Посмотрел сегодня Мимино 70-хгодов.
Удивительно какая разница когда смотрел в детстве и сейчас. Тогда все казалось хорошо и смешно.
Мимино -казался замечательным. И "Хачикян" тоже.
Сейчас - впечатление как о примитивнейших и тупых людях,которые чисто по своей глупости попадают
в дурацкие ситуации. И странно что к таким дурням - окружающие (явно в большем адеквате , находящиеся)
так дружелюбно и приветливо относятся......вот типа - мы советские и всех любим.
Грузины, вообще показаны как придурки, с первых кадров.
Мимино - как летчик - явно не годен никуда,кроме вертолета и перевозки баранов в нем
старые фильмы
Сообщений 1 страница 30 из 71
Поделиться12017-05-03 19:39:10
Поделиться22017-05-04 15:58:01
Помнишь, на Глобусе была тема "Изумительный взгляд на Мимино"?
Поделиться32017-05-04 16:01:28
Егор Холмогоров:
В общем, я вам один умный вещь скажу. Только вы не обижайтесь....
К тому моменту, когда Сергей Багдасарян открывал дверцу своей машины, чтобы посадить в него молодую девушку с огорченным лицом – он еще не знал, что меньше чем через час будет мертв. И, тем более, не знал, что приговорен к смерти уже давно, еще до своего рождения. И приговор написали и скрепили подписями три человека – авторы сценария фильма «Мимино» Резо Габриадзе и Виктория Токарева и режиссер этого фильма Георгий Данелия.
К тому моменту, когда с Мовлади Байсарова сняли оперативное прикрытие ФСБ, он уже понимал, что через несколько часов, скорее всего, он будет мертв. Но, опять же, не подозревал, что его насильственная смерть в центре Москвы была предопределена за 29 лет до того, в тот день, когда фильм «Мимино» вышел на экраны советских кинотеатров, а песенка про маленькую птичку завоевала большую популярность.
Наверное, такое начало показалось вам провокативным и неадекватным наездом на любимый всенародно фильм. Видимо – частью антигрузинской кампании. Поэтому продолжим объяснение, хотя если вы задумаетесь, вспомните сюжет, то мне объяснять или продолжать не надо.
Итак, о чем этот фильм? О том как простой, немного хулиганистый грузинский парень-вертолетчик влюбился в Белую Женщину, Стюардессу. Подчеркнуто русскую по внешности и манерам – в меру изысканную, в меру простоватую. В общем – просто в русскую.
Грузинский парень ни на секунду не сомневается в том, что русская женщина должна принадлежать ему. И стремится к этому всеми доступными его пониманию способами – отправляется в Москву, селится в гостинице «Россия» (интересное совпадение), пропивает деньги в ресторане. И, в качестве кульминации, сообщает свое требование к бытию: «- Ларису Ивановну хачу». На что получает со стороны младшей сестры русской женщины вполне обоснованный и чисто русский ответ, рекомендацию «Катиться колбаской по Малой-Спасской». Ответ, воспринимаемый героем как личное оскорбление. А вместе с героем, - и сочувствующим до глубины души симпатяге Кикабидзе зрителем.
Обыкновенная москвичка, которая не желает, чтобы за ней гонялся похотливый бесцеремонный гость ниоткуда, предстает этаким воплощением жестокости, неприступности и, видимо, русской холодности к братьям нашим кавказским, непонимания широты их души. «Ты и она не две пары в сапоги» - сообщает Мимино Рубен и мы понимаем это совсем не в смысле, что тебе вообще в человеческий вид бы себя привести, а в смысле «она для тебя, хорошего парня, слишком высокомерна».
Так, без особого напряжения, но вполне эффективно, в сознание страны и в ее среднерусской и в её закавказской части внедрен был простой и очевидный стереотип: «если русскую женщину хочет кавказский мужчина, то она должна ему дать без разговоров, если не хочет прослыть высокомерной корыстной дурой». При этом Лариса Ивановна, еще раз подчеркну, один из двух символически окрашенных образов русских в фильме, где забавными и трогательными положительными героями выведены грузин и армянин.
Думаю, что я объяснил – причем тут Сергей Багдасарян.
