ОСТРОВ ИЗРАИЛЬ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ОСТРОВ ИЗРАИЛЬ » Новости стран бывшего СССР » Украинский зомбиленд-6


Украинский зомбиленд-6

Сообщений 1081 страница 1110 из 2001

1081

Василь Мотузка написал(а):

Но детям и тем более внукам это будет уже неинтересно.

Именно.
Поэтому просто терпение и последовательность и проблемы не будет.
По большому счету цель то простая - просто нормально жить.
Могли бы и с мовой нормально жить, если бы не ставили цель - уничтожения русскости.
Чем она им мешала?
Строили бы экономику, повышали бы уровень жизни в стране и произошло бы тоже самое - люди бы сами перешли на мову, без принуждения.
Люди выбирают язык, который даёт больше преимуществ.
Но....кураторам ведь было нужно не это.
Им была нужна антиРоссия.

0

1082

Farisei написал(а):

Именно.
Поэтому просто терпение и последовательность и проблемы не будет.
По большому счету цель то простая - просто нормально жить.
Могли бы и с мовой нормально жить, если бы не ставили цель - уничтожения русскости.

Они не могли этого не далать, поскольку именно в этом заключается "украинская национальная идея"

"Украина не будет по-настоящему свободной и независимой, пока существует Москва"

Это написано в программе украинских националистов, которую взяли за основу при создании современной Украины.

0

1083

Farisei написал(а):

Именно.
Поэтому просто терпение и последовательность и проблемы не будет.
По большому счету цель то простая - просто нормально жить.
Могли бы и с мовой нормально жить, если бы не ставили цель - уничтожения русскости.
Чем она им мешала?
Строили бы экономику, повышали бы уровень жизни в стране и произошло бы тоже самое - люди бы сами перешли на мову, без принуждения.
Люди выбирают язык, который даёт больше преимуществ.
Но....кураторам ведь было нужно не это.
Им была нужна антиРоссия.

Если уж по большому счету,то знание английского даёт больше возможностей для роста,даже в сегодняшней московии.
Пример,мой двоюродный племянник в Питере юрист в турфирме. Он знает английский и предпочитают его другому юристу,который иностранными языками не владеет.

0

1084

Василь Мотузка написал(а):

Если уж по большому счету,то знание английского даёт больше возможностей для роста,даже в сегодняшней московии.

Изначально слово "Московия" это латинское наименование самой Москвы, впоследствии ставшее в зарубежной Европе названием сначала Великого княжества Московского, а затем и всего Русского государства. Употреблялось в иностранных источниках с XV до начала XVIII века наряду с названиями Руссия или Россия. Распространилось под влиянием польско-литовской пропаганды, которая отвергала претензии объединённого Русского государства со столицей в Москве на земли всей Руси и стремившейся закрепить название "Русь" исключительно за Юго-Западной Русью, находившейся в это время в составе Речи Посполитой. Название преобладало в странах, получавших информацию о России из Речи Посполитой, в первую очередь в католических Италии и Франции. В русском языке этот термин является т.н. "варваризмом" — не полностью освоенным заимствованием.

Вася, вы - варвар? :)

0

1085

Зеленский выдвинул идею переименовать топоним "россия" в "московию" и я с этим согласен. Московия и московиты.
Кстати,за москалей,кацапов и русню в фейсбуке банят. А за московию и московитов нет.

Отредактировано Василь Мотузка (2023-11-22 11:53:58)

0

1086

Farisei написал(а):

Василь Мотузка написал(а):

    Никто никого не убивал, не сажал в тюрьмы. Просто целыми селами переселили подальше. А на их место заселили военных,нкаведистов, учителей,врачей...

Именно так.
Если сопротивляешься - в расход, если нет - просто пинка под зад и в ЕС.
Для тех кто не хочет быть русским конечно.
На ТВ все больше, точнее УЖЕ ВСЕ, говорят, что оставлять незалежную в любом качестве нельзя.
А это значит, я надеюсь, что решение все таки принято.

А по-моему, ситуация тупиковая. Это спартанцы могли, завоевав Мессению, превратить побежденных в илотов. В русской многовековой практике такого не наблюдалось. Значит, никаких массовых депортаций и поражений в правах. Чечня тому порукой.
Но чеченов по крайней мере немного, плюс отыскали для них хорошего надзирателя.
Кто в этой стране исполнит роль "Кадырова"? Медведчук или сбежавший за бугор Мураев?

А с другой стороны, да - любое перемирие это стратегический проигрыш. Сомнений в том, что упыри, зализав раны, тут же начнут новую войну - нет ни у кого и никаких.
Тупик, короче.

+1

1087

Толстый Луис написал(а):

Кто в этой стране исполнит роль "Кадырова"? Медведчук или сбежавший за бугор Мураев?

А с другой стороны, да - любое перемирие это стратегический проигрыш. Сомнений в том, что упыри, зализав раны, тут же начнут новую войну - нет ни у кого и никаких.
Тупик, короче.

