Василь Мотузка
Насколько я знаком с Орестом Лютым, он не пятая колонна. Просто внешний враг. Эта же мерзкая старуха пытается вещать "от имени русского мира". Поскольку Беларусь на данный момент часть его.
Россия: пятая колонна против народа и государства
Сообщений 631 страница 660 из 1000
Поделиться6312015-12-13 21:17:57
Поделиться6322015-12-13 21:24:33
ну если статьи Грибаускайте и Саакашвили будут регулярно печататься в России, а так же иногда выступать по рус-тв, то они тоже станут пятой колонной.
Ну так это проблема России и её СМИ ,что они предоставляет трибуну вражески настроеной иностранной гражданке. Уважающее себя государство сделало бы ее персоной нон-грата. Пусть сидит у себя в Минске или в Германии, где у нее вид на жительство есть.
Поделиться6332015-12-13 21:27:31
Василь Мотузка
Насколько я знаком с Орестом Лютым, он не пятая колонна. Просто внешний враг. Эта же мерзкая старуха пытается вещать "от имени русского мира". Поскольку Беларусь на данный момент часть его.
Не все белорусы считают себя частью "русского мира" и я не уверен,что сам "Бацька" себя к нему относит. Другое дело дружески относятся к России.
Поделиться6342015-12-13 21:30:38
Вы все неправы. Есть четкое и конкретное определение в википедии и не только в ней,что означает термин "пятая колонна".
Поделиться6352015-12-14 11:47:15
Василь Мотузка
Википедия - это весьма сомнительный источник, на который можно ссылаться только в случае, если речь идет о точных науках.
Например, сейчас ваши соотечественники и сомысленники активно проводят в ней разные на первый взгляд незначительные правки, чтобы изменить общую картинку истории Украины и её современных героев.
Поделиться6362015-12-14 12:00:29
Ну так это проблема России и её СМИ ,что они предоставляет трибуну вражески настроеной иностранной гражданке. Уважающее себя государство сделало бы ее персоной нон-грата. Пусть сидит у себя в Минске или в Германии, где у нее вид на жительство есть.
Разумеется. Только в тоталитарной России в отличии от сбросившей ярмо рабства свободной Украины еще остались некоторые признаки настоящей свободы слова.
Возвращаясь к Алексиевич. Поскольку она - пишет и говорит на русском, то является частью т.н. "русского мира". Надеюсь, не вызовет возражений, что современная Россия - это основная часть этого русского мира. Именно поэтому Алексиевич по отношению к России является пятой колонной.
Хотя по моему скромному разумению, Алексиевич - пустое место, не представляющая никакого интереса в литературном плане и которую приподняли и понесли как символ некоторые интересанты.
Отредактировано Старый Ворчун (2015-12-14 12:01:03)
Поделиться6372015-12-14 13:51:01
Старый Ворчун
Когда война,не должно быть никакой свободы слова. Это не только Украины касается.
Поделиться6382015-12-14 14:05:38
Старый ВорчунКогда война,не должно быть никакой свободы слова. Это не только Украины касается.
Когда война, объявляется чрезвычайное положение, отменяется действие конституции и действуют органы военной цензуры.
А нав Украине чрезвычайное положение объявлялось? Нет. Поэтому вся цензура вылилась в убийства и изгнания неудобных журналистов и общественных деятелей. Это и называется фашизм.
Поделиться6392015-12-14 14:06:41
Да и война на Украине гражданская. По типу той, что была в Испании.
Поделиться6402015-12-14 15:08:43
Франко и Вальцман?.Полководец и барыга? Спаситель Испании от большевистской заразы и марионетка? Величины несопоставимые.
Поделиться6412015-12-14 18:51:53
Вальцман
Чего его Вальцманов все кличут - вот опровержение, довольно норм.
http://kievvlast.com.ua/gossip/petr_por … hovik.html
Поделиться6422015-12-14 19:03:09
антон
Я в шутку,а народ...
Ну когда он был хорош для Украины он был Порошенко,когда стал плох,стал Вальцманом.