Теперь про второй образ, который можно считать условно-русским. Это женщина-адвокат, так сказать легальная правозащитница, вытаскивающая нашего героя из тюрьмы за затеянную им в Москве драку. Геройством этой адвокатши, нашим сопереживанием её первому делу, мерзопакостностью потерпевших, трагическим молчанием Мимино, от нас тщательно закутывается предельно простая суть истории. Потерпевший совершил то, что по русским законам является подлостью, но не преступлением, а по кавказским обычаям – преступлением, требующим кровной мести. Зато преступник решил в Москве, раз уж представился случай, свести кровную месть по всем правилам и ему помешали скорее обстоятельства, чем собственная добрая воля.
И героическая женщина-адвокат отважно защищает… право Мимино на импорт кишлачной морали в Москву, в русскую среду. И мы, проникшись моральными страданиями «простодушного» Мимино соглашаемся на этот импорт, допускаем, что в нем нет ничего плохого, что наш закон, наверное, не совсем прав, когда предполагает карать детей гор, за сведение ими под нашим носом, на наших улицах и в наших домах своих личных счётов по законам этих самых гор. Когда «суд по законам гор» нам показывали в «Кавказской пленнице» с тем же Фрунзиком Мкртчяном в одной из главных ролей - это было смешно. Там он был на своем месте, а советский суд, на фоне этих законов, представлялся «самым гуманным судом в мире». В зарубежном прокате фильм так и назывался: «Kidnapping, Caucasian style».
Но вот из предгорий «закон» переехал на Русскую равнину. Первая реакция, которую нельзя не показать, - отторжение, тот же суд, но уже против диких законов. И вот начинается ласковый уговор, что тоже ничего страшного, что они тоже имеют право, у них своя жизнь и можно понять их чувства. Навязывается второй стереотип» «если два горца под твоим окном режут друг друга, то не торопись вызывать милицию, может это у них кровная месть и законы гор». А затем и другой: «если два горца под твоим окном режут тебя – не торопись вызывать милицию, поскольку ты уже опоздал». Причем и в первом и во втором случае обязательно найдется девочка адвокат (только совсем не такая бескорыстная, как в фильме), которая докажет, что славные парни по сути-то были правы…
Думаю, что я объяснил – причем тут Мовлади Байсаров.
Другие значимые эпизоды фильма носят не менее отвратительный, по сути, характер. Например, эпизод с ветеранами, принимающими Мимино за сына совсем другого человека, своего фронтового товарища. Эпизод не столько говорящий о фронтовом братстве советских народов, сколько его изнутри разрушающий. Поскольку именно это братство, да еще и, по сути, с подменой, служит чисто меркантильной цели – попасть в авиацию, и еще более меркантильной, совсем уж низкой, «хотению Ларисы Ивановны». Здесь русские, их этика, их мировоззрение, их чувство общности, уже прямо сводятся к ступенькам карьеры ушлого грузинского парня…
Эпизод со звонком в Тель-Авив, это уже вообще запредел, откровенное издевательство над русским и советским зрителем. Только что мы выведены в цепи малоприглядных образов, отчужденных, черствых, корыстных людей, или наивных простачков. И вот, «поверх барьеров», в Тель-Авив, летит звонок от Мимино еврею Исааку родом из Кутаиси. Еврей и грузин сливаются в общей песне, в общей тоске по своей искореженной русскими – их государством, их властью, их нравами, - жизни… В этой песне Валико Мизандари постигает всю тщетность своих попыток добиться русского признания и возвращается на родину, к своему независимому существованию, где даже баранов всего восемь, да и то – вместе с тобой, зритель.