Пока выглядит да, как тупик.
Но тут есть еще нюанс, а в принципе то дадут США России победить?
Я имею ввиду не начнут ли они глобальную заваруху если станет ясно - режим незалежной через пару месяцев рухнет?
Для них ведь поражение в этой войне, это поражение в глобальном лидерстве.
После этого уже никто не будет сомневаться, что мир стал многополярным и США в принципе можно посылать когда хочется.
Даже Трамп это понимает, поэтому в его планы не входит поражение незалежной, а входит установление быстрого мира.
Но для нас любое перемирие это да - тактический и наверное даже стратегический проигрыш.
Т.е. мы имеем сейчас реальный тупик во всех смыслах.

0

1088

Василь Мотузка написал(а):

Если уж по большому счету,то знание английского даёт больше возможностей для роста,даже в сегодняшней московии.
Пример,мой двоюродный племянник в Питере юрист в турфирме. Он знает английский и предпочитают его другому юристу,который иностранными языками не владеет.

Пока да.
Но не в этом дело.
Если бы русский перестал быть языком дающим возможности, а это бы случилось само по себе при росте экономики и интеграции Украины в мировую экономику - то русский бы сам по себе ушёл из незалежной.
Но для нациков как сказал Ворчун не это было целью.
Но тут опять таки нюанс.
ЕС и США вообще не нужно чтобы на незалежной была сильная экономика производящая сколько бы то ни было конкурентный продукт.
Это большая наивность думать, что при капитализме кто то заинтересован в конкуренции.
Незалежная была интересна только как анти Россия и сырьевой придаток.
Причем в том числе да и людей, чтобы белое население ЕС могло как то поддерживать популяцию.

0

1089

Толстый Луис
Вариант с украинским "кадыровым" невозможен. А вот с украинским "иванишвили" вполне мог пройти,если бы не ограбили в своё время Рената Ахметова и сделали бы на него ставку.

0

1090

сраная украина надоела  :x

+1

1091

https://www.facebook.com/viktor.shuvar/ … tid=Nif5oz

0

1092

антон написал(а):

сраная украина надоела

Мал клоп, да вонюч. (это я про Зеленского, если кто что подумал)

0

1093

Василь Мотузка написал(а):

Зеленский выдвинул идею переименовать топоним "россия" в "московию" и я с этим согласен. Московия и московиты.
Кстати,за москалей,кацапов и русню в фейсбуке банят. А за московию и московитов нет.

Отредактировано Василь Мотузка (Вчера 11:53:58)

Если бы Путькин был уровня интеллекта Зеленского, то он бы тут же выпрыгнул в ответ с криками "Переименуем Украину в Малороссию!!!!!"

0

1094

Из Дзена

Об украинских поэтах хорошо высказался И.С. Тургенев в своём романе "Рудин".

==============================================================

— Если б у меня были лишние деньги, я бы сейчас сделался малороссийским поэтом.

— Это что еще? хорош поэт! — возразила Дарья Михайловна, — разве вы знаете по-малороссийски?

— Нимало; да оно и не нужно.

— Как не нужно?

— Да так же, не нужно. Стоит только взять лист бумаги и написать наверху: «Дума»; потом начать так: «Гой, ты доля моя, доля!» или: «Седе казачино Наливайко на кургане!», а там: «По-пид горою, по-пид зелено’ю, грае, грае воропае, гоп! гоп!» или что-нибудь в этом роде. И дело в шляпе. Печатай и издавай. Малоросс прочтет, подопрет рукою щеку и непременно заплачет, — такая чувствительная душа!

— Помилуйте! — воскликнул Басистов. — Что вы это такое говорите? Это ни с чем не сообразно. Я жил в Малороссии, люблю ее и язык ее знаю… «грае, грае воропае» — совершенная бессмыслица.

— Может быть, а малоросс все-таки заплачет. Вы говорите: язык… Да разве существует малороссийский язык? Я попросил раз одного малоросса перевести следующую, первую попавшуюся мне фразу: «Грамматика есть искусство правильно читать и писать». Знаете, как он это перевел: «Храматыка е выскусьтво правыльно чытаты ы пысаты…» Что ж, это язык, по-вашему?

===========================================

Первое стихотворение, которое мы заучивали в школе на украинском, были "Думы" Т. Шевченко. Начиналось оно так: "Думы мои, думы мои, лихо мени з вами...". В начале про лихо, а дальше все мрачнее и чернее. Изучая его творчество, я заметила, что "думы" упоминается в произведениях Шевченко раз пятьсот. Что он там всё думал?

Почитаем же икону украинской поэзии.

Т.Г. Шевченко "Сон", фрагмент.

Цариця небога,

Мов опеньок засушений,

Тонка, довгонога,

Та ще на лихо, сердешне,

Хита головою.

Так оце-то та богиня!

Лишенько з тобою.

А я, дурний, не бачивши

Тебе, цяце, й разу,

Та й повірив тупорилим

Твоїм виршомазам.

