ОСТРОВ ИЗРАИЛЬ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ОСТРОВ ИЗРАИЛЬ » Литература, музыка и кино » лучшие фильмы сделанные в СССР


лучшие фильмы сделанные в СССР

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Серьёзные кинокритики, особенно советские и международные, часто выделяли фильмы СССР за их художественную глубину, социальную значимость и новаторство. Их оценки отличаются от массовых опросов (где лидируют комедии Гайдая или мелодрамы Рязанова) акцентом на драмы, арт-хаус и фильмы, получившие признание на международных фестивалях. Основываясь на исторических данных из журнала «Советский экран» (опросы критиков 1957–1991), статьях киноведов (например, в «Искусстве кино»), а также современных ретроспективных обзорах (Kinopoisk, Film.ru, IMDb), вот топ-10 фильмов СССР, которые чаще всего хвалили профессиональные критики:Место
Фильм (год)
Режиссёр
Почему критики хвалят
Примечания
1
Летят журавли (1957)
Михаил Калатозов
Новаторская операторская работа Сергея Урусевского, эмоциональная глубина, антивоенная трагедия.
Palme d'Or в Каннах (1958), лучший фильм по «Советский экран» 1958.
2
Андрей Рублёв (1966)
Андрей Тарковский
Философская эпопея о творчестве и духовности. Комплексная постановка, символизм.
Приз FIPRESCI в Каннах (1969), в топ-100 мировых фильмов по Sight & Sound.
3
Зеркало (1975)
Андрей Тарковский
Личная, поэтическая рефлексия о памяти и истории. Нелинейный нарратив, визуальная мощь.
В топ-10 Sight & Sound (критики, 2012), высокие оценки в «Искусстве кино».
4
Война и мир (1965–1967)
Сергей Бондарчук
Масштабная экранизация Толстого, эпический размах, точность деталей.
Оскар за лучший иностранный фильм (1968), похвалы в Variety и Cahiers du Cinéma.
5
Баллада о солдате (1959)
Григорий Чухрай
Гуманистическая история о молодом солдате. Простота и эмоциональность.
Номинация на Оскар, приз в Каннах (1960), любим критиками за антивоенный пафос.
6
Сталкер (1979)
Андрей Тарковский
Философская фантастика о поиске смысла. Атмосфера и метафоры.
Приз экуменического жюри в Каннах, в топ-100 BFI (British Film Institute).
7
Судьба человека (1959)
Сергей Бондарчук
Трагедия военнопленного, экранизация Шолохова. Глубина характера.
Главный приз ММКФ (1959), похвалы за реализм в «Искусстве кино».
8
Солярис (1972)
Андрей Тарковский
Научная фантастика с психологической глубиной. Исследование человеческой природы.
Гран-при Канн (1972), в списках лучших sci-fi по версии критиков (BFI).
9
А зори здесь тихие (1972)
Станислав Ростоцкий
Трагедия о женщинах на войне. Реализм и драматизм.
Номинация на Оскар, лучший фильм 1973 по «Советский экран» (критики).
10
Дерсу Узала (1975)
Акира Куросава
Совместное производство с Японией. Экологическая и гуманистическая драма.
Оскар (1976), похвалы за визуальный стиль и универсальность.

Почему эти фильмы?Тарковский доминирует: Его фильмы («Андрей Рублёв», «Зеркало», «Сталкер», «Солярис») — фавориты критиков за философскую глубину и визуальную поэзию. В международных опросах (Sight & Sound, BFI) они регулярно входят в топ-100 всех времён.
Военные драмы: «Летят журавли», «Баллада о солдате», «Судьба человека» и «А зори здесь тихие» ценятся за антивоенный гуманизм и реализм, что отмечали как советские киноведы, так и западные критики (Cahiers du Cinéma, Variety).
Масштаб и новаторство: «Война и мир» и «Дерсу Узала» впечатляют размахом и техническим мастерством, что подчёркивали на международных фестивалях.
Критерии критиков: В отличие от массовых опросов, где лидируют комедии (Гайдай, Рязанов), критики ценят сложные темы, операторскую работу (например, Урусевский в «Журавлях») и влияние на мировой кинематограф.

Источники оценок:«Советский экран»: Ежегодные опросы критиков и читателей (1957–1991) часто ставили в топ драмы вроде «Летят журавли» или «Судьба человека».
Международные фестивали: Канны, Оскар, ММКФ — советские фильмы регулярно получали призы, что отражало мнение западных критиков.
Современные рейтинги: Kinopoisk (8.0+ для всех фильмов выше), IMDb (топ-250 для Тарковского), списки BFI и Sight & Sound.

я вполне согласен

0

2

Тарковского выбросить. Его "творчество" к кинематографу никакого отношения не имеет.
И почему в списке нет Эйзенштейна? Неужели "Иван Грозный" хуже говно-соляриса?
А почему нет "Гамлета" Григория Козинцева? Зато есть "Сталкер" - обговняная до невозможности якобы экранизация "Пикник на обочине"?

0

3

Старый Ворчун написал(а):

Тарковского выбросить. Его "творчество" к кинематографу никакого отношения не имеет.
И почему в списке нет Эйзенштейна? Неужели "Иван Грозный" хуже говно-соляриса?
А почему нет "Гамлета" Григория Козинцева? Зато есть "Сталкер" - обговняная до невозможности якобы экранизация "Пикник на обочине"?

а для меня Тарковский - лучший. Так что не надо  :idea:

0

4

антон написал(а):

а для меня Тарковский - лучший. Так что не надо

Не буду.
Просто высказал свое мнение.
Творчество Тарковского к кинематографу никакого отношения не имеет.
Поскольку в кино есть некоторые критерии профессионализма. Объективные критерии.
Монтаж, построение сцены, выбор планов и прочее (всего не знаю)
Например: фильм Михалкова "Урга" мне категорически не нравится. Не говоря уже про его "Нестояние" и "Цитадель". Говоря прямо - редкое говно. Но сделаны они очень профессионально.

+1

5

Михалков, после того как отмолчался после наезда Кадырова на Шаманова, пустое место. Что бы там не трещал дальше.. А фильмы его и правда, дерьмо. Типичный либерал готовый услужить кому угодно.

0


Вы здесь » ОСТРОВ ИЗРАИЛЬ » Литература, музыка и кино » лучшие фильмы сделанные в СССР


Создать форум © iboard.ws Видеочат kdovolalmi.cz