ОСТРОВ ИЗРАИЛЬ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ОСТРОВ ИЗРАИЛЬ » Опиум для народа » О причинах суровых законов Библии против колдовства


О причинах суровых законов Библии против колдовства

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Авторы Писания  на  протяжении тысяч лет, начиная с книги Исход и заканчивая последней книгой Библии Апокалипсисом,  дают однозначную, резко отрицательную оценку гаданиям, ворожбе, волшебству, магии, спиритизму и контактам с миром мёртвых.
"Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего" (Втор. 18:9-12).
«Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою» (Откр.21:8).
Попытаемся рассмотреть возможные причины столь негативного отношения авторов Библии к перечисленным выше явлениям.
Первая причина –  запрещение следовать обычаям окружающих народов, так как колдовство и гадание были связаны с языческими культами. Колдуны призывали чужих богов, духов и приносили им жертвы. Поэтому большой разницы между поклонением богам и колдовством не существовало.
"Итак, соблюдайте повеления Мои, чтобы не поступать по гнусным обычаям, по которым поступали прежде вас, и чтобы не оскверняться ими. Я Господь, Бог ваш"  (Левит 18:30). 
Пророк Иезекииль  обвиняет колдуний из дочерей Израиля  не только в чародействе, но и  лжепророчестве.
«Ты же, сын человеческий, обрати лице твое к дочерям народа твоего, пророчествующим от собственного своего сердца, и изреки на них пророчество, и скажи: так говорит Господь Бог: горе сшивающим чародейные мешочки под мышки и делающим покрывала для головы всякого роста, чтобы уловлять души!». (Иез. 13:17-21).
Слово “кесатот” (мешочки), употребляемое здесь,  сродни  ассирийскому “касу” -  “связывать”, “заклинать”.  Вероятно, речь идёт о  каких-то повязках, мешочках, которые носили волшебницы на изгибах руки (локтях или под мышками) в качестве знаков своего достоинства и которые давали им силу над душами мёртвых, «улавливаемых» этими  самыми мешочками. 
Обличаемое пророком  занятие колдуний состояло, по-видимому, в попытках улавливать блуждающие души в повязки и платки. Держа души в заточении, они убивали их владельцев. Иных же, вероятно больных людей, они спасали, уловив их бродячие души и водворив в принадлежащие им тела. Так, например, фиджийские вожди захватывали души преступников в шарфы и уносили с собой, после чего несчастные создания, лишенные столь необходимой принадлежности своего существа, медленно чахли и наконец умирали. На одном из островов группы Дейнджер, в Тихом океане, колдуны ловили души больных в сети, которые они развешивали вблизи жилища страждующих, и ждали, пока душа, порхая, попадет в силки и запутается в петлях, вслед за тем, рано или поздно наступала неизбежная смерть пациента. Сети плелись из крепких нитей с отверстиями разной величины и были приспособлены к улавливанию душ всех размеров, крупных или мелких, толстых или тощих.  Колдунье совершенно безразлично, чья душа попала в ее тенета, и она ее охотно возвращает за некоторую мзду. Знахари, содержат убежища для заблудившихся душ, то есть для таких, которые, возвратившись после странствий, находят свое место занятым "сиза" - душой низшего порядка... Эти врачеватели держат души в запасе и снабжают ими больных, испытывающих нужду в таком предмете". Случилось однажды, что у вождя бауле на Береге Слоновой Кости враг посредством колдовства вытащил из тела душу и запер ее в ящик. Чтобы вынуть душу, два человека взяли в руки платье пострадавшего, а знахарка совершала тем временем заклинания. Спустя некоторое время она заявила, что теперь уже душа находится в платье; его тут же свернули и поспешно надели на больного, чтобы таким образом возвратить дух его телу.
Вероятно, колдуны каким-то образом умели лишать человека жизненной энергии, превращая его в зомби и наоборот влить в человека эту энергию.