(Царица убога, как опёнок засушенный, тонка, длиннонога, да еще на горе, сердешная, трясёт головою. Вот так богиня! Проклятье с тобою. А я, глупец, не видевший тебя, цаца, ни разу, взял да и поверил было стихоплётам твоим тупорылым).

Это он женщину описал. Жену Николая Первого.

Какой-то поток ругательств. Это поэзия?

Да! Это учит каждый украинский школьник. Можете мне поверить, я сама учила. Как смешно, хохотать над женщиной, родившей семерых детей и получившей нервный тик (от себя добавлю - еще поучаствовавшей в выкупе Тараса из крепостничества - ТЛ), обозвать её "опёнком засушенным". Даже для наших просвещенных времен это слишком.

И это у них поэт номер один. Что же представляют собой остальные?

https://dzen.ru/a/Y-LVZ-P3Ow28yR0v

0

1095

Толстый Луис написал(а):

И это у них поэт номер один. Что же представляют собой остальные?

да там вообще - что то жуткое

0

1096

Правда, со времен Тургенева, если Гугл-переводчик не врет, проделана очень большая работа

Граматика є мистецтво правильно писати та читати.

0

1097

Просто проблема, что кроме меня никто из вас не знает мовы в совершенстве. СВ и Кетц просто ее понимают.
Если бы вы изучали в школе украинскую мову и литературу, читали бы в оргинале Кобзаря,Ивана Франко,Лесю Украинку,Марко Вовчок,Ольгу Кобилянскую.
Даже советских поэтов и писателей писавших на мове Олесь Гончар,Павло Загребельний,Александр Корнейчук, Максим Рыльский,Володимир Сосюра...
Или даже современных Лина Костенко,Оксана Забушко,Сергей Жадан...
А какие украинские юморески у Остапа Вишня,Павло Глазовий...
А сказки свои. Современный казкар Сашко Лирнык.
А в переводе и Шекспир с Байроном не гении.

0

1098

Василь Мотузка
Я не претендую на знание украинского - хотя, спасибо богомерзкому Майдану, уже в основном всё понимаю. Но статейка, что процитировал, написана бывшей жительницей Украины. Я там ссылку дал.

0

1099

Толстый Луис написал(а):

Василь Мотузка
Я не претендую на знание украинского - хотя, спасибо богомерзкому Майдану, уже в основном всё понимаю. Но статейка, что процитировал, написана бывшей жительницей Украины. Я там ссылку дал.

Она в русской школе скорее всего училась и особо не интересовалась, а возможно и прогуливала уроки. Возможно она себя не ассоциировалв с украинцами.
И такие тоже были.
Но я будучи не чистокровным украинцем и дома русскрязычным,я с родителями говорил по русски, а с бабкой и дедом на мове, все же очень хотел быит своим именно для украиномовных и украиноцентричных даже в союзные времена, когда за мову цепляли ярлык "селюка". Мне пофиг было, хотя я и по русски говорил свободно без акцента.

0

1100

А я отношение к Шевченко и вообще украинцам как отдельному от русских народу и украинскому языку во многом воспринял из этой статьи Жаботинского

Урок юбилея Шевченко
Удивительно, до чего люди непоследовательны. Когда мы произносим А. то по большей части и не думаем о том, что надо же в таком случае произнести и Б. Подходим к общественному факту так, как будто он изолирован, вырван из жизни и за собою никаких последствий не влечет. Вот теперь мы чествуем память Шевченко или, по крайней мере, откликаемся на чествование. Но при этом — никаких выводов. Не только у слушающих и у читающих, но иногда у самих пишущих незаметно, чтобы они хорошо вдумались, к чему обязывает признание этого юбилея. Ведь одно из двух: или Шевченко есть культурное недоразумение, филологический курьез и раритет, и тогда нет никакого смысла устраивать ему юбилеи; или Шевченко есть закономерное и характерное явление развивающейся жизни, симптом чего-то грядущего, и тогда каждому из нас необходимо. сказав А, произнести и Б. т. е., признав этот юбилей, определить свое отношение к тому огромному явлению, о неизбежности которого пророчествует нам этот юбилей. А об этом, кажется, мало кто думает.

Может быть, объясняется это тем, что внутренне еще многие, многие из нас и впрямь потихоньку считают Шевченко за филологический курьез. Что греха таить, многие так рассуждают. Им это кажется причудой, капризом: знал человек прекрасно по-русски, мог писать те же самые стихи на «общем» языке, а вот заупрямился и писал по-хохлацки. Другие идут еще дальше и спрашивают: да разве есть какая-нибудь серьезная разница между обоими языками? Одно упрямство, одно мелочное цепляние за отдельные буквы. Что за причуда — писать непременно так: «Думы мои, думы мои, лыхо мини з вамы! Чому сталы на папери сумнымы рядамы?» — Когда можно было с таким же успехом написать вот как:

Ах вы думы мои, думы.
Ах, беда мне с вами!
Что стоите на бумаге
Грустными рядами?

