И где можно посмотреть на Тору 5 века до н.э.?
на отдельные свитки с главами из Торы 2 века до н.э. можете посмотреть в музее книги Иерусалима где они выставлены с раскопок возле Кумрана
ОСТРОВ ИЗРАИЛЬ |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » ОСТРОВ ИЗРАИЛЬ » История » Евреи, иудеи, израильтяне...
И где можно посмотреть на Тору 5 века до н.э.?
на отдельные свитки с главами из Торы 2 века до н.э. можете посмотреть в музее книги Иерусалима где они выставлены с раскопок возле Кумрана
на отдельные свитки с главами из Торы 2 века до н.э. можете посмотреть в музее книги Иерусалима где они выставлены с раскопок возле Кумрана
А говорили "из 5-го века до нашей эры"
Оказалось уже 2-ой век...
2=5 ? Просто арифметика в грузинской школе.
И что же нашли в Кумранских пещерах? Фрагменты Торы, а какие фрагменты?
Там есть утверждение, что иудеи должны отвечать за грехи других иудеев?
А говорили "из 5-го века до нашей эры"
Оказалось уже 2-ой век...
2=5 ? Просто арифметика в грузинской школе.
И что же нашли в Кумранских пещерах? Фрагменты Торы, а какие фрагменты?
Там есть утверждение, что иудеи должны отвечать за грехи других иудеев?
А вы знаете, что вся огромная махина кашрута с армией машгиахов держится в основном на фразе "не варить козлёнка в молоке его матери"? Я выше написал откуда вывели ответственность за грехи предков. Вообще считается, что как только была дана Тора евреям на Синае, то начались попытки откомментировать каждую строчку этой Книги - вначале это было без записей поэтому называлось Устной Торой, затем появились первые Мидраши которые позднее были объединены в Талмуд. Затем особо активные стали искать дополнительный тайный смысл Торы - так появились каббалисты. Так что прямые утверждения не обязательны
А вы знаете, что вся огромная махина кашрута с армией машгиахов держится в основном на фразе "не варить козлёнка в молоке его матери"? Я выше написал откуда вывели ответственность за грехи предков. Вообще считается, что как только была дана Тора евреям на Синае, то начались попытки откомментировать каждую строчку этой Книги - вначале это было без записей поэтому называлось Устной Торой, затем появились первые Мидраши которые позднее были объединены в Талмуд. Затем особо активные стали искать дополнительный тайный смысл Торы - так появились каббалисты. Так что прямые утверждения не обязательны
Очень сложно искать черную кошку в темной комнате. Особенно, если там её нет.
"Даже Вика...". Ну тады "ой!"
А Вика - это кто?
Вы передайте этой Вике такой вопрос: "а если человек - атеист, то он автоматически становится безродным космополитом"?обсуждение этой темы можно продолжить здесь.
Атеистом еврею можно быть - главное не выкрестом или муслимом
Атеистом еврею можно быть - главное не выкрестом или муслимом
А буддистом можно?
А буддистом можно?
Можно тк буддисты ничего не имеют против иудаизма. А христианство и ислам считают по своей вере, что именно они пришли на смену иудаизму, который должен исчезнуть. Понятно, что равы в ответ считают христиан и мусульман врагами своей веры, а евреев, приверженцев этих религий, предателями.
Вообще считается, что как только была дана Тора евреям на Синае, то начались попытки откомментировать каждую строчку этой Книги
Что - во так сразу книжку и выдали там? Вроде только скрижали и получил Моисей.
И они в христианстве не оспоримы никем
Что - во так сразу книжку и выдали там? Вроде только скрижали и получил Моисей.
И они в христианстве не оспоримы никем
Тора или по русски Пятикнижие Моисея была считается написана Моисеем под диктовку Всевышнего на Синае. И да признаётся в христианстве, как и весь Танах или Ветхий завет как это называется в христианстве, но интерпретируется по другому чем в иудаизме, тк для христиан главным было выискивать любые намёки на Иисуса Христа или Троицу
Отредактировано Mark3 (2024-03-12 23:59:53)
А христианство и ислам считают по своей вере, что именно они пришли на смену иудаизму, который должен исчезнуть.
А христиане и мусульмане об этом знают?
