, – сказала.
– Поедем в Израиль, – вдруг вырвалось у меня, и я даже подпрыгнул, ведь я никогда об этом не думал.
– Там же одни евреи! – воскликнула она.
– Так почему же ты здесь? – спросил я, ощущая, что начинаю терять контроль.
– Мне здесь хорошо, здесь родители, друзья, ты…
– А мне плохо! – сказал я.
– Чем? – спросила.
– Я не знаю, для чего живу! – прошептал.
И вдруг заплакал.
Я, не плачущий никогда, заплакал, как ребенок!
– Милый мой, родной, – сказала она и обняла, – что за глупость, любимый?! Живи и все тут!
– Не могу-у-у! – простонал я.
И понимал я, что потом, завтра, буду сожалеть об этой слабости, но не мог сдержаться, рыдал, а она прижимала меня к себе и повторяла: «Вот, какой ты? А я и не знала. А ты такой ранимый. Как же так, Стасик?»
Не помню, как это произошло, но заснул я у нее на коленях, а она все гладила и гладила мою голову и удивлялась, что не знает меня совсем.

Назавтра я встал с жабой в сердце.
Печаль не прошла. И я понял, она вернулась, и теперь уже навсегда.
Лина была рядом, ждала, когда проснусь, смотрела на меня, как на музейный экспонат.
Спросила:
– Ты помнишь, что было?
Я ответил:
– Да. Я искал смысл жизни.
– Точно, – сказала она. – Не нашел, напился и заснул у меня на коленях. Это было так романтично.
Для нее романтично, для меня хоть вешайся. Как и вчера, закипала кровь, и слезы перекрывали горло, хоть я и был трезв.
– Ой, мы опаздываем к Розманам! – воскликнула она, – Розманы же нас ждут, ты что, забыл!?
– Да плевал я на Розманов! – я вдруг взбесился, – я хочу рассказать тебе о евреях. Все, что знаю.
– Стасик, успокойся! – сказала она, – по дороге расскажешь.
– Нет, я никуда не поеду! Я буду тебе рассказывать!
– А у меня нет времени на это! – вдруг она вскочила и вся покраснела. – Ты не будешь решать, что мне делать!
– Лина, – взмолился я.
– Нет! Я хочу есть, пить, гулять, не морочиться, а жить!
– Но это же не жизнь! – крикнул я. – Ты же еврейка! Ты только послушай!
– Нет!
Я схватил ее за руку и швырнул в кресло. – Сиди и слушай, ты обязана меня услышать!
Помню, как она посмотрела на меня.
– Ты – придурок! – прошептала она.
– Лина!
– Я требую, чтобы ты заткнулся! Кретин!

Так меня и прогнали из дома.
Я ушел легко.

Через день она позвонила, сказала:
– Мы погорячились. Ты приедешь?
Я ответил:
– Ты меня снова выгонишь.
– Нет-нет!
– Потому что я не смогу просто жить, не смогу. У меня внутри часы тикают, понимаешь. И я буду невыносим для тебя, я знаю. Если только ты не захочешь меня услышать, Лина? – это была моя последняя надежда. А вдруг?
– Но это же скучно, Стас, – сказала она.
– Ты даже не представляешь, какое ты сокровище для мира, – ответил я.
– Я не хочу быть сокровищем для мира, – сказала она и даже, мне показалось, зевнула. – Глупый-глупый, я могла бы быть сокровищем для тебя, я ведь такая легкая… Прощай! -
Послышались гудки.
Вот так она положила трубку. Навсегда.
К слову сказать, через неделю я видел ее на Андреевском в обществе какого-то красавца. Она даже махнула мне рукой. А я ей.

Но мысли мои уже были не здесь.
Я понял, мне не сбежать.
Понял, что докопаюсь, понял, что меня ведут, понял, что никакой свободы у меня нет. И еще понял, – мне надо в Израиль.
Туда хочу! Больше всего в жизни!