Ну для расейских поцреотов он Вальцманом был всегда.
Поделиться6432015-12-14 19:08:24
Кстати в Израиле живут одноклассники Пети Порошенко по школе в городе Бендеры.
А я лично знаком с бывшим бендерчанином,который вместе с Петей занимался в секции вольной борьбы. Петро подавал неплохие надежды.
Поделиться6442015-12-14 19:39:04
Франко и Вальцман?.Полководец и барыга? Спаситель Испании от большевистской заразы и марионетка? Величины несопоставимые.
Мы не будем сейчас обсуждать гражданскую войну в Испании, ваш постулат про спасение от большевистской заразы более, чем спорен.
Просто в Дуркаине даже фашизм выглядит убого. По-сельски, что ли. Рушник, глечик, хатинка, тын и калька с немецкого: "слава украине - героям слава"
Но поскольку свидомые по своему общему уровню до немцев не дотягивают вообще, поэтому получился такой убогий фашизм.
Поделиться6452015-12-16 12:19:27
Осатаневшая пятая колонна перешла в решительное наступление.
Снята очередная передача Михалкова "Бесогон", посвященная русофобской пропаганде на расеянском ТВ.
Поделиться6462015-12-16 12:54:30
Толстый Луис
ужас ситуации, что за русский интерес воюют только шуты гороховые.
Лидер ЛДПР Владимир Жириновский потребовал уволить генерального продюсера телеканала «Матч ТВ» Тину Канделаки из-за оскорбления русских, сообщает корреспондент «Русской службы новостей».
Политик привел цитату телеведущей: «Россия давно страна не русских, а российских граждан», и жестко отреагировал на это высказывание.
«Да она с ума сошла, эта Канделаки. Мы потребуем ее освидетельствовать. Значит, 120 млн русских - их нету, есть одна грузинка - Канделаки», - прокомментировал цитату Жириновский.
По мнению главы ЛДПР, руководитель государственного СМИ не должен допускать заявлений, в которых отрицается существование «русского мира». Партия будет требовать уволить Канделаки с поста генпродюсера «Матч ТВ», поскольку считает ее слова оскорбительными.
«Мы требуем убрать руководителя этого канала. И никаких оскорбительных выпадов в сторону русских и русского мира мы не допустим», - подчеркнул Жириновский.
Лидер ЛДПР также вступился за Никиту Михалкова, чей выпуск авторской программы «Бесогон» сняли с эфира «Россия 24» из-за критики руководства нового спортивного СМИ. Жириновский потребовал вернуть передачу в сетку вещания, а комментатора Андронова привлечь к уголовной ответственности, о чем написал в своем Твиттере.
«Я его арестовал бы, этого Алексея Андронова. Его надо арестовать и под суд лет на 20 закатать. Это же прямое оскорбление всех русских. Он же подлец, подонок, негодяй. Мы заставим его убраться со всех телеканалов, и обязательно будет возбуждено уголовное дело. Необходимо вернуть прекрасную передачу «Бесогон» в эфир, извиниться перед Михалковым, наказать Андронова и выгнать руководителя этого телеканала», - заключил политик.
Поделиться6472015-12-16 14:12:51
Тина, что тоже "пятая колонна "? Охренели,что ли? Элитная проститутка,дорвавшаяся до власти.Хотела просто показать Никите, кто в доме,то бишь на телевидении хозяин. Быдлячество,из серии "жалует царь,но не жалует псарь". Но причем здесь "пятая колонна"? К кому это относится? К Тине и второразрядному спортивному комментатору?
А русских,как впрочем и нерусских она любит,даже очень и во все места. Иначе бы не заняла пост.
Отредактировано Василь Мотузка (2015-12-16 14:16:23)
Поделиться6482015-12-16 17:45:44
Василь Мотузка
Какие-то странные логические допуски. То, что она элитная проститутка - отрицает ее русофобию? Или проститутки в принципе такими быть не могут?