Пророк гневно осуждает подобные обычаи,  которые далеки от духа божьего Закона. Итак, возможно, действия,  которые сопровождали обряд колдовства, граничили с идолопоклонством и лжепророчеством и поэтому были запрещены. Колдовство или ворожба в немаловажной степени отличается от разрешённого и даже поощряемого пророчества именно обрядовой стороной дела. В данном случае важна не цель, а именно средство достижения  цели.
На вопрос,  как же авторы Писания относятся к колдуну, который не прибегает ни к каким средствам для получения скрытого знания,  постараюсь  ответить ниже в разборе истории о волшебнице,  вызвавшей дух Самуила.
Вторая возможная причина запрета – духовное и физическое отделение народа Израиля от  окружающих народов:  будь то внешний вид, причёски, стрижка бороды, отсутствие татуировок. И если языческие народы используют колдовство,  значит, народу Израиля запрещено заниматься волхованием, чтобы было как можно меньше точек соприкосновения с другими народами. Ведь общее действие сближает и нередко требует обмена опытом, поэтому в книге Левит после запрета на ворожбу следует запрещение стричь волосы на висках и края бороды.
"Не ешьте с кровью; не ворожите и не гадайте. Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей. Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь [Бог ваш]". (Левит19:26-28).
Господь Израиля, согласно книге Левит призывает к  отделению от народов, т.е. требует не следовать языческим правилам, так как языческие обычаи мерзки перед Господом.
Слово "свят" (кадош) является синонимом слова "отделение".
"Будьте предо Мною святы, ибо Я свят Господь [Бог ваш], и Я отделил вас от народов, чтобы вы были Мои. Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти: камнями должно побить их, кровь их на них". (Лев. 20:26-27).
Впрочем, вряд ли запрещение ворожить или вызывать мёртвых являлось  одним из средств изоляции от общения народа Израиля с другими народами, так как в Писании существует тотальный запрет на любые виды ворожбы в независимости от национальной или культурной традиции.  При этом жертвоприношения не были запрещены. Хотя их практиковали все народы, но согласно Закону  у народа Израиля они были организованы иначе, был иной источник подношения жертв – Бог Израиля, а не  языческие боги.
Колдунья, вызвавшая дух Самуила, не прибегала к каким либо запрещённым действиям, наподобие жертвы какому-либо божеству или иным инсинуациям. Вероятно, она вошла в транс, или, просто сосредоточившись, как бы увидела, или увидела на самом деле дух Самуила, говорила с ним и слова его передала Саулу. "Какой он видом? — спросил у нее Саул. Она сказала: выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду. Тогда узнал Саул, что это Самуил, и пал лицем на землю и поклонился" (1-я Царств 28:14).
Несмотря на отсутствие каких либо языческих, запрещённых способов получения требуемой информации, авторы Писания всё равно относятся резко отрицательно к таким действиям, причем  настолько, что автор Хроники (Паралипоменона) видит в обращении к волшебнице одну из основных причин  смерти Саула.
"Так умер Саул за свое беззаконие, которое он сделал пред Господом, за то, что не соблюл слова Господня и обратился к волшебнице с вопросом,  а не взыскал Господа. За то Он и умертвил его, и передал царство Давиду, сыну Иессееву". (1-я Паралипоменон 10:13-14).
Третья причина – это негативные, разрушающие действия  колдовства, отрицательно влияющие на психику человека, его душевный мир,  и значит должны согласно Писанию быть запрещены, так как  противоречат здравому поведению: " Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои.  Не будь мудрецом в глазах твоих; бойся Господа и удаляйся от зла: это будет здравием для тела твоего и питанием для костей твоих". (Пр. 3:6-7). "Храни здравомыслие и рассудительность, и они будут жизнью для души твоей и украшением для шеи твоей. Тогда безопасно пойдешь по пути твоему, и нога твоя не споткнется" (Пр. 3:21-23). И Павел вторит:
"А мы знаем, что Закон добр, если кто законно употребляет его,  зная, что Закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, для блудников, мужеложников, человекохищников, лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению" (1-Тим.1:8-10).