Один господин недавно взял при мне в руки томик стихов Олеся и стал доказывать наглядно, что стихи эти можно читать сразу по-русски и выйдет почти все в полном порядке: и размер не изменится, и почти все рифмы сохранятся. Может быть, он и был прав: я его не дослушал до конца и, пока он декламировал на московский лад: «Ой, на що ж малу дитину доручала ти степам?» — я задумался о другом. Я вспомнил, что Шевченко писал что-то такое и по-русски. Литераторы из газеты «Киевлянин» ставят ему это в великую заслугу и стыдят теперешних мазепинцев: видите, он не то, что вы, он «не чуждался общерусского языка»! Допустим: но зато странным образом «общерусский» язык чуждался украинского поэта, и не склеилось у него ничего путного на этом языке. И Шевченко не единичное явление. В 40-х годах жил в Риме большой поэт Белли: о нем, кажется, есть где-то упоминание у Гоголя. Он писал главным образом на римском диалекте. Римский диалект, не в пример другим местным наречиям Италии, почти совершенно совпадает с итальянским языком: если бы не скучно было для читателя, я бы взялся исчерпать все различие ровно в пятнадцати строчках. Но Белли писал на диалекте великолепные вещи, а на итальянском языке — вещи совершенно бездарные. Его сонеты на romanesko изумительны, его итальянские элегии водянисты, риторичны и позабыты. Тоже, очевидно, крепко заупрямился человек: так заупрямился, что и сам Бог его покидал, как только он в своем творческом порыве переступал через какую-то едва заметную межу — и Белли, по сю сторону межи большой поэт милостию Божией, по ту сторону внезапно превращался в жалкого писаку…

Родной язык! Нужна вся наша российская наивность, неопытность, социальная необразованность, вся наша пигасовщина, весь грубо эмпирический площадной практицизм, исповедуемый нами по отношению ко многим священным вопросам духа, чтобы так делать большие глаза и недоумевать, зачем это нормальному человеку, при полном уме и здравой памяти, непременно упираться и настаивать на том, что говорится «свiт», а не «свет». Дурь, причуда! Мадьяры сколько лет ведут борьбу за мадьярскую команду в венгерской армии, а всего-то язык команды состоит ровным счетом из 70 слов. Из-за 70 слов падают министерства, откладываются важнейшие реформы, трещит по шву реки Лейты политическая карта Европы. В венгерском парламенте, среди четырехсот с лишком мадьяр, сидят сорок депутатов из Кроации и свято хранят свое право говорить с трибуны по-хорватски, т. е. на языке, которого никто, кроме них, не понимает и употребление которого в парламенте поэтому, казалось бы, не только бесполезно, но даже вредно для самого хорватского дела. Эти же хорваты подняли бунт, когда венгерское начальство попыталось завести в некоторых правительственных учреждениях Загреба, рядом с хорватскими вывесками, также и мадьярские: были уличные демонстрации, столкновения с войсками, лилась кровь… Дурь, причуда! — говорим мы. Мы, захолустные обыватели захолустной страны, мы, с высоты нашего политического ума и опыта. А не гораздо ли правильнее было бы взглянуть на дело с другой стороны и понять, что с фактами не спорят? Ведь тут пред нами целый ряд ярких фактов, то массовых, то еще более характерных, индивидуальных. Вот беснуются чуть ли не целые народы из-за семидесяти слов или десяти вывесок на чужом языке; вот большие поэты, мгновенно теряющие дар Божий, как только попытаются сделать внутри себя маленький, крохотный, невинный подлог: сказать «свет» вместо «свiт». «buona sera» вместо «böna sera». Это все факты, непреложные явления жизни, которые не изменятся оттого, что мы будем их порицать или одобрять. Не порицать и не одобрять их надо, не ставить двойки или пятерки мировому порядку и его проявлениям, а скромненько учиться из них уму-разуму: брать жизнь такою, какой она есть в основе своей, и на этой основе строить наше мировоззрение.

