Сегодня выступал перед учениками школы. Была встреча, прсвященная дню памяти жертв Холокоста. Дети из Самары, Волгограда и Ростова-на-Дону.
Хочу сказать, что они волшебные, эти дети. Лучше большинства взрослых. Их театральная постановка, посвященная великим героям, педагогам, продолжавших учить детей в концлагерях, Яноше Корчаке, Никодиме Федосенко, Николае Кюнге, это не просто постановка с подачи взрослых, это было по настоящему прочувствовано лично.
Крутые они. Очень крутые у нас дети.
Договорились о сотрудничестве. Спасибо, что позвали. Для меня это очень ценно и интересно.
А это уже продолжение. Диалог с учителем.
-Надеюсь вы рассказали школьникам о том, что среди жертв нацистов были на только евреи?
-Нет, не рассказал, но они знают.
-А почему вы на рассказали?
-Потомк что встреча была приурочена ко дню памяти жертв Холокоста. Мы и разговаривали про Холокост.
-Значит вы разделяете жертвы?
-Ну, как бы это не разделение. Это признание Холокоста, как трагедии еврейского народа. В том числе и признание страной, в которой вы живете.
Ну, и дальше подобный диалог с человеком, которого просто разрывает от того, что у евреев есть собственная трагедия.
Я ни в коем разе не умаляю память жертв войны любой национальности. Я преклоняюсь перед ней и принимаю эту боль.
Но, сука, это и есть высшее проявление антисемитизма, считать, что еврейская трагедия не может жить обособленно, хотя бы по причине ее специфики. У евреев не было ни одного шанса на спасение. Но мы выжили и живем. Назло тем, кто считает, что зарвавшимся евреям сильно жирно иметь свою собственную память.
Чем закончился диалог? Я просто спросил, а что он, этот человек, конкретно сам написал или рассказал о любых жертвах войны? Ответа не последовало.
А.Гутин.
Р.С. Кто прав,Гутин или учитель в школе?
Отредактировано Василь Мотузка (2024-01-29 18:01:12)