Итак, Закон выступает против духовно нездорового образа жизни.
Мир, в котором колдовство играет важную роль, превращается в невежественный и суеверный. К примеру, мир древней Ассирии. Неопределенное будущее  нередко зависело  только от выбора посредством гадания (по полету птиц, по колебанию пламени свечи, по печени овцы, по различным отклонениям у новорожденных животных и т.д.)  и становилось определённым для гадающего.  И уже не требовалось  каких-либо усилий в настоящем, так как твою судьбу за тебя решили боги.  Ассирийцы были подвержены суевериям, например:  перебегающая дорогу гиена приносит несчастье, рыжие тараканы - счастье, черные – неудачу и много ещё в этом роде. У каждого народа свои суеверия.
Ассирийцы боялись колдунов и составляли заклинания и заговоры в надежде уберечься от обаяния чародея или колдуньи. Общество, в котором процветает страх к колдовству и суевериям не может быть здоровым и адекватно реагировать на действительность.

На колдовские чары ассирийские жрецы машмашшу (masmassu)  воздействовали очистительной водой. Это своего рода магический ритуал, призванный очистить душу от скверны.
Вода считалась способной избавлять человека от порчи, которую приносит с собой колдовство.
"Все, что есть дурного, погибельного, что находится внутри [тела N, сына N], водами его тела и омовениями его рук да будет убрано прочь". Омовение водой устраняет и колдовские чары ведьмы: "Твои чары, твое колдовство, твои козни и пр. водой моего тела и омовениями моих рук да будут убраны прочь".
Вода являлась некой подготовкой к самому ритуалу очищения от проклятия или  порчи. Ритуал омовения очищал пострадавшего, но не мог полностью разрушить чары. Жрецы или маги устраняли зло чар путём уничтожения фрукта, луковицы, овоща, горсти зерна, шерсти, которые символизировали саму порчу.  Их измельчали, толкли и сжигали. Тем самым,  уничтожая эти предметы, жрец уничтожал  порчу.
"И зло, которое терзает тело больного, каково бы ни было проклятие его отца, проклятие его матери, проклятие его старшего брата, проклятие шаггашту (демон чумы), которого никто не знает, волшебство будет устранено, как кожура с лука, разрезано как финик, сорвано как соцветие". Заклинание, читаемое в ходе ритуала разрушения, прекрасно показывает символическую связь, которая соединяет чары с уничтожаемым предметом. Вот одно из особенно поучительных ассирийских заклинаний:
"Пусть проклятие, порча, мучение, страдание, болезнь, боль, грех, проступок, преступление, порок, болезнь, которые таятся в моем сердце, в моей плоти, в моих членах, сгорят, подобно этим семенам! В этот день да поглотит их пламенеющий Гирра, и да снимет он порчу, и да живу я!"
Остается сделать еще один шаг - уничтожить, в свою очередь, огонь, который поглотил предметы, символизирующие чары, то есть погасить его. Таким образом, исчезнут всякие следы колдовства. Выполнение этого ритуала подчиняется своим требованиям.
"Я, великий жрец, я зажигаю огонь, я зажигаю переносную печь, я источаю избавление, я священный жрец Эа, посланец Мардука. Переносную печь, которую я зажег, я гашу; огонь, который я разжег, я тушу; зерно, которое я высыпал в огонь, я размельчаю".
На древнем Востоке к гаданию прибегали не только простые люди, но цари и   повелители: "потому что царь Вавилонский остановился на распутье, при начале двух дорог, для гаданья: трясет стрелы, вопрошает терафимов, рассматривает печень. В правой руке у него гаданье: "в Иерусалим", где должно поставить тараны, открыть для побоища уста, возвысить голос для военного крика, подвести тараны к воротам, насыпать вал, построить осадные башни.  Это гаданье показалось в глазах их лживым; но так как они клялись клятвою, то он, вспомнив о таком их вероломстве, положил взять его". (Иезекииль 21:21-23).