Мимо факта шевченковского юбилея мы проходим с почтительным поклоном, и нам даже не приходит в голову, что это — факт исключительной симптоматической важности, пред лицом которого, если бы мы были разумны, опытны и предусмотрительны, следовало бы пересмотреть некоторые существенные элементы нашего мировоззрения. Что такое Шевченко? Одно из двух. Или надо смотреть на него как на курьезную игру природы, нечто вроде безрукого художника или акробата с одной ногою, нечто вроде редкостного допотопного экспоната в археологическом музее. Или надо смотреть на него как на яркий симптом национально-культурной жизнеспособности украинства, и тогда надо открыть пошире глаза и хорошо всмотреться в выводы, которые отсюда проистекают. Мы сами здесь на юге так усердно и так наивно насаждали в городах обрусительные начала, наша печать столько хлопотала здесь о русском театре и распространении русской книги, что мы под конец совершенно потеряли из виду настоящую, осязательную, арифметическую действительность, как она «выглядит» за пределами нашего куриного кругозора. За этими городами колышется сплошное, почти тридцатимиллионное украинское море. Загляните когда-нибудь не только в центр его, в какой нибудь Миргородский или Васильковский уезд: загляните в его окраины, в Харьковскую или Воронежскую губернию, у самой межи, за которой начинается великорусская речь, — и вы поразитесь, до чего нетронутым и беспримесным осталось это сплошное украинское море. Есть на этой меже села, где по сю сторону речки живут «хохлы», по ту сторону — «кацапы». Живут испокон веков рядом и не смешиваются. Каждая сторона говорит по-своему, одевается по-своему, хранит особый свой обычай; женятся только на своих; чуждаются друг друга, не понимают и не ищут взаимного понимания. Съездил бы туда П. Б. Струве, автор теории о «национальных отталкиваниях», прежде чем говорить о единой трансцендентной «общерусской» сущности. Такого выразительного «отталкивания» нет, говорят, даже на польско-литовской или польско-белорусской этнографической границе. Знал свой народ украинский поэт, когда читал мораль неразумным дивчатам:

Кохайтеся, любитеся,
Та не з москалями,
Бо москали — чужи люде…

Я не разделяю теории П. В. Струве и не думаю, чтобы «отталкивания» принадлежали к необходимым и нормальным жизнепроявлениям национальности: во всяком случае полагаю, что легализировать (в научном смысле) эти «отталкивания» следовало бы только с большими и суровыми оговорками. Я не считаю ни нормальным, ни вечным явлением тот антагонизм между великороссом и малороссом, который окристаллизован в простонародных кличках «хохол» и особенно «кацап»; уверен, напротив, что при улучшении внешних условий не только украинство, но и вообще все народности России прекрасно уживутся с великороссами на почве равенства и взаимного признания; даже верю, что большую и благотворную роль в этом сыграет именно великорусская демократическая интеллигенция, — и недавно, в одной киевской лекции, подчеркнул эту веру настолько резко, что встретил даже несочувствие со стороны некоторых украинских слушателей. Но нельзя отрицать, что «отталкивание» от инородца есть один из признаков присутствия национального инстинкта, особенно там, где национальная индивидуальность, из-за внешнего гнета, ни в чем ином, ни в чем положительном выразиться не может. В таких случаях «отталкивание», наблюдаемое на этнографических границах, остается поневоле лучшим доказательством того, что угнетенная народность стихийно противится перелицовке своего естества, что истинные пути ее нормального развития тянутся в другом направлении. Таково стихийное настроение всякой большой и однородной массы; таково и стихийное настроение тридцатимиллионного украинского простонародия, сколько бы ни лжесвидетельствовали о противном разные эксперты из национальных оборотней. Эксперты этого рода столько же компетентны в оценке национальных чувств того народа, от которого они отстали, сколько компетентен дезертир в оценке патриотизма и боевого духа той армии, из которой он сбежал. Украинский народ сохранил в неприкосновенности то, что есть главная, непобедимая опора национальной души: деревню. Народу, корни которого прочно и густо впились на громадном пространстве в сплошную родную землю, нечего бояться за свою племенную душу, что бы там ни проделывалось в городах над бедными побегами его культуры, над его языком и его поэтами. Мужик все вынесет, все переживет, всех переспорит и медленно, шаг за шагом, но неуклонно и непобедимо со всех сторон втиснется в города, и то, что теперь считается мужицким говором, будет в них через два поколения языком газет, театров, вывесок — и еще больше.

Вот что значит юбилей Шевченко для всякого, кто умеет последовательно мыслить и заглядывать в завтрашний день. Мы, к сожалению, этими талантами не богаты. Украинское движение, растущее у нас под носом, считается у нас чем-то вроде спорта: мы его игнорируем, игнорировали до этого юбилея и будем, вероятно, игнорировать и после юбилея. Не то слепота самодовольства, не то косность человеческой мысли руководит нашими действиями, и в результате мы допускаем грубую, непростительную политическую ошибку: вместо того, чтобы движение, громадное по своим последствиям, развивалось при поддержке влиятельнейших кругов передового общества и привыкало видеть в них свою опору, своих естественных союзников, — мы заставляем его пробиваться своими одиночными силами, тормозим его успехи замалчиванием и невниманием, раздражаем и толкаем в оппозицию к либеральному и радикальному обществу. Роста движения это не остановит, но исковеркать этот рост, направить его по самому нежелательному руслу — вот что нетрудно, и вот чего следовало бы остерегаться. Самые тяжелые последствия для будущих отношений на огромном этом юге России могут отсюда родиться, если мы вовремя не спохватимся, не поймем и не учтем всей громадности того массового феномена, о котором напоминает нам юбилей Шевченко, и не сообразуем с ним всей нашей позиции, все нашей тактики в делах местных и государственных.