ЧАСТЬ 4: В ИЗРАИЛЬ! В ДЕТСТВО. К ШАПИРО.

Дальше все шло, как по-писаному.
Узнал телефон Кости у его отца и тут же позвонил ему в Израиль:
– Алло, Костя, – как сейчас помню, дрожал, как перед боем, а вдруг откажет. – Хочу в Израиль, сделаешь мне визу? – (Тогда еще были визы.)
– Нет проблем, Стас, – спокойно ответил он. – Все сделаю. Надеюсь успеешь до нашего отъезда.
Словно и не бил мне морду.

Месяц ждал, трясся, как заяц, боялся, что он передумает, наконец, получил визу, сел в самолет…
И замер.
За четыре часа полета перебрал жизнь по косточкам, по минутам.
Как родился недоделанный, как жил с ненавистью, и вдруг трепещу.
Есть не могу, пить не могу, – стакан в руках дрожит, и сердце стучит, как бешенное, так меня прошибло.

Сосед спросил: – Валидольчика?
Я ответил:
– Не поможет.
– Вы совсем бледный…
Я сказал:
– Я впервые лечу в Израиль. Долго ждал этого…
Меня почему-то потянуло на откровенность с этим неизвестным мужиком.
– Вы на еврея не похожи, – сказал он.
– Я не еврей, всю жизнь евреев ненавидел.
Тут мой сосед развернулся ко мне и кивнул:
– Все зло от них.
Я только сейчас увидел, – круглая такая ряшка, на меня похож.
– А чего ты про них знаешь?! – спросил я его, – ты, дебил! Какое у тебя есть право – ненавидеть их?!
Тот опешил, ничего не мог сказать.
– Ты знаешь, кто они такие?! – я приблизился к нему.
– Ты же сам сказал, что ненавидишь их, – выдавил мужик.
– Это я сказал! А от тебя слышать не хочу!
И отвернулся от него.
Мужик испугался, потом тихо пересел на другое место.
А я смотрел в окно, начали снижаться, я увидел море, приближающийся город.

Не помню, как вышел, как прошел контроль, помню улыбающегося Костю и его слова: - «Ну, с приездом на святую землю».
– Костик, – сказал я, – спасибо тебе, что не припомнил мне зла, спасибо, что так просто ответил: «Жду», спасибо, брат, никогда тебе не забуду.
- Да что с тобой? – спросил он, смеясь, а мне было не до смеха, у меня было ощущение, что вот-вот что-то произойдет.

Мы сели в машину, и я сказал:
– Представляешь, Афган прошли, я так не нервничал. Тогда, в ущелье, в бою, все в крови, а я так не трясся, как сейчас.
– Потому что, напридумывал ты себе, черте чего. Земля, как земля, жара ужасная, евреи вокруг, сам понимаешь, не подарок. И, вообще, Стас, я женился, через две недели уезжаю в Канаду, как и планировал. Вот так, брат. Посмотрел на меня и притормозил:
– Ты что?!
– Не делай этого, Костя?! – сказал я.
Само вырвалось.
Он остановил машину на обочине.
– Ты снова за свое?! – спросил жестко. – Если не хочешь, чтобы я тебя здесь высадил, заткнись!
Сказал, как отрезал.
– И когда приедем домой, молчи, как рыба, понял? Жена беременна, мечту о Канаде мы вместе выносили, все решено, не гадь.

Я замолчал.
Опустил голову, прошептал:
– Обещаю.
– Ну, тогда завтра отправляем тебя по святым местам, – сказал Костя вдруг весело. – Марина накупила тебе всяких экскурсий. Едешь в Иерусалим – столицу трех религий.

Приехали с Костей к нему домой, познакомился с Мариной, – милой девушкой, выпили-закусили, пели наши «афганские» песни. При этом я ни слова не говорил о евреях и смысле жизни, понял, не время и не место.

