ОСТРОВ ИЗРАИЛЬ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ОСТРОВ ИЗРАИЛЬ » История » История Украины


История Украины

Сообщений 1 страница 30 из 119

1

0

2

Андрей Ваджра о происхождении украинцев:

0

3

смотрел Вадждру  - лихо он укроисторию разобрал. Но интересно что ответили бы вышиватники

0

4

антон написал(а):

смотрел Вадждру  - лихо он укроисторию разобрал. Но интересно что ответили бы вышиватники

У нас из возможных оппонентов только Василий Матузка. Но он на вышиватника не сильно похож. Разве что он кого-то позовет.

Василий, только если будете кого-то звать, приглашайте вменяемых.

0

5

Надо выбрать время посмотреть.

0

6

Почему на УKPAИНЕ не любят МАХНО. Исторический документальный фильм 2017 по лекциям историка APMEHA ГACПАРЯНА

Отредактировано антон (2017-07-27 13:51:54)

0

7

Сегодня 30 июня 1941 года, ровно 77 лет назад, практически во всех городах Западной Украины начались еврейские погромы. Что такое еврейский погром? Это когда одни граждане избивают, грабят, насилуют и убивают своих сограждан-евреев. Именно это происходило во Львове, Золочеве, Тернополе, Жовкве, Дрогобыче, Бориславе, Бережанах, Самборе, Стрые, Коломые, а также в десятках других небольших населенных пунктах и селах.

Погромы сопровождались чрезвычайной, звериной жестокостью и насилием. Евреев избивали прямо на улицах всеми попавшимися под руку предметами и заранее подготовленным холодным оружием. Если в одних местах нападали только на мужчин или интеллигенцию, то в других местах атаковали женщин, стариков и даже детей.

Погромы начинались в некоторых местах с приходом немцев, а в некоторых и перед их приходом. Насилие сопровождалось грабежами, сожжением синагог, насилием над еврейскими женщинами.

Свидетели говорят о том, что большинство погромов происходило при активном участии местных украинских элит – священников, старост, врачей, аптекарей, юристов, студентов. Ведущую роль во многих случаях играли походные группы и милиция ОУН. В результате этих погромов погибли тысячи и тысячи евреев.    Eduard Dolinsky   https://www.facebook.com/eduard.dolinsk … 2925073099

0

8

6 января 1596 г. родился Богдан Зиновий Хмельницкий. Интересно заслуживает этот человек факельного шествия? Или хотя бы того, что бы о нем просто вспомнили? Я думаю, что недопатриотам сейчас не до него. Ибо Хмельницкий ассоциируется у них как мост между русским и украинским народами.

Немного информации...
«На второй день нового 1649 года Богдан Хмельницкий триумфально въехал через Золотые Ворота в Киев, который приветствовал его перезвонами церквей, пушечными выстрелами и тысячными толпами народа. Студенты Киевской академии приветствовали его с декламациями как Моисея, Богом данным (игра слов с именем Богдан) освободителем от польской неволи русского народа.

Его встречали Иерусалимский патриарх Паисий и Киевский митрополит Сильвестр Коссов. Через несколько дней патриарх в Софиевском соборе отпустил все настоящие и будущие грехи и заочно повенчал гетмана с Мотрёной (Еленой Чаплинской) и под пушечные выстрелы благословил на войну с поляками

Переговоры, начатые в Замостье, продолжались в Киеве в начале 1649 года. Перед переговорной комиссией предстал «новый» Богдан Хмельницкий:

— Правда есть, — говорил он обескураженным послам, — что я маленький незначительный человек, но это Бог мне дал, что ныне я единовладец и самодержец РУСЬКИЙ… Выбью из ляшской неволи весь руський народ, а что раньше я воевал за свой вред и неправду, то отныне я буду воевать за нашу веру православную… Отрекитесь от ляхов и с казаками оставайтесь, потому что Ляшская земля згинет, а Русь будет господствовать… Свободно мне там распоряжаться, мой Киев, я хозяин и воевода Киевский, дал мне это Бог… с помощью моей сабли...