Выскажу одно соображение, которое давно у меня сложилось и подкреплено изучением западноевропейского опыта, но в ответ на которое читатель, должно быть, пожмет плечами. Наш юг стал излюбленной ареной черносотенства, и подвизается у нас оно, особенно в городах и местечках, с солидным успехом. И до сих пор мы себе не дали отчета, можно ли бороться против этого явления, и если можно, то как, каким оружием. А между тем вопрос этот имел бы право на всяческое наше внимание, потому что при нынешних настроениях не впрок нашему краю ни городское самоуправление, ни даже право посылать депутатов в Государственную Думу. Депутаты юга — главная опора реакции, и так было еще до изменения избирательного закона, до третьей Думы. Чем же можно бороться против этого настроения мещанских масс юга? Чистый, отвлеченный либерализм какой угодно марки им недоступен: мещанство не идет за либералами, если те не догадаются дать ему в придачу еще нечто. На социалистическую пропаганду мещанство органически не способно откликнуться: экономические идеалы этой среды всегда неизбежно реакционны и вращаются в лучшем случае вокруг средневековых идеалов цехового строя, в худшем — это мы видим в Вене, в Варшаве, на последнем ремесленном съезде — вокруг хозяйственного и правового вытеснения инородцев. Единственный идеальный лозунг, который, в данных условиях, способен поднять городские мещанские массы, очистить и облагородить их мировоззрение, — это лозунг национальный. Если они идут теперь за правыми, то ведь не потому, что правые проповедуют бараний рог и ежовые рукавицы, а только потому, что правые сумели задеть в них националистическую струнку. Но не струнку творческого, положительного национализма, а струнку «отталкивания» от инородца. И никакие на свете яркие знамена не отвлекут наше южное мещанство от лозунгов ненависти, кроме одного знамени: собственного национального протеста. Я не компетентен судить о том, насколько готова какая-нибудь Слободка-Романовка к восприятию украинского национального сознания; утверждаю только одно: выжить оттуда союзников удастся или украинскому движению, или никому. Повторяю: все это так далеко от сегодняшнего положения вещей, что читатель, я знаю, пожмет плечами и скажет: гадания, фантазии. Я же думаю, что гадают и фантазируют те, которые видят только то, что торчит на переднем плане, и не заглядывают ни в статистику, ни в историю, ни в опыт мудрого Запада. Поживем — увидим. А может быть, если не изменится вовремя наша тактика, то и почувствуем…

Когда приходится, по долгу службы, чествовать юбилей Шевченко, мы стыдливо рассказываем друг другу, что покойник, видите ли, был «народный» поэт, пел о горестях простого бедного люда, и в этом, видите ли, вся его ценность. Нет-с, не в этом. «Народничество» Шевченко есть дело десятое, и если бы он все это написал по-русски, то не имел бы ни в чьих глазах того огромного значения, какое со всех сторон придают ему теперь. Шевченко есть национальный поэт, и в этом его сила. Он национальный поэт и в субъективном смысле, т. е. поэт-националист, даже со всеми недостатками националиста, со взрывами дикой вражды к поляку, к еврею, к другим соседям… Но еще важнее то, что он — национальный поэт по своему объективному значению. Он дал и своему народу, и всему миру яркое, незыблемое доказательство, что украинская душа способна к самым высшим полетам самобытного культурного творчества. За то его так любят одни, и за то его так боятся другие, и эта любовь и этот страх были бы ничуть не меньше, если бы Шевченко был в свое время не народником, а аристократом в стиле. Гете или Пушкина. Можно выбросить все демократические нотки из его произведений (да цензура долго так и делала) — и Шевченко останется тем, чем создала его природа: ослепительным прецедентом, не позволяющим украинству отклониться от пути национального ренессанса. Это значение хорошо уразумели реакционеры, когда подняли накануне юбилея такой визг о сепаратизме, государственной измене и близости столпотворения. До столпотворения и прочих ужасов далеко, но что правда, то правда: чествовать Шевченко просто как талантливого российского литератора № такой-то нельзя, чествовать его значит признать все то, что связано с этим именем. Чествовать Шевченко — значит понять и признать, что нет и не может быть единой культуры в стране, где живет сто и больше народов: понять, признать, потесниться и дать законное место могучему собрату, второму по силе в этой империи.