А теперь, - следите за руками. Как это делалось на ниве советской «многонациональной культуры». Данелия сделал очень характерное и недвусмысленное признание. Оказывается, сперва фильм должен был быть про русского летчика и денег советское государство дало на русского летчика:
Фильм начался с нашей совместной задумки с Резо Габриадзе — о летчике из грузинской деревушки, у которого то ли вертолет, то ли маленький самолет. Он, как и будущий Мимино, постоянно запирает его на цепь с амбарным замком. И летает этот летчик низко над землей, а над ним другой жизнью проносятся большие лайнеры... Но дальше задумки мы с Резо не продвинулись. Через какое-то время вдвоем с Викторией Токаревой мы написали сценарий фильма под названием "Ничего особенного". Про русского летчика из деревни, у которого маленький самолетик, летчик играет на трубе, о чем-то мечтает... Сценарий утвердили, на фильм выделили деньги. До начала съемок оставалось два месяца. И тут приезжает ко мне режиссер Рустам Ибрагимбеков, я рассказываю ему про фильм и заодно про нашу с Габриадзе прежнюю задумку. Рустам говорит, что эта задумка куда интереснее того, что я собираюсь снимать. Всю ночь я это обдумывал, а утром позвонил Габриадзе, предложив делать совсем другую картину. И мы втроем с Токаревой буквально на ходу стали писать новый сценарий. Поначалу ничего толком о фильме не зная — разве что главную роль будет играть Кикабидзе. Добрались до эпизода, когда Мимино попадает в гостиницу "Россия", думаем: один он в номере будет жить или с соседом? Решаем, что с соседом — интереснее. А время поджимает: надо уже выбирать актеров для съемки. У нас два варианта: либо сосед — русский, и его будет играть Леонов; либо армянин — Мкртчян. Быстренько прокручиваем в уме варианты и понимаем, что с армянином (то есть со всем этим вечным армяно-грузинским соперничеством) фильм будет колоритнее. На то время было мало картин о кавказцах.
Встречаются два режиссера-инородца. Выпивают, закусывают, делятся творческими планами. Один рассказывает – так и так, снимаю тут фильм про русского летчика из деревни, - как он мечтает и на трубе играет. А раньше хотел снять про грузина, но что-то не пошло. А сейчас вот пошло, уже подписали все. Через два месяца съемки. А второй и отвечает: да ты что, зачем про русского, никто не будет смотреть про русского, ты уже снимал про русских алкаголиков-недотеп. Труба какая-то. Мечты. Это тебе что – «Укрощение огня»? Хватит. Сними про горную птицу высокого полета…
И завертелось. За два месяца всё успели переделать. Мало было у нас картин о кавказцах. Ничего – теперь много будет. Принимайте, гости дорогие…
P.S. Подчеркну еще раз. Мне нет никакого дела до эстетической и общечеловечески-эмоциональной составляющей этого фильма. Мне он неприятен. Кому-то могут быть неприятны "Покровские ворота" приятные мне, но вызывающие ту же массу "национальных" вопросов. Я бы вообще не стал, быть может, обсуждать этот фильм, если бы не одно "но" - постоянно попадающиеся мне отсылки на него как на "прекрасный фильм о межнациональных отношениях". Вот я и решил задуматься о нем, как о фильме о межнациональных отношениях. Но только не армян и грузин, а этих двух замечательных народов и русских.
21.11.2006
Поделиться42017-05-04 16:27:01
Холмогоров усложнил, Мне кажется там все проще - но то, что я заметил больше - глупость персонажей,
которую не видят только дети и такие же простаки. Я то не смотрел этот фильм, чуть ли не с детства.
Отрывки конечно иногда мелькали .....но не целиком
Поделиться52017-05-04 16:33:30
Антон, оссподи... Давай поименно вспоминать классику и записывать, сколько там вообще умных героев. Король Лир умный? Или Ромео с Джульеттой? Или дАртаньян, ухитрившийся спровоцировать в один день три дуэли и чудом оставшийся в живых?
Поделиться62017-05-04 16:41:47
Король Лир - старый, а дАртаньяну всего 18 лет......Мимино же 34....возраст хороший.
Конечно это комедия - но мне кажется , по тем что я видел грузинам - они такие и есть , часто.
Вообще у меня тоже есть предки грузины, но из дворян.их следы теряются в 19 веке. Потому я и симпатизирую
в мелкой мере грузинам,наверно. Но что делать - дураков там много
Поделиться72017-05-04 17:07:00
антон
Так старый вроде бы наоборот, должен быть мудрым и, в силу опыта, разбираться в людях.
Еще раз: давай от противоположного пойдем - сколько в классической словесности и кино вообще умных героев? Ну, Шерлок Холмс. Огюст Дюпен, Эркюль Пуаро, Эраст Фандорин и другие сыщики. Инженер Скотт у Джека Лондона. Ходжа Насреддин у Соловьева. Мэтр Ренэ у того же Дюма. Много еще?