Никита ведь не бездоказательно обвиняет - приводит отрывок из передачи, где она орет как подорванная: "Где тут русские?? Нету русских вообще, это наукой доказано!".
Ну и что это?
Я помню, какая истерика поднялась на "патриотском" сайте, когда я начал доказывать, что хабиби на самом деле не евреи. А я ведь даже не отрицал в духе Шломо Занда существования евреев как народа вообще. Можно себе представить, что поднялось бы, если б я это доказывал с экрана телевизора, в качестве руководителя израильского телеканала. А тут какая-то омерзительная тварь, грузино-турецкого происхождения, пробившись неведомо как в российские масс-медиа, нагло оскорбляет целый народ, создавший эту страну. Блин, да в любой другой стране ее линчевали бы.
Так что учитывая, что на этом так называемой Российском телевидении каждый второй именно такой - Никита прав совершенно. Всю эту сволочь давно пора разогнать и набрать новых.
Отредактировано Ketz (2015-12-17 13:47:49)
Поделиться6492015-12-16 18:27:29
Ketz
Вообщем то ты прав,кроме двух моментов,не "турецкого ",она полугрузинка,полугречанка.
И какая же она представительница "пятой колонны",если она в патриотическом движении состоит и была личным врагом Саакашвили.
Ну есть у неё комплекс нацменки. Не более того. До эховцев ей далеко.
Не знаю, кто у нее сейчас покровитель. Раньше был Керимов,бывший хозяин ФК "Анжи".
Хотя по мужски вот так сказать, что в ней нашли. Симпатичная бабенка,не более того. Далеко не суперкрасавица. И неумная,но с хваткой.
Вывод,если это ей сошло с рук,недопуск Никиты,который круче крыши,медведевы и шойгу рядом не стояли,то её покровитель гораздо круче Никиты.
Думайте господа. Это вам не Леся с Венедиктовым.
Но и не "пятая колонна" конечно же.
Отредактировано Василь Мотузка (2015-12-16 18:32:23)
Поделиться6502015-12-16 18:41:15
Канделаки - очень лояльная властям, но глупая , хоть и пробивная баба.
Не стоит ее уж так поносить. Глупость, для женщин - не порок, хоть может и досадно слушать
такую.
Поделиться6512015-12-16 18:51:24
Как то Толстый Луис заметил,что НТВ один из ведущих Даниил Грачёв, кстати родом из Донецка,в социальных сетях лайкал действия ВСУ и по поводу Одессы писал "вата горит"и тому подобное. Была петиция в адрес редакции канала и что думаете Даню уволили и выгнали ссаными тряпками с Москвы,с России?
Как бы не так. Продолжает работать, правда принес публичные извинения.
Кстати, он "педрила". Скорее всего поэтому его и держат,ибо начальство тоже из "этих".
А где других взять?
Поделиться6522015-12-16 18:53:22
Канделаки - очень лояльная властям, но глупая , хоть и пробивная баба.
Не стоит ее уж так поносить. Глупость, для женщин - не порок, хоть может и досадно слушать
такую.
Антон правду говорит. А вы уже готовы были её распять. Может она просто не дала Никитке в своё время.
Отредактировано Василь Мотузка (2015-12-16 18:53:42)
Поделиться6532015-12-16 19:50:52
Как то Толстый Луис заметил,что НТВ один из ведущих Даниил Грачёв, кстати родом из Донецка,в социальных сетях лайкал действия ВСУ и по поводу Одессы писал "вата горит"и тому подобное. Была петиция в адрес редакции канала и что думаете Даню уволили и выгнали ссаными тряпками с Москвы,с России?
Как бы не так. Продолжает работать, правда принес публичные извинения.
Кстати, он "педрила". Скорее всего поэтому его и держат,ибо начальство тоже из "этих".
А где других взять?
Василь, единственное, что это доказывает - что предатели в России на самом верху.
Но не то, что пятой колонны нету.
Поделиться6542015-12-16 20:39:22
Любопытная статейка.
Борментальность и преображенственность.