0

1101

Mark3
Книга статей Жаботинского - одна из первых, прочитанных мною по приезде в Израиль.
Поначалу пришел в такой восторг, что даже законспектировал самые яркие статьи. По сей день считаю его одним из самых самобытных и интересных мыслителей.
Но потом, перечитывая со временем, находил все новые противоречия и сомнительные места.
Ну, например: если, по Жаботинскому, главный хранитель национального духа это "деревня", "мужик" - то как быть с евреями? У евреев с древних времен нет никакой "деревни" - но кто-то будет отрицать, что они цепляются за свою "особость" больше любых других народов?
В свое время, помню обратил внимание на одну вещь. Мое окружение в Баку (друзья, мои и отца, одноклассники и тд) состояло в основном из полностью ассимилированных ашкеназов. Практически никто из них уже не знал еврейского языка, не посещал синагогу, не справлял иудейские праздники, и не факт, что вообще о них знал. Совершенно русские по культуре и воспитанию люди. Но одна деталь: если не все, то большинство из них носило имена, которые, не являясь еврейскими, тем не менее не были и русскими. Скажем, сразу несколько человек носили имя "Марк", с полдесятка, если не больше, "Янов" , куча "Эдуардов", три или четыре "Феликса", два "Арнольда". Среди женщин - множество "Белл", "Ян", "Юлий", "Фрид" и даже одна "Глория". Уже по этим именам сплошь и рядом узнавали "своих".
Возвращаясь к Жаботинскому и его творчеству, несложно заметить, как его "кидало" в национальном вопросе. То он заявлял, что в будущем еврейском государстве президентом должен быть еврей, но премьером - араб, то требовал "отгородиться от арабов железной стеной", поскольку "с ними бесполезно искать согласия, ибо туземцы одинаково ненавидят добрых и злых колонизаторов".
Такие же метания были и в "русском" вопросе. То он категорически заявлял, что русская история и культура величайшие в мире и сформировались без всякого еврейского влияния, то напротив, крайне эмоционально, если не сказать, истерично начинал доказывать, что русская культура - второй сорт и существует лишь за счет "высасывания чужих материальных и духовных соков".

+1

1102

Толстый Луис написал(а):

Mark3
Книга статей Жаботинского - одна из первых, прочитанных мною по приезде в Израиль.
Поначалу пришел в такой восторг, что даже законспектировал самые яркие статьи. По сей день считаю его одним из самых самобытных и интересных мыслителей.
Но потом, перечитывая со временем, находил все новые противоречия и сомнительные места.
Ну, например: если, по Жаботинскому, главный хранитель национального духа это "деревня", "мужик" - то как быть с евреями? У евреев с древних времен нет никакой "деревни" - но кто-то будет отрицать, что они цепляются за свою "особость" больше любых других народов?
В свое время, помню обратил внимание на одну вещь. Мое окружение в Баку (друзья, мои и отца, одноклассники и тд) состояло в основном из полностью ассимилированных ашкеназов. Практически никто из них уже не знал еврейского языка, не посещал синагогу, не справлял иудейские праздники, и не факт, что вообще о них знал. Совершенно русские по культуре и воспитанию люди. Но одна деталь: если не все, то большинство из них носило имена, которые, не являясь еврейскими, тем не менее не были и русскими. Скажем, сразу несколько человек носили имя "Марк", с полдесятка, если не больше, "Янов" , куча "Эдуардов", три или четыре "Феликса", два "Арнольда". Среди женщин - множество "Белл", "Ян", "Юлий", "Фрид" и даже одна "Глория". Уже по этим именам сплошь и рядом узнавали "своих".
Возвращаясь к Жаботинскому и его творчеству, несложно заметить, как его "кидало" в национальном вопросе. То он заявлял, что в будущем еврейском государстве президентом должен быть еврей, но премьером - араб, то требовал "отгородиться от арабов железной стеной", поскольку "с ними бесполезно искать согласия, ибо туземцы одинаково ненавидят добрых и злых колонизаторов".

За это я и уважаю Ж, что он не был зашореным ортодоксов в политике, а его взгляды менялись в зависимости от новых фактов.

Такие же метания были и в "русском" вопросе. То он категорически заявлял, что русская история и культура величайшие в мире и сформировались без всякого еврейского влияния, то напротив, крайне эмоционально, если не сказать, истерично начинал доказывать, что русская культура - второй сорт и существует лишь за счет "высасывания чужих материальных и духовных соков".

Не могли бы вы это подкрепить цитатами или ссылками на статьи Ж, тк помню, что он называл русскую литературу талантливой и поэтому сомневаюсь, что он называл её 2-м сортом

Что касается статьи о украинском вопросе, то вроде он всё разложил по полочкам так логично, что вы собственно статью не критикуете, а пытаетесь за отсутствием аргументов против статьи опорочить самого автора, что Имхо неэтично

Отредактировано Mark3 (2023-11-24 18:01:17)

0

1103

Mark3
Ну вообще-то нужно обладать очень специфическим зрением, чтобы фразу

По сей день считаю его одним из самых самобытных и интересных мыслителей

трактовать, как попытку "опорочить автора". Прошу не путать две вещи - критику и "опорочивание".
И насчет этики - будьте скромнее, пожалуйста. Пока что я не сделал на основе ваших текстов вывода, что их автора можно рассматривать, как эталон этики.

Кстати, странно, что цитируя Жаботинского по поводу "юбилея Шевченко", вы не помните его же "фельетона" (чуть не сказал "пасквиля") "Русская ласка".