А христиане и мусульмане об этом знают?
По идее должны знать если не совсем дебилы. Не случайно библеистика называет эти 2 религии тоже Аврамическими, которые борются за первородство от Авраама отпихивая иудаизм
По идее должны знать если не совсем дебилы. Не случайно библеистика называет эти 2 религии тоже Аврамическими, которые борются за первородство от Авраама отпихивая иудаизм
Серьезно? Вот так вот прямо борятся и вот прямо таки отпихивают?
А тётя Вика об этом знает?
А как быть с атеизмом, который отвергает иудаизм?
Верующему еврею можно становиться атеистом или он сразу перестанет быть евреем, а станет...... гуманоидом?
Отредактировано Старый Ворчун (2024-03-13 19:56:54)
Семён Ильич .
Семён Ильич с утра был очень раздражен. Впрочем это продолжалось до обеда , а потом привычно перерастало в вечернюю злобу. Выражалось это так . Он ходил по дому , бурчал что- то и ругался мысленно со всем миром .Мысленно , потому жил он один .
Его раздражало все. Утренний поход в магазинчик под домом, где всегда улыбчивый , жизнерадостный непонятно совсем отчего хозяин этой лавки - был полон энергии , шутил с каждым посетителем , все время что - то напевал . И улыбался , черт возьми , все время улыбался.
Поход в поликлинику - тоже самое . Врач , который ничего не понимает в его , Семена организме . И с мнимой заботливостью расспрашивает его о самочувствии .
Водитель автобуса , который любезно каждое утро ,интересовался как его Семена Ильича дела .
Чего они все , мрачно думал , вечно унылый и ворчащий Семён . Показуха и ханжество .
Его , стариковская жизнь была безрадостной и монотонной . Жил он в небольшой квартирке на окраине страны . Страны , куда под старость лет приволокли его дети . Прибыл он с женой. Она была совсем больна , но справедливости ради Семён признавал , что израильская медицина его Татьяне подарила ещё лет пять жизни. Когда она ушла , Семён совсем сдал . Нет , внешне он был вполне и очень . Все таки бывший офицер Советской Армии . Но вот эти вечера в одиночестве …
Пробовал он ходить в один из клубов для пенсионеров . Да ну… Празднование непонятных ему обычаев и традиций , каких - то дикарских праздников - ему современному человеку казались каким- то средневековым бредом .
Ходил он несколько раз на встречи ветеранов . Растерянно поглядев на мужчин и женщин его же возраста , величавшими себя ветеранами Великой Отечественной Войны , обвешанными медалями и орденами , как елочными игрушками - он поначалу всерьез недоумевал. Во время войны они ещё либо не родились , либо были совсем в младенческом возрасте . Откуда эти фронтовики ? Полковники и майоры ? Но все они дружно играли в эту игру - Семёну Ильичу , когда он все понял она стала противна .
Оставались новости. С утра до вечера . Он щёлкал каналами , переключал их и вслушивался как там . Там , где все было понятно , привычно и не так раздражало . Язык местный папуасский он учить не мог. Не мог по этой же причине . Потому что презирал местных жителей , считал их примитивными и не очень далёкими в развитии .
Жилье в этой дыре - им выделило государство . По причине тяжёлой болезни Татьяны . А рядом , неподалеку в этом городке развития - тогда как раз и решили купить дом дети . К ним они не хотели идти жить категорически . Это ещё Татьяна настояла, зная его непростой характер. Потом , когда жены не стало , он и вовсе разругался с детьми вдрызг. Они стали совсем израильтянами , стали соблюдать непонятные и не нужные по мнению Семена Ильича традиции и на этом он прекратил общение с ними . Ханжество и притворство, считал он. Остались лишь вежливые вопросы, не надо ли чего , на что Семён резко отвечал , что все хорошо и ничего не надо . К ним он не ходил и они к нему тоже . Хотя жили совсем неподалеку.
Вообще - то Семён Ильич не всегда был Семёном Ильичём. Он родился в маленьком украинском поселке ,еврейском местечке , где все знали друг друга и жили дружно . Конечно при рождении его назвали Шломке и вовсе не был он Ильич. Израиль, так звали его отца сапожника , который сидел в будке в самом центре города на виду у всех .