Поделиться82017-05-04 17:52:35
Вспомнили Дюма и "Трех мушкетёров". С сегодняшней колокольни кардинал Ришелье и его гвардейцы выглядят патриотами Франции,несомненно консерваторами. А мушкетеры обычные авантюристы. Король-безвольный рогоносец,импотент как в политическом,так и в физиологическом плане. Королева-похотливая сучка и предательница своей страны. Ведь и герцог Бекингем и Англия недруг Франции. То есть всё ясно. Но нам почему то внушили наоборот. А мы не думали,смотрели популярного тогда "каналью в шляпе",смеялись и подпевал тупейший шлягер "пора,пора,порадуемся на своём веку.....".
Поделиться92017-05-04 18:02:15
сейчас "мушкетеров" можно смотреть ,разве, что после принятия бутылки бургундского (есть ли такие в продаже)
Поделиться102017-05-04 18:22:53
Из старых (не советских) фильмов люблю японский "Семь самураев" 54 года и голливудский "12 разгневанных мужчин" 57 года.
Поделиться112017-05-05 08:05:22
По моему здесь на форуме мы уже обсуждали 70-тников,героев советских кинолент,которые тогда представоялись идеальными мужчинами герои Басилашвили в "Осеннем марафоне" и "Вокзале для двоих",герои Мягкова из "Иронии судьбы" и "Служебного романа",Виталия Соломина из "Зимней вишни",Андрея Миронова из "Блондинки за углом"....
Ведь по сегодняшним понятиям все они лузеры и врядли бы пользовались успехом у нынешних российских женщин.Там другие герои в фаворе,типа бандюков из 90-х из "Бригады" и "Бандитского Петербурга" или нынешние "эффективные менеджеры" из 90-х.
Ну ещё может какие то крутые менты или спецназовцы.
А современные "гоши и бузыкины с лукашиными" сейчас считаются "лузерами","совками","недотепами" и в лучшем случае к ним относятся со снисхождением и сочуствием.
Отредактировано Василь Мотузка (2017-05-05 08:06:50)
Поделиться122017-05-05 14:12:54
Василь Мотузка
и не надо их заново обсуждать. лучше - посмотреть ст фильм сейчас , и поделиться впечатлением.
Мне кстати - эти "Иронии судьбы" не кажутся таким уж нелепым нафталином, как Мимино или
"Анна Каренина"1967г. А вот "Премия" - мне показалась - хорошим фильмом
Поделиться132017-05-05 14:21:13
Премия не просто хороший фильм, а очень хороший Хороших фильмов было снято премного... Вот например Остановился поезд. ... Да всех не перечесть. .
Сегодняшний постсоветский кинематограф - полный позор... Лучше бы он сдох, как русский рок, ибо он не просто бездарный, а еще и вредный.. Несет глупое, злое и сиюминутное....
Поделиться142017-05-05 16:23:56
В последнее время мой одноклассник, Амирам Григоров, впал в повальное разоблачительство советской эпохи. Особенно его раздражают деятели культуры - от Марка Захарова с Рязановым и Райкина со Жванецким - до Высоцкого с Евтушенко.
Вижу, в этом смысле он и у нас бы единомышленников нашел. А я вот недоумеваю, искренне. При многих плюсах советского времени - жизнь среднего человека была весьма тусклой, имел место, как сейчас говорят, "сенсорный голод". Так надо ж хоть немножко быть признательными тем, кто пытался - в меру своих сил и таланта - этот сенсорный голод хоть как-то утолить. Включая тех же Рязанова со Жванецким, и о ужас, создателей "Мушкетеров". Потому что для своего времени - этот фильм был более чем приличный. И то, что многие его фразы (которых, кстати, не было у Дюма), и его песни - стали, что говорится, крылатыми - говорит только в пользу этого фильма. И о "Мимино" можно сказать тоже самое. Прежде всего это добрый фильм. Там нет ненависти. Все по-своему хороши и все не свободны от недостатков - как грузины и армяне, так и русские. Это только злобный Егорушка ухитрился рассмотреть там некую апологию "варварских грузинских нравов", к тому же апологию "за русский счет".