Русскому национализму не за что бороться – никто русского поля не занял, а напротив: русская культура, бессознательно опираясь на казенное насилие, расположилась на чужих полях и пьет их материальные и нравственные соки. Для развития зародышей нет еще почвы, и она явится только в тот момент, когда среди народностей России подымется национальное движение всерьез, и борьба против русификации проявится не на словах, как теперь, а в фактическом разрыве с великорусскою культурой

http://gazeta.rjews.net/Lib/Jab/Feuilletons.html

0

1104

Толстый Луис написал(а):

Mark3
Ну вообще-то нужно обладать очень специфическим зрением, чтобы фразу

трактовать, как попытку "опорочить автора". Прошу не путать две вещи - критику и "опорочивание".
И насчет этики - будьте скромнее, пожалуйста. Пока что я не сделал на основе ваших текстов вывода, что их автора можно рассматривать, как эталон этики.

Кстати, странно, что цитируя Жаботинского по поводу "юбилея Шевченко", вы не помните его же "фельетона" (чуть не сказал "пасквиля") "Русская ласка".

http://gazeta.rjews.net/Lib/Jab/Feuilletons.html

Я же не заучивал статьи Ж но их суть помню.Напоминаю вашу цитату которую я просил подтвердить

Такие же метания были и в "русском" вопросе. То он категорически заявлял, что русская история и культура величайшие в мире и сформировались без всякого еврейского влияния, то напротив, крайне эмоционально, если не сказать, истерично начинал доказывать, что русская культура - второй сорт и существует лишь за счет "высасывания чужих материальных и духовных соков".

и ваша ответная цитата

Русскому национализму не за что бороться – никто русского поля не занял, а напротив: русская культура, бессознательно опираясь на казенное насилие, расположилась на чужих полях и пьет их материальные и нравственные соки. Для развития зародышей нет еще почвы, и она явится только в тот момент, когда среди народностей России подымется национальное движение всерьез, и борьба против русификации проявится не на словах, как теперь, а в фактическом разрыве с великорусскою культурой

Ну и где здесь про 2 сорт русской культуры и слова лишь, которое резко меняло бы смысл, тоже нет :question:

Отредактировано Mark3 (2023-11-24 18:56:47)

0

1105

Mark3
Слово "лишь" меняет смысл исключительно с вашей точки зрения.
И вообще, знаете, охота доказывать вам что-то пропала.
Можете не добавлять о своем во мне "разочаровании". Мне это фиолетово.

0

1106

Толстый Луис написал(а):

Mark3
Слово "лишь" меняет смысл исключительно с вашей точки зрения.
И вообще, знаете, охота доказывать вам что-то пропала.
Можете не добавлять о своем во мне "разочаровании". Мне это фиолетово.

Толстый Луис написал(а):

Mark3
Слово "лишь" меняет смысл исключительно с вашей точки зрения.
.

Давайте спросим у любого что слово лишь меняет семантический смысл текста ;)

Значение
частица лишь(ограничительная) употребляется для выделения, ограничения в значении: только, исключительно

И вообще, знаете, охота доказывать вам что-то пропала.

Так  часто бывает, когда что-то не получается, то желание и пропадает :D

0

1107

Толстый Луис
Ну что, убедился? :D

0

1108

А я как-то не очень понимаю, коллеги, как именно сторонники Майдауна и бандеровщины заполучают Жаба в союзники. Считал он украинскую народность и язык чем-то отдельным от русских? Предположим, что так. Ну и где из этого следует, что всем этим тарасам с их "думками" и "лышеньками" положено править городами и краями, где их мову знать не знают, а их самих и их лыцарей на дух не выносят?

0

1109

Ketz написал(а):

А я как-то не очень понимаю, коллеги, как именно сторонники Майдауна и бандеровщины заполучают Жаба в союзники. Считал он украинскую народность и язык чем-то отдельным от русских? Предположим, что так. Ну и где из этого следует, что всем этим тарасам с их "думками" и "лышеньками" положено править городами и краями, где их мову знать не знают, а их самих и их лыцарей на дух не выносят?

Жаботинский был националистом. Сторонники секты святого майдана - тоже.
Так что они, природные союзники.

Отредактировано Старый Ворчун (2023-11-25 09:39:49)

0

1110

Mark3 написал(а):

...Чествовать Шевченко — значит понять и признать, что нет и не может быть единой культуры в стране, где живет сто и больше народов: понять, признать, потесниться и дать законное место могучему собрату, второму по силе в этой империи.

Ого! Марк, только не говорите что это все, вы написали сами. Первоисточник, кто? А весь этот копипаст можно выразить одним абзацем.  :D
А культура всегда одна.
Что в Израиле, что в РИ - СССР- РФ.
Только сложиться все это, не сразу. )) Они просто вольются в ведущую.

0


Вы здесь » ОСТРОВ ИЗРАИЛЬ » Новости стран бывшего СССР » Украинский зомбиленд-6


Создать форум © iboard.ws Видеочат kdovolalmi.cz