Вот жеж где сепаратюга был, об Украине слова не сказал...

https://forumupload.ru/uploads/0014/1d/02/5/t84402.jpg

0

9

Вот подлинная история  создание Украины и украинцев.
Даю выдержки, все можно почитать по ссылке.
Как оно было.
Важны механизмы. В 1772 г. Галичина вошла в состав Австрии. Эпоха австрийского просвещения времен императора Иосифа II (царствовал 1765-1790 гг.) для русинов была временем передышки. Довольно быстро в среде галичан выделяется очень интересная интеллигенция. «Галицко-украинская». Очень любознательная, настроенная на великие исторические открытия прошлого своего народа. Сейчас принято обвинять в этих грехах Габсбургов, что некорректно.

Процесс пошел «снизу», хотя очень быстро заглох. Попытки местных «историков» объяснить этнографические различия между русинами и русскими провалились. Ученый мир (даже венский) брезгливо поморщился, неграмотное крестьянство таких идей не поняло. По причине тотальной необразованности (поклон ясновельможным панам, озаботились).

Но. С середины XIX века в европском научном и политическом обиходе прочно закрепляется термин «национализм». Очень дискутируемая тема, рекомендую изучать. Подстегнули мыслительные процессы французская и австрийские революции 1848-1849 гг. Бурлило везде, кстати. Дошло отголосками утопизма, идеализма, романтизма — до русинских земель. Упало в почву местечкового национализма. Таков был дух эпохи.

Подъем галицийского национального самосознания зафиксировало учреждение Головной Русской Рады (г. Львов). В специальном «Меморандуме русинской нации», было черным по белому прописано, как манифест:

«Несмотря на четыре века польского владычества, русины не потеряли свою идентичность и не германизировались, находясь в составе Австрии».

Рада попеняла австриякам: Галиции не дана (обещанная) гарантия национального самоопределения, в школах не учат русинскому языку и т.д. … Но революций здешний люд не стал чинить, верность австрийскому правительству хранили. По причине уважительного отношения к ним, да-да. Вена быстро оценила размеры внутренних потрясений, включила протоколы «разделяй и властвуй».
Русины были выбраны как противовес революционным полякам и мадьярам, составляющим большинство населения восточной окраины Австрии. Немедленно были разрешены русинские кафедры филологии и богословия во Львовском университете. Интеллигенция получила свою пайку свободы, осталась довольна.
По просьбе Франца-Иосифа для подавления венгерского восстания пришла стотысячная русская армия под командованием любимца Императора Николая I фельдмаршала Паскевича. Мадьярскую революцию распылили на атомы. Как «отблагодарили» австрияки нас в 1854 году, с началом Крымской войны — известно. Позор и предательство, тьфу на венские паркеты три раза…

Появление в Галиции и Закарпатье русской армии, говорившей на почти одинаковом с русинами языке,… озадачило всех. Экспедиционный корпус и местное население. [size=150]Взаимный восторг был небывалым, пришли «свои», нашлись «свои»! Русины Галиции и венгерского Закарпатья воспрянули духом, посчитали императорские полки России — освободителями. Особенно от мадьярского гнета.
Приход русской армии стал детонатором возрождения в Галиции и Закарпатье общерусской культуры, которая быстро вбила в пыль «национальные особенности», столь пестуемые «галичанами-украинцами». Пошли опасные разговоры о политическом сближении с Россией, возникло «русофильское движение» в среде интеллигенции, возникло убеждение кровного родства с единым русским народом.
Вена отреагировала незамедлительно, как только отлегло от пятой точки. Вспыхнувший было сепаратизм русинов притормозили хитро и умно: ввели местное самоуправление, но образование автономии (тем более государства) спустили на тормозах. Путем сохранения в Галиции влияния польских политических элит. Русины стали официально называться «рутенами» («Ruthenen», в пику русским, которых называли «Russen»).
Языковые упражнения
на этом не завершились. Памятуя об успешности «хорватской селекции», Вена стала очень благосклонна к фантазерам-самостийникам, уводящим родословную русинов вглубь веков. Как некое параллельное этническое явление «русского мира». Схема старая, именно так умащивали «хорватов». Сделав их «сербско-венгерскими граничарами». Потом подменив несколько исторических фактов и социально-культурных понятий.

Россия не встревожилась, правительство и общественность мало вникали в национальные вопросы. Тем более, в какие-то языковые. Но Вена прекрасно осознавала силу слова. Популярный в Галиции националист Кулеш сначала выкинул из русской азбуки букву «Ы», заменив на «И». Расширил применение «I» (она была в алфавите, ага) с точкой, придумал новую — «Ï». С двумя удивленными лингвистическими глазками сверху. Национально одаренные стали немедленно писать: не «Малороссия», а «Україна». Чтобы всем было видно: это особая страна, к русскому миру «москалей» отношения не имеющая.
https://zen.yandex.ru/media/id/5ef8896c … icle=false

Отредактировано Farisei (2021-03-18 10:13:51)

+1

10

Farisei
У Льва Вершинина есть большой цикл статей на эту тему под общим названием "Гопакиада".