Наутро уехал в Иерусалим. Автобус был полон нашими, экскурсовод много историй знал и про царя Давида, и про гроб господень, и про пророка Мухамеда.
Все заслушивались, а я вдруг поймал себя на мысли, – до лампады мне все.
Елки-палки, чего ж меня так било раньше, вот же он, Иерусалим, я так к нему готовился, и, вдруг, мне по фигу. Ничего не чувствую. Рядом плачут мужики, кладут записки в Стену Плача, а мне лень к ней подойти. Здесь стоял храм! Ну, стоял! А здесь гроб господень!... Ну и что?! О мусульманских святынях я уже не говорю.
Так и уехал, безразличный, из столицы мира. Дома сыграл восторженного подростка, обнимал, благодарил и быстро ушел спать.

Но не заснул. Ходил от стенки к стенке и проверял себя простыми вопросами, – почему святыни не берут? Почему ехал – дрожал, и ничего не чувствую. Чего приперся тогда?! Ответить не мог. Но мысль, что это еще не все, что что-то вот-вот произойдет, эта мысль не давала покоя. И я на нее положился.

Так прошло двенадцать дней.
За это время ничего не произошло.
Я объездил весь Израиль. Везде был, все видел, все перещупал… и ничего. Пусто.
Тем временем Костя с Мариной заколачивали ящики, складывали вещи, светились от счастья, их ждала Канада. Через два дня они уезжали.

Наутро я уехал в Яффо с очередной экскурсией.
Снова вылизанные камни, сладкий экскурсовод рассказывает о первом яффском порте, о римлянах и турках, а мне тошнит от всего этого.

И вот, идем мы уже к автобусу, и я, вдруг, краем глаза вижу, как замирает женщина встречная.
И слышу:
– Стас?
Смотрю, стоит передо мной Лена из моего детства. Она!
– Ты? – говорит.
– Лена! – делаю к ней шаг.
– Не приближайся! Что ты здесь делаешь, подонок?!
– А ты, что здесь делаешь? – спрашиваю.
– Я здесь живу, от таких, как ты, подальше.
– А я, вот, приехал, посмотреть… по-доброму приехал, – почему-то добавил я.
– Не верю. Такие, как ты, не меняются! Я помню, как ты Шапиро землю заставлял есть, помню, как бутерброды у него отбирал. Каждый его синяк помню. Я тебе этого никогда не забуду. Ты, подонок, Стас.
Что мне было ответить?! Только одно мог сказать:
– Прости меня, Лена.
Вдруг, все это вспомнил так ясно, и передернуло всего.
– Если бы сейчас Шапиро встретил, - сказал я.
– Ну и что было бы?!
– Умолял бы, просил прощения, клянусь!
– Шапиро мой муж, мы здесь уже семь лет живем, у нас двое детей, и я счастлива.
Я обомлел.
– Да-да, – сказала она, – не ожидал?! Он замечательный, мой Шапиро. Самый лучший!
– Я прошу тебя, Лена, – проговорил я, - умоляю! Мне Шапиро позарез нужен!
– Не хочу я, чтобы он тебя видел.
– Я знал, что я его встречу.
– Врешь!
– Чувствовал, клянусь!
И видно, я так трясся, что она вдруг встревожилась:
– Что это ты?
– Мне Шапиро нужен, – пролепетал я. – Верь – не верь, нужен!
– Поехали, – вдруг сказала она. – Представляю, как Шапиро удивится.