Поделиться152017-05-05 16:26:33
Из старых (не советских) фильмов люблю японский "Семь самураев" 54 года и голливудский "12 разгневанных мужчин" 57 года.
А у меня в золотом фонде - "Как украсть миллион" с Одри Хепберн и О'Тулом.
Поделиться162017-05-05 16:52:20
ну добрый фильм...ладно
это правильно
я же просто о нынешнем восприятии...не о том что было в 1970х.
сейчас эта доброта кажется дебильной, слегка.
я еще посмотрю русско-груз фильмы и поделюсь впечатлением
Поделиться172017-05-05 16:55:24
В последнее время мой одноклассник, Амирам Григоров, впал в повальное разоблачительство советской эпохи. Особенно его раздражают деятели культуры - от Марка Захарова с Рязановым и Райкина со Жванецким - до Высоцкого с Евтушенко.
Вижу, в этом смысле он и у нас бы единомышленников нашел. А я вот недоумеваю, искренне. При многих плюсах советского времени - жизнь среднего человека была весьма тусклой, имел место, как сейчас говорят, "сенсорный голод". Так надо ж хоть немножко быть признательными тем, кто пытался - в меру своих сил и таланта - этот сенсорный голод хоть как-то утолить. Включая тех же Рязанова со Жванецким, и о ужас, создателей "Мушкетеров". Потому что для своего времени - этот фильм был более чем приличный. И то, что многие его фразы (которых, кстати, не было у Дюма), и его песни - стали, что говорится, крылатыми - говорит только в пользу этого фильма. И о "Мимино" можно сказать тоже самое. Прежде всего это добрый фильм. Там нет ненависти. Все по-своему хороши и все не свободны от недостатков - как грузины и армяне, так и русские. Это только злобный Егорушка ухитрился рассмотреть там некую апологию "варварских грузинских нравов", к тому же апологию "за русский счет".
Тут дело не в разоблачении,а просто как смотришь на героев и кумиров прошлого с призмы современности. А фильмы все здесь перечисленные добрые и замечательные. Действительно,шедевры. Особенно на фоне нынешней чернухи.
Поделиться182017-05-06 13:55:15
посмотрел еще "Не горюй" , 1970 вроде. Этот фильм не так шокировал как Мимино.
Грузины, там конечно простые как 3 копейки, но особо не тупили. Все в логике событий.
И есть элемент драмы и комедии....
но Мимино - позанимательнее ,как бы...события выпуклее
Поделиться192017-05-06 14:37:35
Для сравнения - посмотрите "новейший" грузинский фильм "Мандарины" с недавно умершим Лембитом Ульфсаком в главной роли.
Я сперва был искренне удивлен. Фильм вроде бы об абхазской войне, но там нет разжигания. Показано, что нет плохих народов - все герои, эстонские фермеры, чеченский доброволец, грузинский солдат, абхазские ополченцы - все показаны людьми, имеющими свои достоинства. Но вот доходит до финала - и выясняется, что плохие народы таки есть. И это, само собой, русские. Настоящие орки, злобные твари без признаков чего-либо человеческого во внешности и речи. Убивающие всё, что движется. Идея фильма после этого видна невооруженным глазом - все объединяемся и идем убивать этих проклятых орков!
Вот это вот - нынешний грузинский гуманизм. Нынешняя "дружба народов".
Поделиться202017-05-07 18:49:40
посмотрел еще фильм из детства - "Не бойся - я с тобой" 1981. азербайджанско - русский .
Конечно все - довольно, по детски - наивно и примитивно. Никого даже не убили, несмотря на сплошную стрельбу
Но вообщем - неплохо., почему то. Сам не знаю - почему
Поделиться212018-01-01 21:35:34
http://www.matrony.ru/nadya-i-lukashin- … alabernoy/
хорошие размышления о "Иронии судьбы". Вроде все так и есть
Поделиться222018-01-02 18:18:43
Я, кстати из фильмов в НГ только "Иван Васильевич меняет профессию" смотрел.
Иронию судьбы уже лет двадцать пять не смотрю. С тех пор, как в Израиле. Только римейк смотрел с Константином Хабенским,дочерью Боярского и Безруковым в ролях.
