Первое "СЛАВА Украине" в "Украине"
Это произошло в декабре 1991-го, когда Борис Георгиевич Шарварко делал во дворце «Украина» торжественный концерт, посвященный референдуму и избранию первого президента Незалежной Неньки.
"Люди! Вот в воскресенье вы пойдете к избирательным участкам, но не думайте, что это ваши шаги. Это шаги истории», - накануне референдума вдохновляла нацию Лина Костенко, которая теперь со сцены благодарила народа Украины собственными стихами за 91 процент "ЗА":
"Мы воины. Не лентяи. Не лежебоки.
И наше дело праведное и святое.
Потому что кто за что, а мы за независимость.
Отож нам так и трудно через это".
Этого торжественного момента, я, в красивом казачьем костюме, взятом напрокат в Национальной опере, стоял рядом с радиомикрофоном в руках. И дернул же меня черт на молодецкому пафосе, не разбираясь в тонкостях политической коньюнктуры, ляпнуть в микрофон: «Слава Украине».
Кажется, даже совесть нации, многоуважаемая Лина Васильевна была близка к инфаркту, потому что на какое-то мгновение ей отобрало язык. Но великаны Духа, на то и великаны, чтобы находить в себе силы гордо нести знамя национально-освободительной борьбы несмотря на всю хуйню и провокации, которые случаются кругом.
"Героям слава", - ответила в тишине, царившей в зале, заполненной преимущественно охуевшими коммуняками, одетыми в вышиванки.
После того мы с группой поэтов национального значения под стук собственных каблуков двинулись за кулисы.
Тем временем бандеровский шабаш продолжался.
"Украина, Украина, после дальних дорог верное сердце твоего сына я кладу тебе к ногам ..." - пел Тарас Петриненко, у которого я и перенял этот опыт спонтанной бандеризации страны.
Известный артист уже неоднократно произносил "Слава Украине «на той же»Червоной Руте". И ему как-то обходилось ... так почему мне нельзя?
Но Борис Георгиевич Шарварко имел на этот счет другое мнение:
"Какого черта, Мухарский, вы прославляете бандеровщину с главной сцены Украины? Вы отдаете себе отчет, на мероприятии какого уровня вы по просьбе вашего отца работаете?»
Мой сгоревший отец находился рядом. Выдающийся режиссер массовых зрелищ, что служил под руководством Шарварко долгие годы, иногда пользовался служебным положением, подбрасывая близким родственникам разные «халтурки».
"Да, Антоша, на этот раз ты со своим патриотизмом переборщил».
После деликатного родительского осуждения за кулисы ворвалась «группа товарищей» в серых костюмах, с налета-поворота начала угрожать Шарварку увольнением. "Леонид Макарович вам так просто этого не оставит! В зале гости из Москвы, Казахстана, Белоруссии, а вы тут бандеровщину разводите!»
"Я здесь не при чем. Это все его личная инициатива.., - указывал на меня главный режиссер-постановщик праздника. - Не могу же я контролировать все, что находится в головах у всяких дебильных артистов».
"Кто вразумил вас устроить эту провокацию?» - переключились на меня люди в серых костюмах, от которых пахло застенками на Владимирской, 33. Стало страшно. Перед глазами одна за другой представали исторические фото из Сандармоха.
"Он",-не задумываясь сдал я Тараса Петриненко, взявшись с Татьяной Горобец (женой) за руки, допевал последний припев в сопровождении тысячи детей с желто-голубыми воздушными шариками.
"Стойте здесь! - скомандовали "серые костюмы», - мы проведем очную ставку и следственное дознание, когда артист на сцене закончит свое выступление".
Так молча, полные эмоционального напряжения, мы дослушали легендарную песню до конца, после чего Тарас Петриненко (дай Бог ему счастья и долгих лет жизни) публично повторил мой трюк. Но его "Слава Украине" не прозвучала так выпукло, как моя, потому что утонула в овации, поскольку отец вовремя подал сигнал руководительнице тысячи детей отпустить желто-голубые шарики в воздух.
А потом случилось настоящее чудо! Леонид Макарович Кравчук, вот несколько минут назад дал решительный приказ «зачистить бандеровщину среди работников творческой сферы» уже обнимался на сцене с Тарасом Петриненко, целуя его жену прямо в рот. После чего произнес речь в статусе Первого президента Независимой Украины, упомянув при том «непростую историю становления украинской государственности, полную противоречий и исторических компромиссов».
"Я могу выйти на сцену вместе со всеми?» - осторожно поинтересовался я у «серых костюмов», когда сводный хор Национальной оперы, капеллы бандуристов и ансамбля имени Веревки, вместе с тысячей детей спел «Боже Великий единый, нам Украину храни». Причем дети только отрывали роты на "а-о-е" для телевидения, в то время как другие артисты, участвовавшие в концерте, исполняя песни под фонограмму, полезли на сцену из всех щелей, как тараканы. "Апофеоз апофигея « - цинично за глаза называли это действо работники творческой сферы, но в официальных программках оно значилось как»торжественный финал концерта".
«Пиздуй на хуй!- ответили мне «серые костюмы», и я таки попиздував вместе со всем украинским народом праздновать эту незабываемую историческое событие в статусе хуй знает кого - то казака, то бандеровца, то карнавально-шароварної подлецы, которая решила зрубити немного бабла на национал-патриотическом подъеме нашего Государства.
С вопросами "кто я", "откуда пришел" и "куда иду" мне еще только предстояло разобраться.
Отрывок из нового романа Антина Мухарского "РУСОФОБ", который планируем издать осенью. Приобщиться к поддержке издания или предзаказать книгу по выгодной цене можно на нашем сайте, адрес лишая на фото и в комментариях.
Отредактировано Василь Мотузка (2023-02-19 14:33:30)