Колонка Романа Носикова
14:25 16 Декабря 2015Я как раз заканчивал колонку «Всех на завод и в армию!» для журнала Plebey, в которой составил целый путеводитель для созданий мужского пола, желающих почувствовать себя мужчинами путем потери тех представительниц слабого пола, которых услал на Кавказ сексуальный аналитик Арина Холина из журнала Snob, как в дверь кафедры антиконспирологической конспирологии нашего НИИ Истинной Истины резко постучали.
— Да-да! — крикнул я, откладывая в сторону старенький ноутбук. — Войдите!
В кабинет вошел молодой человек лет сорока в костюме, в очках, закутанный в серый вязанный шарф, и устало присел на кушетку для исследования пациентов.
— Профессор! Я к вам, и вот по какому делу! — официально начал он.
— Нет, — ответил я, отточенным движением наливая посетителю чай и одновременно доставая пахлаву. — Профессора нет. Я его помощник. Профессор в командировке в Аргентине. Он там с помощью очков Карла Маркса наблюдает за проделками Невидимой Руки Рынка.
— Какая жалость! А вы, значит, его ассистент? Его Борменталь, так сказать?
— Я, так сказать, Роман Олегович.
— Ну, хорошо! — женственно всплеснул руками посетитель и отхлебнул чаю. — Может быть, вы мне объясните, почему, из-за кого, как так вышло, что у нас абсолютно ненормальная страна?
— А она ненормальная?
— Ну, а как же?! С ненормальным народом разве может быть нормальная страна? Почему нужно обязательно разводить весь этот уралвагонзавод, этих потомков комбедов, этих шариковых…
В этот момент подмешанное мною в чай снотворное подействовало, посетитель уронил нос на грудь и захрапел. А я включил рентген системы «Иван Грозный» и начал обследование…
Финальная схватка Героя со Злом
От нашей прогрессивной интеллигенции то и дело приходится слышать жалобы на окруживших их и не дающих никакого продыху шариковых. Послушать их, так наш интеллигент постоянно занят тем, что отбивается от швондеров, заставляющих его оперировать в ванной, от пролетариата, не желающего чистить сараи и пачкающего мраморные лестницы, от насылающих пением разруху домкомов и, конечно же, от играющих на балалайках шариковых.
То контрастное обожание, с которым наши неполживцы смотрят на профессора Преображенского в исполнении актера Евгения Евстигнеева, первоначально заставило меня предположить, что мы имеем дело с расстройством менталитета, которое я даже намеревался назвать борментальностью по имени булгаковского персонажа, смотревшего на профессора Преображенского со сходным чувством.
Однако, поглядев на канадского мужика, ушедшего в приемную семью жить шестилетней девочкой, я понял, что дело-то в другом.
Преображенский для отечественной общественности — это супергерой, а фильм (категорически настаиваю на том, что именно кино Владимира Бортко, а не произведение самого Михаила Булгакова) — история героического подвига и успеха. В кино супергероического жанра, перед тем, как предъявить зрителю Главное Зло и устроить финальную схватку, положено дать зрителю насладиться всеми суперсилами Главного Героя. Делается это методом демонстрации побед над злом пожиже и мелкой нечистью.
В чем суперсила профессора Преображенского? Что вызывает острое удовольствие аудитории?
Он умеет превосходить. Быть выше. Отделять себя от. Не любить пролетариат. Не любить.
Простота, спокойствие и решительность этой нелюбви — вот что восхищает аудиторию. Это вызывает восторг, подобный тому, какой испытывают некоторые граждане от сцены особенно кровавого убийства в «Гладиаторе» Ридли Скотта. Вроде бы фильм против жестокости и рабства, но на самом деле именно от гладиаторских боев зритель и получает удовольствие. Это удовольствие от отождествления себя с главным героем, а, следовательно — от доминирования.
Мелкое зло, поражаемое в этих сценах, — домком Швондер, женщина одетая мужчиной, пролетариат и дети Германии. Они побеждаются простым «не хочу» и «не люблю». Этими словами достигается результат — отделение Профессора от остального человеческого мира, который существует вокруг.