Шумеры на заре цивилизации пользовались гаданием, ассирийцы оставили огромное количество литературы о способах гадания.
В Ассирии были два основных вида гадания:
Гадание по чаше (кстати, см. Бытие 44:5 "и он гадает по ней").
Гадание по дыму от воскурений.
Выполнялись они посредством священника - гадателя, который назывался прозорливец или провидец (baru). Подобное название было и сынов Израиля во времена Судей: "говорили так: пойдём к прозорливцу, ибо тот, кого ныне называют пророком, прежде назывался прозорливцем" (1 Царств 9:9).
Гадатель капал несколько капель масла в сосуд, наполненный водой, и по виду растекающегося масла или клубов дыма из курильницы рассказывал о будущем вопрошающему. Позднее было распространено гадание посредством бросания жребия: "В первый месяц, который есть месяц Нисан, в двенадцатый год царя Артаксеркса, и бросали пур, то есть жребий, пред лицем Амана изо дня в день и из месяца в месяц, и пал жребий на двенадцатый месяц, то есть на месяц Адар" (Есфирь 3:7).
Гадание, создаваемое посредством искусственного фона, имело разнообразные формы, среди которых -  гадание по печени. Эта форма гадания следует из поверья, что боги Оракул, Шамаш и Адад записали ответы судьбы на печени жертвы. Священник всматривался в печень жертвы и по определённым признакам возвещал будущее.
Общество,  в  котором политическое решение зависит от печени, кофейной гущи или формы дыма, не выстоит. Поэтому Закон Израиля запрещает использовать такой способ принятия решений в заповеди "не ворожите и не гадайте". Впрочем, на способ принятия трудных решений посредством жребия, которым пользовались священники Израиля в трудных вопросах,  запрет "не гадать" не распространялся, так как он не зависел от опыта гадателя и не требовал никаких колдовских атрибутов.
Метание жребия осуществлялось посредством бросания камешка, кости, глиняного черепка или другого подходящего предмета, на котором, как правило, было написано имя или заглавная буква имени человека, название  животного или предмета, на который  должен пасть жребий. Этот принцип схож с киданием костей или подкидыванием монетки. На иврите жребий звучит как "гораль", означающий ещё и судьбу, так как от метания камешка или кости зависела судьба человека. На арабском "джараль" означает маленький камешек. Такие камешки держали в кармане на случай надобности бросить жребий: "В полу (пазуха, карман) бросается жребий, но все решение его — от Господа" (Пр. 16:33).
В  Писании  говорится о метании жребия в особо важных вопросах: 
При выборе одного из козлов в день искупления (Левит 16:7-10).
При распределении Ханаанских земель между коленами Израиля:
(Числа 26:52-56).
При выборе ополченцев на войну (Судей 20:9).
При определении виновного: (1 Царств 14:41-42).
При выборе священников на служение (1 Паралипоменон 24:3).
При разных трудноразрешимых ситуациях (Неемия 11:1).
При выборе апостола  (Деяния 1:26).
Писание не рассказывает о метание жребия израильтянами при разделе добычи, как было принято у других народов: "делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий" (Псалтирь 21:19). «И о народе Моем они бросали жребий, и отдавали отрока за блудницу, и продавали отроковицу за вино, и пили» (Иоиль 3:3).  Отсутствие подобных свидетельств не означает, что жребий бросали только по вышеперечисленным причинам. Впрочем, Писание свидетельствует о дележе завоёванной земли посредством жребия (Числа 26:52-56).
Жребий бросали, руководствуясь чувством справедливости, чтобы никто из оспаривающих сторон не обвинил другого в несправедливом решении.
«Жребий прекращает споры и решает между сильными» (Притчи 18:18).
