О музыке и не только ...
Как раньше хорошо́ было ... Артисты были там . Там - это на сцене , в телевизоре . Ещё были кулисы , вход за которые был строго воспрещён .
За кулисами был сам артист , его личная , частная жизнь и зрителю оставалось лишь одно - творчество артиста . Кулисы благодаря инету порвались . И вот что получилось.
Термин творчество - понятие очень условное .
Казало́сь бы , творчеством занимался в основное время Бах и Моцарт . Потом Леннон и Маккартни . Джексон и Мадонна . Одновременно с ними творчеством занимались тысячи , если не сотни тысяч других людей . У них так не получалось , но они старались . Учились. Немного украсть тут , переделать вот здесь и вот ... Творчество . Продукт . Товар . Проект . Убить вкус у зрителя - это ведь вредительство. Я бы за это судил . Как за изготовление фальшивых денег . Это планомерное , долгосрочное подсовывание зрителю дерьма . И постепенно он начинает думать , что это не дерьмо вовсе , а конфетка . Привыкает .
Много , если не постоянно думаю я на эту тему . И не только из - за профессии , которой занимаюсь более двадцати лет . Думаю о том , а куда девались гении ? Отличники ? Ведь слово отличник само собой и подразумевает отличие от других .
Самобытность ? Бросьте . Мы давно забыли что это . Носимся с кумирами прошлых лет , да что там прошлых лет , прошлого века уже . Нехорошо это . Так ведь новых нет ?
Ну если эталоном исполнителя считается ответ - он же собирает полные залы . Собирает .
Гармонист дядя Паша с матерными частушками собирет полный клуб у себя в деревне . А привези туда оперного исполнителя с мировыми шедеврами оперного искусства - никто не придет . Так кто эталон искусства ? Ну значит пресловутый дядя Паша . Тогда зачем учится музыке ? Как говорится сегодня в инете - " А что так можно было ? " Можно . Можно теперь и не так .
Откуда взяться Рихтеру?
Или Пугачевой ? Да и зачем они сегодня ? Когда можно проще и быстрее ? Как говорил один мой знакомый композитор - " упрощаем до уровня понимания быдла" . Конечно, упрощаем . Если хочешь , что бы твои песни пели по телеку и по радио .
Сегодня музыкант , с трудом умеющий играть , да и то в определенном стиле - всерьез считается музыкантом . Он не читает ноты и не умеет играть с листа . А зачем ? Ему все споёт композитор . Который тоже их не знает . Тексты ? Ну правда ...
Поэт в России больше, чем поэт . Человек , который слово " обыденно" - пишет его с тремя ошибками . Потом включаешь телек- а там поют его песни . Здорово , правда ?
Уровень . Все творчество всегда держалось на среднем уровне . Вот чем он выше - тем выше уровень тех , кто круче их . Их немного , но они появлялись . Пели и играли все . Хорошо это делали . То есть вопроса среди профессионалов не возникало - а вот это ты можешь сыграть или спеть ? Оставался лишь вопрос выбрать из двадцати вариантов. И все были хороши. Ведь ни у кого не вызывает восторга слесарь , хорошо выточивший деталь ? Это нормально -это его профессия.
Сегодня средний уровень - это жесть и мадридский ад . Это люди , которые в принципе любители , просто умеющие играть на всяких инструментах и петь в караоке . И , конечно , если среди них вдруг находится исполнитель , который умеет это делать чуть лучше - вот звезда . Он ничего не придумал нового . Просто умеет петь и играть профессионально . Но на фоне остальных - он крут . Все . Он гений. Мэтр.
Для меня музыка закончилась с началом 2000 года . С тех пор я не слышу , не вижу ничего , к сожалению, что останется после нас .
Все это уже было и это уже было и сделано через задницу.
Наверное так это мудро устроено . Что есть застой в искусстве . А потом опять взлет и опять гении . Которые придумают что то новое .
То , что останется в истории .
Признаю , что я безнадежно устарел по этой части . Возможно .
Но вот этого чувства , мурашек в районе позвоночника больше не возникает у меня на живом концерте кого -то из сегодняшних . Да и живой ли этот концерт ?
Разве можно выйти на сцену сегодня , взяв с собой лишь талант ?
Надо очень много всего.
Балет из полуголых девок , дым , шум , световое шоу и лазеры .
Надо мат и сиськи . Чем больше . И тогда успех . Фанера. Петь живьём - это круто . Подвиг . Почти орден.
Или можно наоборот . Вчерашний дворовой гитарист ,так и не научившись толком сам играть - нанимает отличных , профессиональных музыкантов и они ему аккомпанируют. И вроде звучит музыка . Ну пока он не начинает петь . А как ему запретишь ? Он ведь им платит. Вот и стоят они за спиной, сопровождая и украшая как могут это . Что они думают об этом ? Да какая разница ?
Не нужно , пожалуйста в меня кидаться именами .
Имена есть . Проекты есть . Музыки нет . И при таком подходе не появится . Пока где - то не родится мальчик или девочка , который в пустом , холодном зале сядет за рояль и зазвучит мелодия . То , что имеет право ей назваться . Ни у кого не украденная . Не украшенная сэмплами , эффектами . Просто музыка . Вот она нам и останется . А все остальное уйдет . Навсегда .