Вот что приводит публику в такой восторг. Превосходство. Его демонстрация.
И вот на сцену выходит Монстр Шариков. Он чудовищен как пивная. Он с балалайкой. Он вступает в схватку с профессором Преображенским, чтобы всё чистое испачкать, всё святое осквернить, мраморные лестницы истоптать, украсть галоши, петь хором, прорвать трубу отопления, «всё поделить», а вместо злодейского хохота — «пожелать, чтобы всё».
Для рукопожатной интеллигенции Преображенский — безусловно, положительный герой. А Шариков — инфернальное, набросившееся на интеллигента в виде русского народного народа зло. Это зло генетически неисправимо (см. быдло) и погибает от руки создателя. В этом финальном противоборстве интеллигенция видит свою собственную схватку с Этим Народом Этой Страны.
«Народ и интеллигенция. Финальная битва» — так это понято интеллигенцией. Так снял фильм Бортко. Так сыграл Евстигнеев.
Связи и пропасти
Однако у меня есть предположение, что выросший в семье, не чуждой богословия, Михаил Афанасьевич имел в виду нечто совсем иное. Видится мне во всей рассказанной им истории несколько библейских сюжетов.
Вот Евангелие от Луки:
Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.
Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях
и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.
Когда Филипп Филиппыч Преображенский прогнал домком, отказался от журналов и заявил, что не любит пролетариат, он в очередной раз в своей жизни отрекся от людей. От несовершенных, но нуждающихся в нем. Отказав в милости, профессор заявил, что они ему не ближние (а «ближний — это тот, кто оказал милость» Лк 10:37), что они ему никто.
Филипп Филиппыч и сам нуждался в этих людях, но не понимал этого и не знал, зачем они ему были нужны. Он понимал, зачем ему связи. Эти связи защищали его от людей. Он понимал, зачем ему обслуживать богатых развратников, пересаживая им половые железы обезьян, — это давало ему деньги на науку. А Филипп Филиппыч любил науку. Он был ученым интеллигентом.
А должен был быть — человеком.
Наука может дать ему восхищение научного мира, повод для гордости, знания. Она не может дать ему то, что может дать человеку только другой человек — человечности. Человечность профессору мог дать только обитающий за пределами его квартиры несовершенный народ, который всё никак не собрался чистить сараи. Включая этого надоедливого дурака Швондера.
В стране бушевали эпидемии. Стране не хватало врачей. Нашей стране, в течение ее истории, часто не хватало образованных людей. Именно поэтому по приказу царей мужики, корячась, строили монастыри. Потом университеты и академии. Потом на Моховой появился МГУ. Потом при большевиках появились НИИ и современное главное здание МГУ — подлинный символ Москвы.
За каждой интеллигентской жизнью, за каждым костюмом, за каждым сытным завтраком с кофе, за каждым учебником стоит огромный труд невероятного количества людей «попроще». Людей, которые носили рубахи и лохмотья, солдатские мундиры, лапти. Которые недоедали, недосыпали и умирали значительно раньше, чем могли бы.
За каждым Пушкиным стоит Михаиловское и Арина Родионовна — крепостные, как крепостные стоят и за Лермонтовым. Как и за Ушаковым и Нахимовым. И Суворовым. Труд, страдания и лишения — вот на что идет народ, чтобы обзавестись интеллигенцией, которая вывела бы его в будущее.
Преображенский всё это предал. Именно поэтому он и стал героем современной интеллигенции. Он смог. Он объявил самого себя высшей ценностью и бросил народ ради растленных богатеев и славы.
То, что совершил Преображенский, — грех гордыни и отчуждения. Он решил, что его образованность и умения — не связь с людьми, а пропасть, разделяющая его и людей.
Социальные транссексуалы
Шариков — это не народ. Он — порождение гордыни профессора Преображенского. Он — наказание за гордыню и предательство. Последний шанс на покаяние, который профессор упускает.
Интеллигент действительно должен превосходить породивший его народ интеллектуально и духовно. Именно для этого он и порожден народом.