Короче, я сказал экскурсоводу, что меня забирает родственница, и мы поехали к ним. По дороге Лена меня о чем-то спрашивала, я отвечал односложно, я ждал эту встречу.
Подъехали к маленькому домику на юге Тель-Авива.
Она вошла первая и сказала:
– Шапиро, ты даже не представляешь, кого я привела? Смотри.
И тогда он увидел меня. И сразу же узнал. И закачал головой.
– Стасик, – сказал, – ты?!
И тут я «упал» на Шапиро. Я скрежетал зубами, я кричал: «Шапиро, родной мой, как я тебя искал?!», а он гладил меня по спине и говорил: «Да ты что, Стасик, дорогой, что с тобой?!»
Он обнимал меня, «дорогого», который его землю заставлял есть, меня, «Стасика», который превратил его детство в ад. Вот он, еврей, он весь тут, его гнобят, а он им готов все простить. Его сжигают, а он там же селится потом, учит немецкий, ест их колбасу, да что ж вы за народ такой?!..

Но я не сказал этого вслух, а рассказал им всю мою историю жизни от начала, которое они на себе прочувствовали, до сегодняшней великой встречи… О боли своей, о поисках, о ненависти, о надежде, о том, что ищу все время, ищу и ищу причину, почему ж меня на евреев подсадили, почему я на них завязал всю свою жизнь, почему уверен, что они – основа всех мои бед и моего счастья, почему?!..

Они слушали, не перебивали…

А когда я закончил, мне Шапиро и говорит:
– Я же тебе жизнью обязан.
– Какой там жизнью?!
– Если бы не ты, ничего бы из меня не получилось.
Сижу, остолбеневший, а он продолжает:
– Да-да, ты мне очень точно объяснил, что я еврей…
Киваю. Это уж, можно не сомневаться.
– И я понял, пока не разберусь, что такое, – еврей, не будет мне покоя.
«Вот оно, – подумал я, – начинается»
– И я разобрался, - сказал Шапиро.
Приближалась развязка. Я чувствовал.
– Ты действительно… разобрался? – спросил осторожно.
– Да.
– Он знает, знает, – не выдержала Лена.
– Я знаю, – сказал Шапиро. – Я знаю, для чего мы, евреи, пришли в этот мир.
И снова бешено застучало сердце, и я отчетливо услышал свой же голос: «Сейчас он скажет тебе именно то, чего ты всегда ждал и не дождался. И то, что майор Сухоручко не успел тебе сказать».
– Откуда… знаешь? – спросил я и почувствовал, как пересохли у меня губы.

ЧАСТЬ 5. ТОТ ЗВОНОЧЕК. ГОРЯЩИЕ В ТАНКЕ.

– Я каббалой занимаюсь, – ответил Шапиро. – Уже десять лет.
Вот это и был тот звоночек.
Но я вначале этого не понял.
– Но ведь запрещено, – сказал я.
– Разрешено! – ответил Шапиро.
– Тебе нет сорока.
– Все фигня!
– Тайна.
– Никого не слушай.
– Мистика…
– Какая глупость.
– Только для евреев.
– Для всех.
– И для меня? – спросил я.
– Именно для тебя, – ответил Шапиро. – Тебе она просто необходима. В тебе же такая точка в сердце, Стасик, ты себе представить не можешь, какая в тебе точка в сердце!
– Что это? – спросил я.
– Это, когда ты без смысла жить не хочешь, когда требуешь ответа, для чего живешь, а иначе не нужна эта жизнь. Так?
– Так, – ответил я и замер.
– Если так, позвони своему Косте, скажи, что сегодня у меня заночуешь. Шапиро решительно встал. – Так уж совпало – он усмехнулся, - сегодня лекция в Тель-Авиве, мы все едем.

Так я оказался на лекцию по каббале и понял, что надо верить предчувствию.

Зал был забит до отказа, это был 2001 год - время, когда еще выходили из дома, а не торчали в фейсбуках.

Cедой, как лунь, человек начал говорить, и я вцепился в кресло, чтобы меня не снесло. С первых же слов!
– Ты что?! – прошептал Шапиро.
У меня не было сил ответить.

Он говорил обо мне, о тоске по истине, о лютой ненависти, о любви, без которой нет жизни, он ранил каждым словом, каждым предложением!
«Ну, как он может, вот так, без наркоза, латать мое рваное сердце?!..» – подумал я. И замер, потому что услышал голос, который произнес:
«Вот ты и дома, Стасик», – это я хорошо помню.