Когда Шломке пошел в школу - его записали Семёном . А потом уже его странное отчество Израилевич само собой превратилось в Ильич .
Бабушка Двойра всего этого уже не застала . Все , что он помнил с детства - это ее узловатые , добрые руки . Она гладила его по голове и ласково говорила на идиш -
אַלץ װעט זײַן גוט, שלמה. דאַווקע
Мол, все будет , хорошо …Обязательно.
Он не помнил языка , потому что родители давно умерли . Закончив школу , Семён пошел в военное училище . Годы послевоенные были голодными и стать офицером означало то, что ты будешь обеспечен , сыт и обут .
Потом он на танцах познакомился с Татьяной . Она трудилась рядом, тут же на ткацкой фабрике . Она была рыжеволосой , бойкой девчонкой. Поженились они почти сразу . Потом долгие годы по гарнизонам . Семён дорос до майора интендантской службы . Научился аккуратно подворовывать. Оброс необходимыми связями , стал выпивать с нужными людьми. Последним его местом службы была солнечная и теплая Молдавия . После сибирских и дальневосточных холодов- последние годы службы воспринимались, как заслуженный отпуск . Семен , уже по привычке толкал знакомым цыганам обмундирование , солярку и построил небольшой домик на окраине такого же городка , где вырос когда то . С местными евреями , молдаванами и остальными жителями - он не общался и не дружил . Он все таки считал себя не ровней им .
И только все наладилось , как в 90- ые это Приднестровье. Можно было пережить , но Татьяна настояла. Заставила уехать ради детей . Уехали . Что - то продали соседям , в основном все бросили и вот .
Израиль . Где все чужое , непонятное и от этого хочется выть . А когда он остался совсем один и появилась эта нескончаемая тоска. Она грызла Семена Ильича изнутри и не давала покоя .
Он сидел на остановке и ждал .
Каждый день он встречал свою внучку из школы . Это было не обязательно, потому что её могли подвозить до дома. Но он все равно ее встречал . Ещё был внук. Он был в армии сейчас . Красивый , высокий , статный . Совсем , как сам Семен в молодости. Тот забегал каждый раз , когда прибывал на побывку . Семён втайне очень гордился внуком .Хотя вслух всегда ворчал о том , что не понимает , как форма может быть неглажена , строевого шага внук не знает и вообще , что это за армия. Родные подсмеивались над его ворчанием . Да и внук не обижался.
Вот она. Вот она идёт . И не идёт , а бежит, подпрыгивая и размахивая какой - то папкой .
Семён любовался внучкой издалека. Она была самая красивая девочка на всей улице . Да что там на улице . Во всем городе и во всем мире , так думал Семён Ильич , наблюдая как летит его маленькая внучка Софи навстречу ему . Рыжие кудри разлетелись по плечам . Она подбежала к нему и на секунду прижалась .
Деда привет , на русском языке со смешным акцентом сказала она . Ты опять пришел меня забирать ? Ну ну ну . И забавно погрозила дедушке пальчиком .
Я уже взрослая . Я в кита Бэт. Дед уже знал , что это второй класс .
Смотри я тебе нарисовала рисунок в подарок .
Семён осторожно взял детский рисунок и начал рассматривать
Там было его местечко. Вот бабушка Двойра. А вот дед Соломон , в честь которого он и был назван . Вот его родители , братья и сестры . А вот и он сам.
Дед, дед , тебе нравится , тормошила его внучка.
Семён Ильич очнулся и торопливо сказал - Конечно , конечно . Ты так здорово нарисовала .
На рисунке ничего этого не было . Был дом . Было солнце . На крыльце стоял молодой мужчина с женщиной . А на лужайке с зелёной травой играла маленькая рыжеволосая девочка .
Ты узнал , дедушка ? Это ты . Это бабушка Тания. А это я. Ты узнал меня ? И мы вместе встречаем Шабат . Сегодня ведь заходит Шабат , ты знаешь .
Да, знаю , растерянно ответил Семён Ильич.
Ты придёшь к нам на кабалат Шабат , дедушка ?
Да да, конечно . Хотя он вовсе не собирался никуда идти .Ещё чего.
Обязательно приду , неожиданно для самого себя сказал он .