Богатырь, например, Илья Муромец — должен быть сильнее прочих. Именно за этим ему давали волшебную воду калики перехожие, именно поэтому ему позволено то, что не позволено никому другому.
Мужчина действительно должен совокупляться с женщиной. Потому что любит ее. В результате у них будет счастливая семья и дети.
Но если выдернуть из этих случаев смысл происходящего — любовь и служение, то вместо богатыря мы получим бандоса, вместо брака — порно, а вместо интеллигента, врача, спасителя — социального транса.
Сходство с транссексуальностью в данном случае усугубляется тем, что реальное интеллигентское служение — дело активное, подвигоподобное и очень мужское. Интеллигент — это сын, выполняющий свой долг по отношению к отцу (народу) и матери (Родине). Долг, возникающий не из векселя, не из кредитного контракта, а из любви — единственной силы, способной очеловечить человека.
Поведение же преображенственных — прямо противоположно мужскому. В их понимании народ и Родина должны ухаживать за ними, водить в рестораны, катать в автомобиле, дарить шмотки, телефоны и цацки, чтобы добиться их благосклонности.
Их постоянное, рефренообразное поминание «Нормальной Страны» — не что иное, как полный аналог «Настоящего Мужчины», который уже купил бы шубу, квартиру, машину, дом, ездил бы не на этой рухляди, дарил бы не эти веники… и так далее. Нетрудно заметить, что Нормальная Страна и Настоящий Мужчина — исконные, злейшие, эсхатологические враги настоящей страны и нормального мужчины. Потому что созданы для того, чтобы вытрясать блага из последних и портить им нервы.
Это не значит, что «и так сойдет» — без кубиков на прессе и без смысла жизни, зато с воровством, беззаконием и идеологической шизофренией.
Но эти люди воспринимают себя не как отцы или сыновья, не как дети и родители. И не как супруги. Настоящая супруга так себя не ведет. Я знаю.
Их перечисление того «а вот во Франции, а вот в Турции, а вот… а вот…» — это всё то же самое, как и «Сидоров мне обещал свозить на Багамы и жениться, а ты?» Они воспринимают себя как содержанки. В этом истинная природа этих травматических отношений с народом и Родиной. Отношений, которые просто надо прекратить.
Exempli gratia
Естественно, в любой системе ценностей помимо отрицательного примера должен быть и положительный. Кроме того, всякая теория должна выдерживать проверку практикой.То есть, в данном случае мне как помощнику Истинного Учителя Истины следовало привести пациенту пример настоящего, невыдуманного интеллигента, которого можно было бы считать образцом. Человека, жившего в то же время, что и Преображенский. Желательно тоже врача. И можно даже антисоветчика.
Что ж.
«Архиепископ Лука (в миру Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий; 27 апреля (9 мая) 1877, Керчь — 11 июня 1961, Симферополь) — епископ Русской православной церкви, с апреля 1946 года — архиепископ Симферопольский и Крымский, российский и советский хирург, ученый, автор трудов по анестезиологии, доктор медицинских наук, профессор; духовный писатель, доктор богословия (1959). Лауреат Сталинской премии первой степени (1944)».
После пробуждения моего гостя мы кратко побеседовали на вышеизложенные темы, и я просто посоветовал ему прекратить издеваться над собой и окружающими.
Он обещал подумать.
Роман Носиков
Поделиться6562015-12-16 21:28:19
да этот Макфол везде шатался - очень общительный, видимо. Его отстранили давно
Поделиться6572015-12-16 21:37:38
У меня есть фото с покойным Бовиным в бытность его послом Российской федерации. Значит я российский агент был в 90-х.
Поделиться6582015-12-17 07:54:21
У меня есть фото с покойным Бовиным в бытность его послом Российской федерации. Значит я российский агент был в 90-х.
А у меня где-то в старых фотографиях есть фото с папой Максима Галкина.