… А потом он говорил о евреях. И это было снова обо мне, о том, что чувствую я, я! – украинец, во всех поколениях. Я понял, почему был измучен ненавистью к ним. Я требовал от них ответа, для чего мне дана эта проклятая жизнь, и видел их довольных, сытых, не ищущих, видел, что им по барабану моя боль, вот тут-то я и зверел, чувствуя, что они должны мне все раскрыть, должны! без всякой логики, они должны и мне, и всем!
И, слава богу, что попались мне по дороге Костя, майор Сухоручко, книги, что не стал я погромщиком, не захлебнулся в ненависти, а начал искать, рыться, - почему именно они, почему!
И вот, нашел Лайтмана.
Он говорил очень ясно, просто, он знал.

Что не нация они (вот это я чувствовал всегда!), что вокруг идеи собрались (вот эту идею я требовал раскрыть мне!) Что корень их – Единство, а в генах их, - любовь к ближнему. (Я знал это! Ведь знал же!) Что этому присягнули они, когда шли за Авраамом.
И к этому обязаны привести весь мир… (Всех нас!)

Так куда же все это делось?! Как они все позабыли и стали ожиревшими, живущими для себя, ненавидящими – такими же, как и весь этот проклятый мир?! И это сегодня, когда позарез нужна Любовь!.. И никто не знает, как ее достичь!..

- А мы знаем и молчим, - закончил Лайтман.
И вот тут-то я и очнулся.
Оказывается, я уже давно не дышал, боялся, что все это окажется сном. И одна только мысль жила во мне, – чтобы его услышали!..

И тут, кто-то звонко крикнул на весь зал, – Снова этот религиозный бред об избранности?! Оставьте нас в покое!
– Не оставят, – отрезал Лайтман.

Зал зашумел, а мне хотелось встать и защитить Лайтмана, но он был выше крика. – Нет тут никакой религии. Мы избраны жить в любви к ближнему! – звучал над всеми его голос. – Как одна семья! И миру показать, что только так нужно жить!
Вот оно, вот! – вздрогнул я. - Как одна семья! – закричал я, но никто меня не услышал, потому что кричал я про себя. Только Шапиро крепко сжал мою руку.
– Мы принесли в мир этот «проклятый» Закон Единства, Закон Любви – сказал Лайтман, – нам и отвечать за весь мир.
– Мы принесли в мир наши мозги!… Нашу медицину!.. это, по-вашему, не в счет?! – уже не стеснялись, кричали, и зал поддерживал.
– Не нужны миру наши мозги!
- А что же ему нужно?!
- Чтобы мы вспомнили, кто мы такие. Если нет, то не нужны миру ни мы, ни наша страна.
– Мы сильная, великая страна! – крикнули Лайтману. – Вы сомневаетесь в нашей армии?!
– Не армия решит нашу судьбу, – сказал он. – А наше Единство. Да, мы объединяемся, когда приходит беда. Но это не называется Единством, понимаете?!

И тут встал мужчина среднего возраста, у него было обожженное лицо:
– Я горел в танке в 73-м, я понимаю все, что вы говорите, да, война соединяет нас. Да, войны приходят, когда мы, евреи, как собаки. Вы знаете, почему я горел на той войне, не было страшней войны, чем в Судный День. Почему? Потому что она пришла, чтобы собрать нас, разосравшихся (он так и сказал!) ашкеназов и сефардов… нас, евреев, ненавидящих друг друга! Для этого она пришла! И она собрала нас. И горели мы вместе в одном танке, сефарды и ашкеназы, молодые, красивые ребята!.. – он громко вдохнул воздух, все смотрели только на него. - Да, я прекрасно понимаю, о чем вы говорите. Но разве нас чему-нибудь научила эта война?! Нет! Мы стали еще хуже! И неужели вы, мудрый человек, не понимаете это?! Не может быть никакого Единства здесь. Мы не терпим друг друга. И нас не учат ни кровь, ни страдания, все сразу забывается. Вы говорите, стать семьей?! Какой, к черту, семьей?! Каким там народом Единства?! Какой там Авраам?! Нет того народа! Мы снова – сброд. Который ненавидит друг друга.
Наступила тишина.