Пожалуйста. Ты мне обещал . И прижалась к нему этим родным до боли в душе запахом .
Они пошли домой . Если бы кто - то увидел эту картинку со стороны, то увидел бы старика , бережно державшего за руку маленькую рыжеволосую девочку , которая без умолку и подпрыгивая что то щебетала без остановки .
Дед остановился вдруг и прервал внучку.
Ты, правда, хочешь что бы я пришел ?
Да , дедушка и чтобы ты сидел во главе стола и читал “ Шма Исраэль “. Ты ведь наш дедушка .
Этим вечером за столом Шломо Израильевич , взяв в руки листок , очень неуверенно и сначала запинаясь, а потом четко читал написанный русскими буквами древний текст.
Шма Исраель, Адонай Элохейну Адонай Эхад…
За столом сидели его дети , внуки и особенно гордо всех оглядывала рыжая маленькая девочка по имени Софи .
Так похожая на Таню.
©️Лев Клоц Израиль 🇮🇱16.03.24
Lisense N 1104725/2
Р.С. А ведь многие узнали Семёна Ильича среди своих родственников и знакомых?
Р.С. А ведь многие узнали Семёна Ильича среди своих родственников и знакомых?
Не узнали.
Какой невыразимый графоманский бред!!!!! Все стереотипы, которые крутятся в определенных кругах представителей б.СССР свелись к выкакиванию этого ..... не могу подобрать слова.
Без связи с содержанием - уровень русского языка заводской многотиражки или школьного сочинения.
Старый Ворчун
Клоц уже творческие вечера организовывает в матнасах...
Где зачитывает свои рассказы.
А мне именно этот рассказ понравилось. Может и графоманство с литературной точки зрения. Но я в 90-х полно таких "Семенов Ильичей" встречал здесь. И сейчас их немало.
А разве в той жизни их не было?
И у меня в семье по еврейской линии такие есть.
Старый Ворчун
Клоц уже творческие вечера организовывает в матнасах...
Где зачитывает свои рассказы.
А мне именно этот рассказ понравилось. Может и графоманство с литературной точки зрения. Но я в 90-х полно таких "Семенов Ильичей" встречал здесь. И сейчас их немало.
А разве в той жизни их не было?
И у меня в семье по еврейской линии такие есть.
Побуду я в роли Паламидова (помните такого второстепенного персонажа "Золотого теленка")
В биографии Семена Ильича пропущен целый кусок - его эвакуация на четыре года в Сибирь или в Среднюю Азию.
Знаете почему?
Побуду я в роли Паламидова (помните такого второстепенного персонажа "Золотого теленка")
В биографии Семена Ильича пропущен целый кусок - его эвакуация на четыре года в Сибирь или в Среднюю Азию.
Знаете почему?
Он уже родился после войны в конце 40-х, или в начале 50-х.
Те,кто родился до войны и ещё жив, сейчас или на том свете или глубокие старики 85 и более лет.
Он уже родился после войны в конце 40-х, или в начале 50-х.
Те,кто родился до войны и ещё жив, сейчас или на том свете или глубокие старики 85 и более лет.
Гы-гы-гы.
Из опуса:
Он не помнил языка , потому что родители давно умерли . Закончив школу , Семён пошел в военное училище . Годы послевоенные были голодными и стать офицером означало то, что ты будешь обеспечен , сыт и обут .
1945 (окончание войны )+17( годов до окончания школы)=1962 год. "Послевоенный голодный год"
Гы-гы-гы.
Из опуса:Он не помнил языка , потому что родители давно умерли . Закончив школу , Семён пошел в военное училище . Годы послевоенные были голодными и стать офицером означало то, что ты будешь обеспечен , сыт и обут .
1945 (окончание войны )+17( годов до окончания школы)=1962 год. "Послевоенный голодный год"
Значит действие происходит в 90-е. Или начало 2000-х. Тогда да. В конце 30-х родился. Родился в украинском еврейском местечке. Если остался живой,значит был в эвакуации. Отец скорее всего был на фронте. Те,кто был в эвакуации,они почти все ассимилированы. И имена им меняли в школах для удобства и чтобы у детей не было дикомфорта. Шломо стал Семеном, Велвел становился Владимир,Пинхас Петром,Мойша Мишей,Борух Борей...