Как в традиции сынов Израиля, так и других народов решение жребия отождествляется с божественной волей. Традиция решать спорные вопросы посредством жребия является одной из древнейших традиций человечества. Скорее всего, израильтяне заимствовали её у окружающих народов, но несмотря на это, авторы Писания не только не запрещают её, но поощряют, так как человек, бросающий жребий, по мнению древних израильтян,  уповает в принятии решения на Бога, так как верит, что "все решение его (жребия) – от Господа" (Пр. 16:33), а не от слепого случая, как у других народов, поклоняющихся иным богам. Поэтому метание жребия не приравнивалось к гаданию и, значит, не могло отрицательно повлиять на психическое здоровье нации. Но всё-таки корни запрета "не ворожить и не гадать" могут иметь иные причины кроме заботы о душевном здравии народа, так как законодательные запреты на колдовство существовали во многих древних и не очень древних культурах и не всегда носили альтруистический характер. Но об этом ниже…

Четвёртая причина - борьба за влияние. Гадатели, прорицатели, ворожеи, колдуны, вызывающие духов и умерших, узнавали скрытое от человеческих глаз, прибегая не к Богу Израиля, а  к заклинаниям, магии, богам, духам, душам мёртвых. Также совершали запрещённые обряды, включая и жертвоприношения. Люди, и зачастую власть имущие, искали помощи, разрешения сложных вопросов, исцелений не у пророков, священников или левитов, но у ворожей, колдунов, вызывающих мёртвых.
"И отложился Моав от Израиля по смерти Ахава. Охозия же упал чрез решетку с горницы своей, что в Самарии, и занемог. И послал послов, и сказал им: пойдите, спросите у Веельзевула, божества Аккаронского: выздоровею ли я от сей болезни? [И пошли они спрашивать.] Тогда Ангел Господень сказал Илии Фесвитянину: встань, пойди навстречу посланным от царя Самарийского и скажи им: разве нет Бога в Израиле, что вы идете вопрошать Веельзевула, божество Аккаронское?"  (4-я Царств 1:3).
"И вопросил Саул Господа; но Господь не отвечал ему ни во сне, ни чрез урим, ни чрез пророков.  Тогда Саул сказал слугам своим: сыщите мне женщину волшебницу, и я пойду к ней и спрошу ее" (1-Царств 28:6-7).
Вероятно, экономический интерес был не последний в битве за влияние, так как  священник, прозорливец или пророк, необязательно, но, как правило,  получал дар от просителя.
«Но слуга сказал ему: вот в этом городе есть человек Божий, человек уважаемый; все, что он ни скажет, сбывается; сходим теперь туда; может быть, он укажет нам путь наш, по которому нам идти. И сказал Саул слуге своему: вот мы пойдем, а что мы принесем тому человеку? ибо хлеба не стало в сумах наших, и подарка нет, чтобы поднести человеку Божию; что у нас?  И опять отвечал слуга Саулу и сказал: вот в руке моей четверть сикля серебра; я отдам человеку Божию, и он укажет нам путь наш.»(1-я Царств 9:6-8).
Естественно чародей за бесплатно ничего не делал и никому без подарка или денег не помогал. Его услуги в зависимости от уровня мастерства и авторитетности ценились дорого.  Волшебник переманивал осознанно или неосознанно нуждающихся в помощи, тем самым лишая дохода судей и священников.
Экономические войны -  бескомпромиссные и беспощадные, поэтому и беспощаден священнический кодекс Левит: "Будьте предо Мною святы, ибо Я свят Господь [Бог ваш], и Я отделил вас от народов, чтобы вы были Мои. Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти: камнями должно побить их, кровь их на них". (Лев. 20:26-27).
«И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее». (Лев. 20:6).
Интересно, что Второзаконие менее беспощадно, оно призывает "всего лишь" изгнать чародеев:  "не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых" (Втор. 18:10-11).
Первый царь Израиля Саул, будучи знаком с этим законом, по ревности Господней или в угоду священникам изгнал из страны волшебников и гадателей. 
"Саул же изгнал волшебников и гадателей из страны" (1-я Царств 28:3).