ЧАСТЬ 6. РЫБАЛКА В КАНАДЕ. МЫ ХОТИМ ЛЮБВИ.

Все просто почувствовали эту голую правду, которую он выдал.
И в этом молчании очень ясно и четко Лайтман сказал:
– Тогда будет война.
Его все услышали.
– А за ней еще одна. И еще. Пока нас не заставят.
Зал молчал. Никто уже не выкрикивал ничего.
– В этих войнах гибнут наши дети?! Это мы подставляем их, не желаем слышать каббалистов. Столетиями каббалу прятали по углам, не подпускали к ней. Теперь она раскрылась, чтобы привести нас к Единству. Мы будем преступниками, если упустим этот шанс. Говорите, что невозможно так жить, что это утопия – любить ближнего… Это Закон, а не утопия. И нам от него никуда не деться! Основа народа, – жить для других.
Он снова оглядел зал. Слушали.
– Мир наполнен ненавистью из-за нас. И они нам это не простят.

Когда Лайтман вышел, я оставался сидеть.
И Шапиро, и Лена меня не торопили.
– Так ты, значит, все понимал? – спросила Лена.
Я поднял на нее глаза и вдруг сказал:
– Ребята, мне нужно к Лайтману.

Лайтман уже сидел в машине.
Я сказал:
– Здравствуйте, я Стас, я ненавидел евреев и не понимал почему? Что же мне делать теперь?
– Теперь понимаете?
– Сегодня все сошлось, наконец.
– Ну, тогда, расскажите, что вы ждете от нас. Не надо нас убивать, сгонять с этой земли, надо нам объяснить, что мы обязаны всему миру жить в любви, и всем показать, как это сделать. Сумейте нас убедить! У меня не получается, видите, меня не хотят слышать, а вас могут услышать. Пытайтесь. Найдите слова. Я на вас надеюсь!..

Когда он уехал, я остался стоять посреди дороги.
Шапиры меня не трогали.

Я говорил сам с собой: «Как же это сделать?! Теперь все ясно и мне уже не скрыться, не убежать».

Мысли путались.
И тут возник передо мной, как живой, майор Сухоручко, и я услышал: «Подставил их Авраам, подставил!» На этих последних словах он ушел из моей жизни. И через столько лет, они вернулись ко мне, и я понял, о чем он мне тогда пытался сказать. О том, что Авраам «подставил» их по полной программе, евреев! Заложил в них бомбу, завел часовой механизм и отправил в мир нести великую Идею.
А они отказываются…

И в этот момент пронзила меня мысль о Косте, – он же завтра уезжает!
«Мне надо срочно к Косте», – произнес я.
И Шапиро понял меня с полуслова.

Мы мчались, мы летели, а я умолял быстрее, было у меня чувство, что не успеваю.

Квартира Кости была забита мешками, чемоданами, тюками и ощущением новой жизни.
Встретили меня, обняли, к столу посадили, к прощальной закуске.
Я готовился к речи.
А Костя вдруг вспомнил былое:
– А помнишь того мальчишку, это ж ты его остановил! А мы все не понимали. А он, слышь, Мариша, он был взрывчаткой обложен… А Стас это почувствовал, представляешь! У Стаса такой нюх…

Нет, мне сейчас было не до нюха. Мне надо было рассказать им о самом главном…
– Костя? – сказал я.
– А помнишь, как мы взяли их разведчиков и, оказалось, что они все немые…
– Костя, вы завтра уезжаете, – сказал я.
– Вот и выпьем! – Костя поднял рюмку. – За «батю» нашего, за Рохлина, который вместе с нами в бой шел… А ты говоришь, евреи отсиживались…
– Костя, я пить не буду.
– Это еще что? Тогда за то, чтобы мы устроились в Канаде! А ты бы приехал к нам, и мы бы поехали на рыбалку. Там вот такие лещи, рассказывают, – Костя показал, засмеялся и выпил. – Лехаим!