Поделиться6592015-12-17 15:34:24
Очень точно подмечено. У меня уже давно подозрение, что формат т.н. "политических ток-шоу", превращенных в базар, где одни и те же персонажи орут, затыкая друг друга - не случаен. Это результат злого умысла. Прицел на дискредитацию патриотической идеи, чтобы она ассоцитировалась с такими, как свиномордый Петя Толстой.
ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ПРЕССЫ
Возмущение Никиты Михалкова русофобией спортивного комментатора «Матч-ТВ» и ее прикрытие со стороны медиаменеджеров вскрывает важную проблему – на федеральных каналах и в авторитетных российских СМИ по-прежнему работают люди, для которых русский мир либо сродни ненаучной фантастике, либо внутренне враждебен их ценностям и установкам. И это проблема уже не столько внутрикорпоративная (чем и объяснил телеканал «Россия 24» отказ в эфире Михалкову), сколько общероссийская и цивилизационная. Ключевая проблема для российского информационного пространства.
«Бесогон» Никита Сергеевич со свойственной ему интуицией и режиссерской цепкостью уловил и обнажил, может, даже того не желая, принципиальный момент, который до того времени как-то был в тени. Проведя параллель между хамскими выступлениями Ганапольского в украинских СМИ, русофобскими твиттер-сообщениями российского спортивного комментатора Андронова и тем, что ответ на них Алексея Пушкова в эфире ТВЦ был при повторе вырезан, а затем другой общероссийский канал отказался показывать программу самого Михалкова – он заострил внимание на том, что немало российских журналистов и руководителей федеральных СМИ относятся к русскому миру так же, как и нынешние киевские власти. Просто скрывают это.
После Крыма и всплеска патриотических настроений эфир российского телевидения, конечно, сменился на соответствующий историческим вызовам и курсу власти. Но это внешний, публичный тренд, а внутри самого медийного цеха многие остались, как говорится, при своих убеждениях. И эти убеждения сформированы отнюдь не на трудах славянофилов, державников или даже мудрых западников типа Бердяева. Это примитивная постсоветская либеральная школа 90-х, в которой русский мир – если и не враждебное прогрессивному человечеству мракобесие, то нечто несуществующее и выдуманное «безумными кремлевскими политтехнологами». Обвинять людей в таких убеждениях бессмысленно – они воспитаны так, учились и работали в таком окружении, и никак иначе не могут. В этом натура креативного класса.
В последние годы при навязанном властью патриотическом дискурсе они вынуждены ему соответствовать внешне, но между собой подмигивают друг другу – мол, какую дичь и вранье мы гоним народу, и ведь он верит во все это. Говорят в эфир «Крым наш», а сзади скрещивают пальцы. Освещают борьбу Новороссии – и не верят в идеалы борьбы, но воспринимают ее как грязную политическую игру, что-то ненастоящее и не «ихнее». Говорят о том, что Украина и Запад – агрессоры, а сами считают, что виноват Кремль и личные амбиции Путина.
Подмигивание зачастую довольно откровенно выражается в нездоровом сарказме ко власти и в целом ко всему традиционно русскому. Священники РПЦ для них «доставшие всех попы», георгиевская ленточка – «проект Миронюк», ностальгирующие по советской власти – «совки», возрождение российской армии – «военщина», великая российская история – «набор преступлений и дичи» и тому подобное.
Скажу больше, порой убеждения условного работника «Первого канала» не слишком отличаются от мнения условного работника «Эха Москвы». Просто один калымит на «режим», а другой – на «свободную прессу». Мне доводилось слышать от редактора федерального информационного агентства, как он при устройстве на работу спрашивал, а пойдет ли претендент на митинг Навального поддержать демократию. В другом крупном издательстве HR-команда при найме кадров исследовала записи претендентов в соцсетях – поддерживает «режим» или «демократию». Любое национальное проявление автоматически приписывается к «режиму» – свободный человек русским быть не может. И наиболее сильны такие настроения даже не у журналистов, а среди менеджеров СМИ – людей, которые отвечают за организацию информационного пространства России.