+1

11

Случайно наткнулся.
У нас в роте был один боец нашего призыва, видимо из Закарпатья.
Так вот он вроде говорил на русском языке...а понять можно было лишь чуть-чуть.
Причем это явно не мова, это именно местный такой диалект.

Причём что интересно.
Если свидомые под конец службы говорили практически на русском, как и все остальные, в том числе узбеки и таджики, то этот парень как говорил на своём, так и продолжал говорить.
И кстати меня его говор как раз не раздражал, но понимал я его с большим трудом.

Отредактировано Farisei (2021-04-05 12:01:32)

0

12

Добавлю, у этого парня, были золотые руки.
Он как то по заданию командира роты к проверке нашей базы, сделал из дерева, на пожарные щиты - топоры, багры, ведра.
Все это так ловко покрасил что даже стоя в  близи, было невозможно догадаться. что все это из дерева.  :D
Только взяв в руки, становилось понятно, что это бутафория.
Проверку мы прошли на пять баллов.

0

13

Farisei написал(а):

Случайно наткнулся.
У нас в роте был один боец нашего призыва, видимо из Закарпатья.
Так вот он вроде говорил на русском языке...а понять можно было лишь чуть-чуть.
Причем это явно не мова, это именно местный такой диалект.

Причём что интересно.
Если свидомые под конец службы говорили практически на русском, как и все остальные, в том числе узбеки и таджики, то этот парень как говорил на своём, так и продолжал говорить.
И кстати меня его говор как раз не раздражал, но понимал я его с большим трудом.

Отредактировано Farisei (Сегодня 12:01:32)

Закарпатский диалект. Так говорят русины и гуцулы. Я тоже с трудом понимаю. Говорить не смогу. Я бывал там в Ужгороде, Мукачево. В городах по украински и по русски. А в селах так, как эта бабка на видео. Когда хотел что то купить на базаре, просил говорить медленнее, чтобы можно было понять. Народ там трудолюбивый и работящий. Ещё много мадьяр живёт. Особенно Берегово и Виноградов. Извесные советские футболисты Йожеф Сабо, Василий Рац, Янош Габовда, Федор Медвидь, Степан Беца как раз этнические венгры с тех мест.

0

14

Василь Мотузка написал(а):

Когда хотел что то купить на базаре, просил говорить медленнее, чтобы можно было понять

Я тоже просил его говорит медленней, но все равно не всегда понимал.
Хороший парень был..ну и надеюсь есть.

0

15

Этот гуцульский язык все таки понятнее болгарского. Хотя и в Болгарии как то мы объясняли им что надо

0

16

Причём явно слышно что журналистка задает вопрос на мове, но ответ получает совершенно не на мове.
Если смотреть несколько раз, то примерно на 6-ой раз начинаешь понимать, что она говорит.
Это очень быстрый русский, со слегка изменёнными ударениями и окончаниями.

0

17

Шваблык
Слова «шваблык» в украинском языке нет. Но сейчас его можно услышать даже на улицах Киева – понаехали, понимаешь, носители региональных говоров, в которых оно есть. Собственно, «шваблык» – синоним литературного «сирныка», т.е. «спички»
Слово «шваблык» используется в ряде региональных говоров, главным образом на Закарпатье и в Галичине.

Некогда, в самом начале века, пришлось мне выполнять небольшую социологическую работу в Николаевском районе Львовской области. При этом услышал массу интересных историй из жизни галицкой глубинки. Одна из таких историй касалась «шваблыков».

Повествование вёл дед, старательно косплеивший образ Кобзаря, как он изображён на портрете Крамского: роскошные седые усы, благородная лысина со следами бритья (видать волосы сами выпадать отказывались), малахай неизвестного происхождения и бараний тулупчик домашней выделки — вонючий и шитый толстенной дратвой. Как его зовут, я за давностью запамятовал.
Дед, помнится, очень расхваливал европейский порядок, который был в этих местах при императоре Франце-Иосифе. Сам он, разумеется, порядка этого не видел, поскольку родился в первой половине 1920-х годов, в то время как святой для каждого галичанина император Франц-Иосиф умер в 1916-м. Впрочем, наверняка ему что-то рассказывали родители.

