ОСТРОВ ИЗРАИЛЬ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ОСТРОВ ИЗРАИЛЬ » Опиум для народа » О парадоксах современного атеизма


О парадоксах современного атеизма

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

http://www.pravmir.ru/chelovek-ne-udovl … oy-smerti/

отрывок....толковый по моему

С другой стороны, всякое библейское откровение, запечатленное в словах, – своего рода «умаление» Бога, совлечение от Его таинственной недоступности и снисхождение к людям в их временную историю. Ибо на одном апофатическом богословии невозможно пребывать все время никому.

Но любое такое умаление и снисхождение (включая личные внутренние озарения каждого верующего) неизбежно может быть связано с различными интерпретациями, противоречащими друг другу.

В частности, понятие о промысле Бога, Его хранении и заботе в этом мире неизбежно будет неоднозначным и противоречивым. Поскольку на самом деле никто из нас до конца не знает, как Бог с нашим миром взаимодействует, и почему одни получают просимое по своим желаниям довольно быстро, а другие не получают.

Почему в мире много страданий, прямо не связанных с человеческим злом и грехом, и многое другое. Как, например, в очередной раз задал вопрос атеист Владимир Познер: «Ведь у святого Марка сказано, что ни один волос не упадет с твоей головы без Его ведома. Значит, Ты отвечаешь за все и все Тебе известно. Как Ты мог допустить такое, что произошло? Как может быть такое, что цунами уносят жизнь 200 тысяч человек, только что родившихся детей? Как? Это Ты? Это Ты сделал? Как же Тебе не стыдно?»

Вопрос этот извечный, сродни взываниям библейского Иова. Но сам по себе такой пафос по-своему примечателен и удивителен! Как справедливо заметил отвечавший Познеру отец Андрей Кордочкин,

«почему массовую гибель людей – ГУЛАГ, Холокост – вообще можно считать трагедией? Ведь ни религиозный, ни не-религиозный человек не видят трагедии, к примеру, в уничтожении насекомых – пусть и вредных. Кроме того, немногие, кроме сентиментальных веганов, сострадают забитому скоту или выловленной рыбе.

То, чего я никогда не мог понять – в перспективе атеиста, что вообще делает человеческое страдание или смерть трагичной, если между человеком и животным/рыбой/насекомым нет принципиальной разницы?

Перешла органическая химия в неорганическую, и что дальше? А если эта разница есть – то в чем она? Почему человек вообще представляет собой какую-то ценность?»


и еще там есть что почитать

0

2

Все эти теоретические сетования и оправдания мало чего стоят. Тот, кто сам по настоящему страдал, он знает что Бог есть и что Он это добро и любовь, טוב ומטיב.

0

3

Циник-идеалист написал(а):

Все эти теоретические сетования и оправдания мало чего стоят. Тот, кто сам по настоящему страдал, он знает что Бог есть и что Он это добро и любовь, טוב ומטיב.

интересны осмысленные рассуждения по всему этому вопросу, а не резко обозначенный вывод.
Потому что выводы - все спорны....и спор веками идет

0

4

антон написал(а):

интересны осмысленные рассуждения по всему этому вопросу, а не резко обозначенный вывод.
Потому что выводы - все спорны....и спор веками идет

Споры в этом направлении бессмысленны, как споры слепых от рождения о том, что есть цвет.

0

5

если интересны - уже не бессмыслены

0

6

антон написал(а):

если интересны - уже не бессмыслены

Ну, в плане "интересности" рассуждения слепых о зрении тоже могут быть интересными. Мне, к примеру, очень нравится рассказ Уэлса "Страна слепых". Как там слепые думали, что утверждение зрячего, что он что-то там видит - это больная фантазия, и виноваты в этом две раковые опухоли, что выступают у него на лице и влияют на мозг. Стоит их удалить и он станет нормальным.

0

7

http://s9.uploads.ru/t/I457m.jpg

+1

8

См.миниатюру "Жопа Хэнка". :D

+2


Вы здесь » ОСТРОВ ИЗРАИЛЬ » Опиум для народа » О парадоксах современного атеизма


Создать форум © iboard.ws