Но ревность Господня нередко оборачивается и против самих ревнителей:  нельзя поощрять того, кто изгоняет и убивает по идеологическим или политическим мотивам, так как сам может попасть под его меч, не знающий милости,  и  убивающий мечём от него и погибнет, что и произошло с царём:
"И сказал царь телохранителям, стоявшим при нем: ступайте, умертвите священников Господних, ибо и их рука с Давидом, и они знали, что он убежал, и не открыли мне. Но слуги царя не хотели поднять рук своих на убиение священников Господних. И сказал царь Доику: ступай ты и умертви священников. И пошел Доик Идумеянин, и напал на священников, и умертвил в тот день восемьдесят пять мужей, носивших льняной ефод;  и Номву, город священников, поразил мечом; и мужчин и женщин, и юношей и младенцев, и волов и ослов и овец поразил мечом" (1 Царств 22:17-19).
И вот расплата – оруженосец, как и слуги отказавшиеся убивать священников, ослушались приказа царя: "И сказал Саул оруженосцу своему: обнажи твой меч и заколи меня им, чтобы не пришли эти необрезанные и не убили меня и не издевались надо мною. Но оруженосец не хотел, ибо очень боялся. Тогда Саул взял меч свой и пал на него" (1-я Царств 31:4).
По иронии судьбы от той, которую гнал Саул, он получил последнюю трапезу и утешение: "Тогда Саул вдруг пал всем телом своим на землю, ибо сильно испугался слов Самуила; притом и силы не стало в нем, ибо он не ел хлеба весь тот день и всю ночь. И подошла женщина та к Саулу, и увидела, что он очень испугался, и сказала: вот, раба твоя послушалась голоса твоего и подвергала жизнь свою опасности и исполнила приказание, которое ты дал мне; теперь прошу, послушайся и ты голоса рабы твоей: я предложу тебе кусок хлеба, поешь, и будет в тебе крепость, когда пойдешь в путь. Но он отказался и сказал: не буду есть. И стали уговаривать его слуги его, а также и женщина; и он послушался голоса их, и встал с земли и сел на ложе. У женщины же был в доме откормленный теленок, и она поспешила заколоть его и, взяв муки, замесила и испекла опресноки" (1-я Царств 28-20:24).
История  очень поучительная.
Войны против колдунов велись особенно интенсивно во время инквизиции, а заканчивались как обычно - банальным грабежом. Состоятельных людей обвиняли в колдовстве, судили еретиков  и забирали их имущество. Недавних союзников тамплиеров обвинили в ереси,  для того чтобы завладеть имуществом: «1308 31 июля. Климент V велит арестовать в Кастилии всех тамплиеров. 3 декабря. Лотеро, инквизитор Арагона, велит собрать всех тамплиеров  в монастыре Валенсии для испытания их веры. 30 декабря. Климент V велит арестовать всех тамплиеров в Португалии. Климент  V  повелевает  королю  арагонскому  арестовать  тамплиеров   и завладеть их имуществом.
Изгнание евреев из Испании с целью завладеть имуществом продолжает цепь преступлений власти в совокупности с церковью.
Письмо королей Фердинанда и Изабеллы от 12 сентября 1492 года к Родриго дель Меркадо, комиссару, посланному в округ епархии Толедо,  чтобы  вступить во владение имуществом евреев, изгнанных из этой части королевства. Государи пишут ему, что им  стало  известно,  будто  некоторые  лица  переправили  из королевства  золото,  серебро,  чеканенную   монету   и   другие   предметы, принадлежавшие евреям, изгнанным из Испании, и что другие держат их  у  себя для той же цели. Они приказывают ему не  пренебрегать  никакими  средствами, чтобы всем завладеть и вчинить иск к виновным.       
Но инквизиция всего лишь продолжила борьбу против ворожей и колдунов, начатую в глубокой древности. Кодекс Хаммурапи, выбитый на чёрной базальтовой стеле клинописью почти 4000 лет назад,  устанавливает печально известное со времён инквизиции испытание водой:  (§ 2) Если человек бросил на человека обвинение в колдовстве
и не доказал этого,  то тот, на которого было брошено обвинение в колдовстве,  должен пойти к Божеству Реки  и в Реку погрузиться;если  Река  схватит  его,  его обвинитель сможет забрать его дом.Если же Река очистит этого  человека  и  он  останется  невредим,тогда тот, кто бросил на него обвинение в колдовстве, должен быть убит,  а тот,  кто погружался  в  Реку,  может  забрать  дом  его
обвинителя.