И вот тогда я не выдержал…
Речи не получилось.
Я не закричал, не стал убеждать, а зарыдал.
Теперь уже во второй раз в жизни.
Потому что понял, что никакие убеждения не проймут.
– Не уезжай, Костя, – выл я. – Ну, я прошу вас, ребята, не уезжайте?
– Ты что, Стас? Ты где был?
– А хотите, я перед вами на колени встану?
– Эй, придурок, прекрати!
И я стал на колени.
Да, я сполз со стула и стал на колени.
Костя начал меня поднимать, а я отбивался.
– Ну, как вы не понимаете, а?!
– Стасик, ты с ума сошел!

Слезы сами лились, никогда я никого так не просил.
– Ну, как вас еще просить, как?! – выл я.

Выливалась из меня тоска всей моей жизни, плакал я от боли, что не могу объяснить Косте, другу моему дорогому, что никуда ему не уехать от себя, что везде найдет его судьба и развернет к его народу, и, хочешь - не хочешь, придется выполнить главный Закон, для которого они, евреи, предназначены. «Потому что в ответственности вы за нас, Костя, ну, как мне тебе объяснить?! Потому что иначе сожжем мы вас ненавистью. И вас и себя!» - Это хотел ему сказать, но не мог, не выходило, только мычал и мычал.

Они с Мариной подняли меня, такого – никакого, Костя налил мне водки. Заглядывал в глаза. Боялся за меня Костя. Боялся, что я схожу с ума.

И тогда я понял, что ничего тут не поделаешь, что сразу это не происходит, что мне для этого потребовалось полжизни спалить, а тут я хочу, чтобы все меня поняли и услышали прямо сейчас, за один разговор.
Должно пройти время. И не мало. На себе должны прочувствовать, иначе никак. И еще я подумал, разве важно, где они жить будут?! Да хоть в Уганде, или на Аляске! Если уж раскроется им, для чего живут, то все равно где.

И поняв это, я вытер слезы… и улыбнулся.
И сказал:
– Чтобы у вас там все было хорошо, ребята. За вас.
И выпил.
– Так это ты что, придурок, так меня разыгрывал? – спросил Костя.
И заржал, как конь.
– Мариша, ты видела?! Это он такой артист, ну, ты артист, Стасик!
Мы обнялись, расцеловались и затянули нашу любимую «...на афганской выжженой земле спят устало русские солдаты»

Вечер закончился счастливо.
Я не опьянел совсем, а Костю развезло.
Я отвел его в комнату и сам пошел спать.
Лег, не раздеваясь.

Вот тут-то и раскрылась бездна.
Меня разорвало понимание, насколько это необходимая!.. Необходимая!.. Но невыполнимая! работа.
Так, как же ее сделать?! – подумал я, - Как?!..

… И тогда я встал, повернулся лицом к стене и сказал: - Милый мой, Любимый, Дорогой, помоги мне. Я хочу сделать эту «невыполнимую» работу. Дай мне силы сделать ее! Только для этого хочу жить. Я хочу научиться Любить. Помоги мне… прошу Тебя…
Было так тихо!.. Необычайно тихо.
И в этой тишине я услышал ответ.

Вот такую историю своей жизни я записал со слов Стаса, моего близкого друга, который со мной, вот уже 17 лет, учит Каббалу.
Нас тут таких много, - разных рас, национальностей, характеров, профессий… Ни в чем мы не похожи, ну, ни в чем! кроме одного, - жить хотим по Закону Любви. Выполнить хотим эту невыполнимую работу. И мы ее выполним.