Справедливости ради, более транспортабельные односельчане показали мне дорогу и противопаводковую дамбу, построенную как раз при Франце-Иосифе, — до того в этих местах таких благ цивилизации не водилось.

Так вот о «шваблыках».

«Шваблыки» в этих местах всегда были (и оставались на время моей поездки) не только предметом первой необходимости, но и показателем состоятельности текущего государства.

Понятное дело, идеалом были австро-венгерские спички. Они были самые лучшие, но Степан Богданович их в глаза не видел (хотя говорил, что видел).

При Польше, как оказалось, спички тоже были очень качественные — действительно европейские. Только их не было. Причём не только лишь у них в селе, но даже и в райцентре Николаеве (называли его на польский манер «Мыколаюв»). За спичками надо было ехать во Львов или в «коронную Польшу». Ценились они крайне высоко. Каждую спичку раскалывали на две или четыре части плотницким топором, причём в селе только один мужик умел это делать так, чтобы не сбить серу, и брал за это каждую четвёртую из мини-спичек.

Потом пришли «совиты» — так на западной Украине называют советскую власть, отрицая у неё хоть какие-то национальные корни, которые присутствуют в литературном сочетании «Радянська влада» («рада» — совещательное собрание или представительский орган).

При «совитах» спички были очень плохие. Через одну они ломались или не загорались. Но было их много и не стоили они почти ничего. Тогда, в 1939 году, обилие спичек произвело на людей огромное впечатление. Некоторые даже пошли в партию записываться…
Потом пришли немцы. При них спички были почти как при Франце-Иосифе — качественные и европейские. Только село перешло на огнива. Хотя у старосты была подаренная немецким генералом (?) во Львове «запальнычка» (зажигалка). Чтобы её заправить, он ездил на немецкий аэродром и покупал флягу авиационного бензина.

Потом опять вернулись «совиты» и привезли с собой спички. Со временем они стали лучше, но до уровня польских так никогда и не дотянулись.

На мой вопрос о том, как со спичками сейчас, Степан Богданович закряхтел и, вытащив из кармана кресало, кремень и клочок газеты, начал раскуривать трубку…

P.S.: Дед, понятно, рисовался, но в этом же селе я видел, как пашут на лошади.

https://ukraina.ru/exclusive/20210221/1030577186.html

0

18

Интервью с убийцей Степана Бандеры Богданом Сташинским. В 2011 году. Тогда ему было 80. Он давно живет под другим именем с другой биографией.
Тогда ему было 80 и врядли он ещё жив,хотя всё бывает.
Интервью на мове. Но понять русскоязычному общий смысл можно или воспользоваться гугл транслейд.
https://www.google.com/url?sa=t&sou … TgxEwMQ9t-

Отредактировано Василь Мотузка (2022-02-20 10:11:17)

0

19

Василь Мотузка
Некоторые вещи не вызывают доверия.

0

20

Старый Ворчун написал(а):

Василь Мотузка
Некоторые вещи не вызывают доверия.

Есть разные версии. Я читал что Сташинский с женой немкой свалил в 60-е в ЮАР т с тех пор следы его затерялись. Есть и такая,описаная здесь. Что прд конец жизни Сташинский вернулся на родину.
Для вас( мн. число) он кто? Советский патриот герой,уничтоживший врагов советского союза?
Обыконовенный киллер,присплсобленец которому было все равно кого убивать?
Жертва обстоятельств,попавшая в жернова энкавэдистской машины?

0

21

Василь Мотузка написал(а):

Жертва обстоятельств,попавшая в жернова энкавэдистской машины?

А какая разница?
Если он жертва обстоятельств, то это можно перевести как - НКВД сумело перевербовать врага народа и его руками свершить правосудие.
В данной истории важно, что цель достигнута.
Это ведь мало отличается от попыток Моссада убивать бывших нацистов по всему миру.
Как и кого для этого задействуют - не суть важно.
Важно достигнута цель или нет.

0

22

Василь Мотузка написал(а):

Есть разные версии. Я читал что Сташинский с женой немкой свалил в 60-е в ЮАР т с тех пор следы его затерялись. Есть и такая,описаная здесь. Что прд конец жизни Сташинский вернулся на родину.
Для вас( мн. число) он кто? Советский патриот герой,уничтоживший врагов советского союза?
Обыконовенный киллер,присплсобленец которому было все равно кого убивать?
Жертва обстоятельств,попавшая в жернова энкавэдистской машины?