В Египте существовала «специализация» жрецов, называвшихся Уаб Сехмет, которые  занимались «нейтрализацией» деятельности чёрных магов.
Магия в Египте имело огромное значение, египтяне верили, что посредством её можно влиять на мир и управлять физическими законами природы.
"Смотри, ты будешь вбирать всё вместе в тебя это обаяние (магия) от кого бы то ни было, и от кого бы то ни было, с кем оно может быть, и оно придёт ко мне быстрее борзой и скорее, чем свет. Это обаяние (магия) сотворило (всё) преобразования богини Мут; оно придало вид богам или заставляло их молчать; через него Мут дала тепло жизни богам".
Но вместе с этим использовать колдовство во вред людям, а особенно против фараона считалось большим грехом:
В египетской исповеди «Отрицания грехов»  написано: «33. Привет, Нуфратум, приходящий из Мемфиса (Хаи-Ку-Птах), я не вредил никому, я не делал зла. 34. Привет, Там-Сапу, приходящий из Бусириса, я не творил колдовства против царя).
В древнем Израиле находились ревнители Закона, такие как  Бен-Шетах, который приказал повесить  восемьдесят  колдуний:
«Выбирай каждый свою суженую! – крикнул р. Симеон. Схватили юноши колдуний, вынесли их из пещеры и всех повесили (Иеруш. Хаг.; Санг., 6; Раши).
Итак,  в глубокой древности власть имущие и священники,  по всему миру, боролись против мнимого или настоящего колдовства, не чураясь самыми жестокими средствами. Видя, какие люди, как и для чего они боролись против колдовства, начинаешь невольно сочувствовать их жертвам.   
Пятая причина запрета ворожить – вторжение в запретную для человека область, которое приводит к нарушению духовных и физических законов мироздания. Влияние на поступки и мысли человека путём колдовства является нарушением важного правила – невмешательства в осознанный выбор человека.  Колдовство  и общение с миром мёртвых и духами открывает дверь в наш видимый мир существам, способным влиять на поступки человека и вредить  ему.  Дает   мнимую надежду на  спасение в день беды: «Но внезапно, в один день, придет к тебе то и другое, потеря детей и вдовство; в полной мере придут они на тебя, несмотря на множество чародейств твоих и на великую силу волшебств твоих. Ибо ты надеялась на злодейство твое, говорила: "никто не видит меня". Мудрость твоя и знание твое — они сбили тебя с пути; и ты говорила в сердце твоем: "я, и никто кроме меня". (Исаия 47:9-10).

Авторы Писания  не  относили    колдовство к  суевериям, не имеющим силы (таким как вера в идолов и страх перед явлениями природы, над которыми смеялись пророки), но, напротив, считали его  вполне реальным. Об этом  свидетельствует история с духом Самуила. Согласно Писанию, волшебница вначале не распознала переодетого Саула, но только после того как начала общение с духом Самуила поняла, кто пришёл просить её о помощи. Пророчества   Самуила оказались правдивыми. Он повторяет свои слова,  сказанные ещё при жизни, о наследии Давидом царства и пророчествует о поражение и смерти Саула и его сыновей.