Поделиться232018-01-14 21:51:56
хороший фильм , тоже
Поделиться242018-01-20 20:24:50
http://ymorno.ru/index.php?showtopic=79161&hl=*
Как снимали “Приключения Электроника”
Поделиться252018-01-21 09:56:09
http://ymorno.ru/index.php?showtopic=79 … %F2%E0%F1*
Как снимали “Приключения Электроника”
Вот на этом фильме - буксует и мой совковый патриотизм, и ностальгия по детству.
Более слащавого и насквозь фальшивого фильма трудно себе представить. Там только гангстеры Стампа похожи на людей.
Поделиться262018-01-21 11:26:34
Вот на этом фильме - буксует и мой совковый патриотизм, и ностальгия по детству.
Более слащавого и насквозь фальшивого фильма трудно себе представить. Там только гангстеры Стампа похожи на людей.
детям же очень нравился фильм- сейчас мы старые и не воспринимаем
Поделиться272018-01-21 12:46:12
детям же очень нравился фильм- сейчас мы старые и не воспринимаем
Меня и в детстве воротило от его фальши. Двоечник и дуболом Сыроежкин, вдруг по волшебству превращающийся в отличника - даже умный ребенок поймет, что это вздор. А добренькие учителя, составляющие натуральный заговор против собственного ученика - это как? А ангельский профессор Громов - от которого фальшью разит за три версты?
Но фильм в этом смысле оказался намного перекрыт передачей "Будильник", что выпустили сразу после премьеры. Это был вообще апофеоз того, что стали потом именовать официальным лицемерием. Туда явились оба близнеца Торсуева, и собранные в студию "простые советские дети" задавали им вопросы: "А правда ли, чтобы быть умным, как Электроник, нужно обязательно сперва стать железным?". На что один из близнецов отвечал: "Железными зубами можно перекусывать проволоку, а железным кулаком забивать гвозди, но о чем можно думать железной головой?". Скажи, что не остроумно.
Но завершилось все сценой, от которой и по сей день передергивает: "советские дети" кучей кинулись к Электронику, все начали его щупать, после чего хором завопили: "Ура, ребята! Он все-таки стал человеком!!!".
Разбавить эту гадость не удалось даже Караченцеву: там его заставили исполнять дебильную песенку:
Не-раз-лучные друзья,
Не-раз-лучные друзья,
Взроооослые и дееееетииии!!!
Про неразлучную дружбу - это наверное, намек на добренькую маму Сыроежкина, выкинувшую в окно прибор связи, и столь же добренького быдлопапу, постоянно угрожающего своему сынку физической расправой. Ну и директорша Майя Булгакова с ее крысиными глазками, пытающимися лучиться материнской теплотой...Фу, мерзость.
Поделиться282018-01-21 13:01:48
Я честно говоря подзабыл этот фильм. Помню братьев близнецов. Помню Караченцева в роли Ури. Я когда приехал в страну, то в первом овощном магазине в котором я отоваривался,так хозяина звали. Только он совсем не проходил на актёра.
А вот все фильмы по сценарию моего земляка "Фишмана" я любил, начиная от "Кортика" и заканчивая "Каникулами Кроша".
Поделиться292018-01-21 14:04:18
Меня и в детстве воротило от его фальши.
ну видимо у тебя - критический настрой с раннего детства. У меня он появился уже после 13 или 14 лет
и помню , лет в 9-12 - радовался электронику, как и все одноклассники, и вообще сказки все обожал
все Морозко, Садко, и прочие, что нам показывали раз в неделю
Отредактировано антон (2018-01-21 14:07:23)
Поделиться302018-01-21 14:26:55
антон
В том-то и дело, что эта "сказка" на конкретном житейском фоне. Это не Иван-богатырь и злая Баба-Яга.
Похожие темы
"Старое ружьё" 2014 года | Литература, музыка и кино | 2018-11-22 |
Не советую фильм или сериал (негативное субъективное )мнение | Литература, музыка и кино | 2024-11-05 |
Советую фильм или сериал | Литература, музыка и кино | 2024-11-05 |
о фильмах А. Германа | Литература, музыка и кино | 2024-07-06 |
Старый добрый Израиль | История | 2024-09-10 |