Поэтому и захотел стать офицером и женился на русской девушке ткачихе Тане. Где вы видели евреек ткачих?
Но это мы додумываем исходя из еврейских биографий наших родственников и знакомых того поколения.
Почему Клоц этот момент упустил. Я спрошу у него.
Василь Мотузка
Ну а раз был в эвакуации, то это четыре года.
А что же не хочет это вспомнить?
Где вы видели евреек ткачих?
Начальница всех ткачих РСФСР была еврейкой.
Полина Жемчужина - начальник Главка текстильно-галантерейной промышленности Наркомата лёгкой промышленности РСФСР.
Старый Ворчун
Директором шахты имени Засядько на Донбассе долгое время был Герой Соц Труда Ефим Львович Звягильский. Сами понимаете,не китаец.
А вот проходчиками,забойщиками,все больше ивановы,петренки,та сидоренки были.
В школе наверное учился. И работал параллельно. То что делали дети в эвакуации. Мой отец 1929 года был в эвакуации в Узбекистане. Не в городе,а в поселке Сырдарья. И его два брата тоже. Учились в школе и работали в совхозе. Бабушка,их мама тоже. Доярка,еврейка доярка. А дети баранов пасли после школы.
Кстати, всем в сельсовете в документах сменили еврейские имена на нейтральные.
Отредактировано Василь Мотузка (2024-03-20 14:45:06)
Р.С. А ведь многие узнали Семёна Ильича среди своих родственников и знакомых?
Я был бы примерно таким же.
Старый Ворчун
Клоц уже творческие вечера организовывает в матнасах...
Где зачитывает свои рассказы.
А мне именно этот рассказ понравилось. Может и графоманство с литературной точки зрения. Но я в 90-х полно таких "Семенов Ильичей" встречал здесь. И сейчас их немало.
А разве в той жизни их не было?
И у меня в семье по еврейской линии такие есть.
Мне отчего-то вспомнился мини-спектакль на праздновании 100-летия сионизма в 1997 году.
Там рыжая девушка по-английски (!) обратилась к зрителям: "Извините, но я всё еще думаю по-русски (!!), но это ничего, зато я уже нашла здесь еврейское счастье с эфиопом по имени Гедеон (!!!)".
Я был бы примерно таким же.
Вряд ли.
Во-первых: в 1955 должности интендантов в Советской армии были упразднены, их функции были переданы соответствующим службам тыла.
Во-вторых: еврей-тыловик уже в 70-х годах это была экзотика. Эти места прочно заняли хохлы.
Мне отчего-то вспомнился мини-спектакль на праздновании 100-летия сионизма в 1997 году.
Там рыжая девушка по-английски (!) обратилась к зрителям: "Извините, но я всё еще думаю по-русски (!!), но это ничего, зато я уже нашла здесь еврейское счастье с эфиопом по имени Гедеон (!!!)".
Интересно, где теперь эта "рыжая девушка"?
Интересно, где теперь эта "рыжая девушка"?
Я знаю?
Может, умерла от счастья.
Саша Зарудь как то написал,что предпочел бы зятя эфиопа-еврея шведу-гою.
Вряд ли.
Во-первых: в 1955 должности интендантов в Советской армии были упразднены, их функции были переданы соответствующим службам тыла.
Во-вторых: еврей-тыловик уже в 70-х годах это была экзотика. Эти места прочно заняли хохлы.
Я служил в 1984-1986 год. Зампотехом части у нас был маланец подполковник
Межеричер Олег Григорьевич.
Ему тогда лет 40 было.
А хохол подполковник Ткаченко был замполитом части.
Отредактировано Василь Мотузка (2024-03-20 18:19:20)
Израиль-Россия. И не друг и не враг,а как ? | Израильские новости | 2024-11-19 |
555 дней во Львове | Новости стран бывшего СССР | 2024-09-30 |
Россия и НАТО | Новости стран бывшего СССР | 2024-10-08 |
Украинский зомбиленд-4 | Новости стран бывшего СССР | 2022-04-17 |
Досы "уху ели". | Опиум для народа | 2024-11-09 |
Вы здесь » ОСТРОВ ИЗРАИЛЬ » История » Евреи, иудеи, израильтяне...