Отсюда, кстати, и такая топорность и перебор в пропаганде, которые заметны чем дальше, тем больше. Причиной тому не чрезмерное усердие и мракобесие, как можно было бы предложить, а ровно наоборот – насмешка над патриотизмом и ценностями русского мира. Когда принципиально не согласен с «политикой партии», но вынужден ей подчиниться, то лучшая возможность противостоять – довести ее до абсурда.
Хотите патриотизм? Вот вам его в таком виде и количестве, чтобы всех тошнило от патриотизма, а вернее, от великодержавного шовинизма. Хотите критику Запада? Вот вам примитивные антизападнические кривляния. Хотите образ современной России? Подгоним Стивена Сигала, Депардье и Роя Джонса как новых русских, а потом поиздеваемся над ними при удобном случае.
В результате ток-шоу на политические темы превращаются в нескончаемый балаган надоевших спикеров, в котором все меньше адекватности и все больше истерики. А информационная повестка дня главных каналов ограничивается исключительно бандеровцами и ценой на нефть, в то время как развитие собственной страны просто замалчивается. Скажем, показали ли российским гражданам исторический процесс прокладывания электрического кабеля по дну Керченского пролива? А ведь это сложнейшая задача, которую в авральных временных рамках решали сутками напролет в любую погоду. Сняли ли ход уникальной стройки по восстановлению Саяно-Шушенской ГЭС? Много ли мы видим на российском телевидении отчетов о заводах, агрокомплексах, тихих подвигах учителей, врачей, рабочих?
Нет этого в эфире. А знаете почему? Потому что редакторы считают это неинтересным по сравнению с криминалом и развлекухой. И в качестве железобетонного аргумента указывают на вроде бы объективные рейтинги, где программа о грязном белье популярнее, чем статья о рабочем полдне. Но это лукавство, потому что дело не в теме, а в ее подаче. И главное – принципиальный выбор происходит не между интересным и неинтересным, а заключается в том, что можно либо потакать низменному в человеке, либо тянуть его к высокому. Российские СМИ предпочитают первое, но опять же делается это не по объективным причинам, а чтобы исподволь убедить – вот ваш русский мир, который вы выбрали вопреки прогрессивному развитию, вот вам ваша великодержавная реальность.
Говорю это не для того, чтобы, не дай бог, призвать к травле инакомыслящих. Михалков правильно заметил, что большевистский задор в данном случае неуместен и свойственен как раз сторонникам либерального лагеря, если те, как Ганапольский на Украине, получают вседозволенность и безнаказанность.
Проблема в другом – не запретить или натравить, а сформировать самостоятельное, идентичное русскому национальному сознанию информационное пространство. Не вторичное по отношению к западному и равнодушное к ценностям своей страны, а такое, где бы слова «русский» в положительной коннотации редакторы не боялись как огня. Но такое могут создать только те люди, для которых русский мир не пустой звук и не злейший враг, а то, частью чего являются они сами.
Отношение к русскому миру – это же не пустой спор о вкусах, а вопрос самоощущения и самоопределения. Если работник СМИ чувствует себя неотъемлемой частью великого самобытного народа, со всеми его недостатками, ошибками и достоинствами, подвигами, то ему в голову не придет глумиться над русским миром или «крымнашем», даже за кадром. И только у таких людей может получиться создать независимое национальное информационное пространство.
Если же он идентифицирует себя как-то иначе – как человек мира, как цивилизатор среди дикарей, как никому ничего не должный странник, как угодно – это его личное право, но ничего вразумительного и по-настоящему самостоятельного создать он не сможет. И все, что будет сказано такими профессионалами через СМИ, будет восприниматься народом как чуждое и враждебное, каким бы соловьем ни заливались они о патриотизме и Крыме.
Поделиться6602015-12-17 16:16:57
Толстый Луис
Таких фальшивых поцреотов там 90% на РТВ,как впрочем и "вышиваты " на УТ.
На самом деле они все из одного теста и на отдыхе,где нибудь на Мальдивах,где их никто не видит,возможно распивают в баре вискарь и смеются над тупым быдлом,что российским,что украинским.