«Она сказала: выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду. Тогда узнал Саул, что это Самуил, и пал лицем на землю и поклонился. И сказал Самуил Саулу: для чего ты тревожишь меня, чтобы я вышел? И отвечал Саул: тяжело мне очень; Филистимляне воюют против меня, а Бог отступил от меня и более не отвечает мне ни чрез пророков, ни во сне, [ни в видении]; потому я вызвал тебя, чтобы ты научил меня, что мне делать. И сказал Самуил: для чего же ты спрашиваешь меня, когда Господь отступил от тебя и сделался врагом твоим? Господь сделает то, что говорил чрез меня; отнимет Господь царство из рук твоих и отдаст его ближнему твоему, Давиду. Так как ты не послушал гласа Господня и не выполнил ярости гнева Его на Амалика, то Господь и делает это над тобою ныне. И предаст Господь Израиля вместе с тобою в руки Филистимлян: завтра ты и сыны твои будете со мною, и стан Израильский предаст Господь в руки Филистимлян. Тогда Саул вдруг пал всем телом своим на землю, ибо сильно испугался слов Самуила; притом и силы не стало в нем, ибо он не ел хлеба весь тот день и всю ночь...» (1-я Царств 28-8:20).
Мы не знаем, был ли это действительно дух умершего пророка Самуила или нет. Мы можем даже не верить в правдивость этого сообщения. Но авторы Писания верили в способность волшебниц вызывать дух умершего и считали это страшным преступлением без объяснения причин, над которыми приходится думать сейчас. Впрочем, неизвестный древний автор книги Еноха, написанной более двух тысячи лет назад, даёт объяснение запрету: "не ворожить" - знание получено от ангелов, нефилим, восставшими против Бога и разрушительно, или недопустимо для людей, как тот плод с дерева знания: "Эти (две сотни) и их руководители [все взяли себе] жен из всех (тех женщин), которых они выбрали; и [они стали входить к ним и оскверняться с ними], и (они начали) обучать их (т. е. жен.) колдовству и [чародейству, и собиранию (целебных) корней…" (2 фрагмент 4Q Ena аr 1, 1 - 17 (1 Енох) 2:1 - 5:6).
"Шемихаза научил волшебству [и собиранию (целебных) корней. Хермони научил наведению чар,] магии, колдовству…"."[И (Ты видишь, что сделал) Шемихаза, которому Ты дал власть, чтобы быть Ца]рем над всеми [своими] то[варищами. И они пришли к дочерям людей земли, и возлежали с ними, ос]к[вернив себя женщинами...]"(4 фрагмент 4Q Ena ar 1, 1 - 22 (1 Енох 8:3 - 9:3, 6 - 8).
Но подобные запреты могли носить в себе отголоски  очень важного знания, к объяснению которого человечество не готово в силу отсутствия информации по данному вопросу. Так же как  Писание не даёт объяснения  и заповедям о пригодной и не пригодной пище, но с развитием науки мы, более-менее приблизились к разгадке запрета об употреблении  определённых видов животных. Мы удивляемся повелениям Моисея об уничтожении глиняных сосудов, если они соприкасались  с трупом "нечистого" животного. Питьё из сосуда, внутрь которого попал труп "нечистого" животного, также становиться "нечистым". Удивительны указания об омовениях после соприкосновения  с «нечистым», больным  или трупами,  хотя  в то время ещё не было известны законы микробиологии.  Бактериальную природу инфекционных заболеваний многие учёные продолжали отвергать и после революционных открытий Пастера и Коха уже  на пороге 20 века. 
Поэтому в данном случае,  при отсутствии внятных объяснений авторов Писания, мы можем предположить, что обращение к чародеям даже в трудные для человека времена не оправдано и приводит к тяжким последствиям: «И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, — тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мертвых о живых? Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света. (Исая 8:19-20).
http://s57.radikal.ru/i156/1406/7a/771562bfe9b8.jpg

А вы знаете колдунов?

0

2

антон написал(а):

Авторы Писания  на  протяжении тысяч лет, начиная с книги Исход и заканчивая последней книгой Библии Апокалипсисом,  дают однозначную, резко отрицательную оценку гаданиям, ворожбе, волшебству, магии, спиритизму и контактам с миром мёртвых.

Так понятно, конкуренты же.

0


Вы здесь » ОСТРОВ ИЗРАИЛЬ » Опиум для народа » О причинах суровых законов Библии против колдовства


Создать форум © iboard.ws Видеочат kdovolalmi.cz