Какая разница?
Перед КГБ была задача ликвидировать главарей ОУН.
Как они это сделали - это не важно.

Просто некоторые вещи в этом "интервью", которые не корелируются с тем, что мы знаем про работу органов того периода, ставят под сомнению подлинность всего рассказа.

0

23

https://detaly.co.il/pomoshhnik-fashist … yl-evreem/

0

24

Василь Мотузка написал(а):

https://detaly.co.il/pomoshhnik-fashist … yl-evreem/

Русскоязычные израильские СМИ в своем репертуаре.
Статься про еврея-разведчика, а название "Помощник фашистского гебитскомиссара Умани был евреем"

0

25

эта карта - реально показывает подарки украине?https://forumupload.ru/uploads/0014/1d/02/10/704032.jpg

0

26

антон написал(а):

эта карта - реально показывает подарки украине?

Насколько я знаю, таки да.

0

27

Советский украинский национализм

Украинский революционер Иван Майстренко вспоминал, как в 1930 г., будучи замредактора газеты "Чорноморська комуна" написал заведомо несправедливую рецензию об игре артистки Зеркаловой только потому, что она играла в русском, а не украинском театре, и объяснял свой поступок ссылкой на Ленина:

"Для меня важной была не абстрактная "справедливость", а возмещение для столетиями подавляемой великодержавностью украинской культуры... В разговорах я ссылался на Ленина, который в предсмертных письмах писал, что в нерусских республиках необходимо создавать такую несправеливость для великодержавников, которая компенсировала бы вековую несправедливость России для нерусских народов".

Вскоре он получил новую должность - замдиректора Всеукраинского коммунистического института журналистики в Харькове.

В 1936 г. Майстренко, правда, арестовали и отправили в Сибирь, но уже в 1940 г. освободили.

Во время нацистской оккупации Майстренко руководил украинской капеллой бандуристов, которая гастролировала по Украине, Австрии и Германии.

Умер в эмиграции в Мюнхене.

0

28

Старый Ворчун написал(а):

Во время нацистской оккупации Майстренко руководил украинской капеллой бандуристов, которая гастролировала по Украине, Австрии и Германии.

Аплодирую стоя

0

29

Согласно "Данным об обследовании национального состава рабочих и служащих Украины на май 1926 года", газеты и журналы "украинские" рабочие и служащие выписывали преимущественно на русском языке: 78,9% изданий на русском, 20,5% на украинском.

В то время по данным профсоюзов, 49,9% рабочих и служащих на Украине было "украинцами", при этом на украинском языке говорило лишь 33,2% рабочих и служащих.

0

30

Плохо,что только один я здесь учился в школе в УССР и узучал на уроках украинских классиков.
Естественно тех,кого разрешал и одобрял советский минпросс.
Я приведу примеры клссиков украинской культуры,которые были на слуху.
Как вы думаете,что общего в судьбе Александра Довженко,Павла Тычины,Петра Панча,Володимира Сосюры?
Отвечу в годы гражданской войны все они служили в армии УНР,то бишь были петлюровцы. Но потом закончили рабфаки,стали радянськими поэтами,писателями, Довженко режиссером.
И никто из них не был репрессирован,в отличии от многих тех,кто был идейным большевиком и верой правдой служил советской власти. Парадокс?
Кстати многие украинские деятели культуры периода национального видродження были массово расстреляны в Сандармохе. Которые в отличии от вышепернчисленных не прославляли советы.
А перечисленные мною спкойно дожили до старости и имели звания и регалии.
Кроме Довженко. Он рано умер,но там онкология была.
Ещё добавлю известного скульптора Ивана Петровича Кавалеридзе. Он украинский грузин. Так во время оккупации Киева,он был "культуррегером" в окупационной администрации. И ничего. Не посадили. Тоже дожил до старости,имея звания и регалии. Все они похоронены на Байковом кладбище. Их дети и внуки живут кто в Киеве,есть и в Москве и не бедствуют.
А вот сионистов гнобили конкретно. И ненависть многих евреев к совку понять можно.

0


Вы здесь » ОСТРОВ ИЗРАИЛЬ » История » История Украины


Создать форум © iboard.ws Видеочат kdovolalmi.cz