Семен Винокур, студент международной академии каббала Бней Барух    https://www.facebook.com/groups/jewhist … 150680146/

+1

2

Интересный рассказ. Таких "стасов" немало. Я недавно с одним Давидом( в миру Всеволод)познакомился. Молодой парень до 40. В вязаной кипе. Но лицо типично славянское. Сам с Донбасса, с Макеевки. Но жил и учился в Киеве. Сначала в универе на философском факультете, потом в ешиве. Не еврей ни по какой линии, но увлёкся Кабалой, прошёл гиюр ещё там. Недавно приехал сюда. Но у них хорошие связи повсюду.  Он ещё не зная иврита, но зная английский, устроился в филиал американской конторы, хозяин которой тоже кабаллист, ученик Лайтмана. Жена его Сара( Ольга) тоже гийорет. Но она в обычной одежде, джинсы(летом шорты) носит. Вот только в отличии от Стаса Сева никогда антисемитом не был, но его всегда какая то невидимая сила( по его словам) влекла к евреям. Учителя в школе, универе, друзья, соседи, на работе...
Всюду было еврейское окружение, но были они люди светские, ассимилированы, далеки от еврейства. Но вот этого он не понимал.

0

3

Кто-то дочитал этот опус до конца? Ехудончик, что кропал, даже поленился текст отредактировать.

1648 – 12 000 убиты казаками Богдана Хмельницкого, (вот, - подумал я, - и мой родственничек), 1648 – 400 000 зарезаны казаками в Польше, 1650 – 200 000 вырезаны и искоренены казаками в России».

Какие нах евреи в России в 1650м, да еще 200 000?  Совсем  ку-ку?

0

4

Ketz написал(а):

Кто-то дочитал этот опус до конца? Ехудончик, что кропал, даже поленился текст отредактировать.

Какие нах евреи в России в 1650м, да еще 200 000?  Совсем  ку-ку?

Я дочитал, но честно говоря не вдавался в такие детали. Меня сам типаж заинтересовал. Мне вообще интересны люди, которые не имея к евреям никакого отношения, там приходят гиюры или не имеющие отношения к народам мусульманам, принимающие ислам....
Причём не в Израиле и исламских странах.  А у себя дома. То есть добровольно встают изгоями.

0

5

Ради интереса посмотрел в вики. Семён Винокур. Режиссёр. Сам с Белгорода. Живет в Израиле с 1990 года. Кабалист. Я его фильмы не смотрел. Никогда не слышал о нём. Может Антон знает?

0

6

Ketz написал(а):

Кто-то дочитал этот опус до конца? Ехудончик, что кропал, даже поленился текст отредактировать.

Какие нах евреи в России в 1650м, да еще 200 000?  Совсем  ку-ку?

так то про украину..запорожцы вечно их мучили

0

7

антон написал(а):

так то про украину..запорожцы вечно их мучили

Вы-то сами текст прочтите. Там одно и то же истребление повторено по меньшей мере трижды.

0

8

Ketz написал(а):

Вы-то сами текст прочтите. Там одно и то же истребление повторено по меньшей мере трижды.

Ты только на это внимание обратил? Мне судьба человека, судя по всему нашего поколения, рождённого в конце 60-х интересна. Я с упоением прочитал.

0

9

Ketz написал(а):

Вы-то сами текст прочтите. Там одно и то же истребление повторено по меньшей мере трижды.

чего придираться к деталям числового характера?   ну не знает писатель - не профессионал, точных данных.
Россию ему не жаль очернить ....(да и данных никто не знает точно) это не важно для данного рассказа

Отредактировано антон (2019-12-05 23:41:54)

0


Вы здесь » ОСТРОВ ИЗРАИЛЬ » Литература, музыка и кино » рассказ "Мой друг антисемит"


Создать форум © iboard.ws Видеочат kdovolalmi.cz