Василь Мотузка
На него, отца родного.
С Днем Победы! Друзья!
Сообщений 31 страница 60 из 95
Поделиться312021-05-09 11:32:20
Поделиться332021-05-09 12:25:58
Василь Мотузка
Это в каких городах?
Поделиться342021-05-09 12:40:44
Не мои фото. Мой фейсбучный друг опубликовал у себя на странице, поздравив с Праздником ветеранов.
Могу спросить. Надеюсь, он меня в "плагиате" не обвинит.
Отредактировано Василь Мотузка (2021-05-09 12:41:38)
Поделиться352021-05-09 12:43:13
Там уже написали. Ашкелон.
Поделиться362021-05-09 13:08:52
Ну Ашкелон - понятно. Много "русим".
Вообще то, я местным обезьянам уже который год пытаюсь доказать, что они русскому Ване должны на коленях жопу целовать.
Роммель остановился в 80 км от Каира. Поскольку все ресурсы и пополнения шли в Сталинград. Если бы русские под Сталинградом слились бы, немцы вполне выходили в Палестину с дальнейшим движением в Сирию и Ирак. От ишува остались бы одни воспоминания.
Но все объяснения бесполезны. Поскольку местный народец - это тупое инфантильное стадо с астрономическим самомнением.
Поделиться372021-05-09 13:25:37
В моём кругу местные или все знают и понимают,из тех, кто пообразованнее,читал что нибудь.
А "арсам-чахчахам" и эфиёппам вообще пофигу. Они даже не понимают о чём речь.
Честно, "меиров шитритов",уверенных,что "вторую мировую войну выиграли американцы" я не встречал.
С другой стороны средиинаших дважды соотечественников полно "шендеровичей и гозманов" в возрасте 60+. Вот этим ничего не докажешь.
Поделиться382021-05-09 13:27:38
А вот такой вот рассказ в сети прочитал. Я думаю Фарисею это близко.
К дню Победы.
"Чтобы помнили.
Нерусское поле.
Автор Валерий Зеленогорский.
Кремски не спит ночью, днем он дремлет, и только когда приходит его дочь, кормить и давать лекарства, он просыпается.
Ему 90 лет, и он устал жить на этом свете, особенно здесь, в Германии, куда его привезли дети в 92-м году из Гомеля, где он жил всегда, кроме тех лет, когда был на войне и в лагерях. Его ранили под Харьковом, и он попал в плен. Потом уже были лагеря, немецкие и советские, а теперь он опять в Германии.
Он уже пять лет не выходит на улицу, и только балкон в доме, где до него жили американские военные, стал его средой обитания. Он сидит в кресле на балконе, и перед ним поле, огромное поле, которое за год меняет цвет от белого до разноцветного; сначала оно долго белое, а потом оно зеленеет, а потом оно краснеет от садовой земляники, потом оно становится малиновым, и добрые немецкие бауры разрешают собирать на поле малину.
Кремски никогда не ест эту малину, никогда, потому что он работал в войну у этих добрых людей и наелся еще тогда их добротой.
У него в доме нет пяти мешков для раздельного сбора мусора: немцы прекрасно всё сортируют, людей в печи, детские ботиночки отдельно, волосы отдельно, кожу на абажуры. Он в лагере сортировал горы теплой еще одежды, оставшейся от людей, которые сгорели.
Он помнит сладкий дым, падавший черными хлопьями. Он не делал операцию на своей ноге в Германии, не хотел пользоваться опытом немецких врачей… Он сидит на балконе и пытается понять, почему он, победитель в прошлой войне, отсидевший в концлагерях, — не сумел обеспечить нормальную жизнь своим детям и внукам на родине.
Почему он должен на старости лет жить на земле убийц своей семьи и радоваться тому, что они живут с чувством вины за преступление своего народа, всего народа, который с удовольствием во всем участвовал.
Раньше его возили в супермаркет в центр городка, где они жили, и чудесные старушки и не менее чудесные дедушки с нескрываемым страхом смотрели на его номер на руке. Не номер телефона для старика, который может заблудиться, а номер узника в лагере, где его не успели сжечь. Он заметил, что они никогда не берут продукты, которые он трогал своей оцифрованной рукой.
Да, была ужасная война, говорят они, мы и не знали о чудовищных вещах, но французские сыры и польские колбаски были прелестны, и чулки, и духи, и сумки, и мало ли что присылали Фридрихи и Гансы с фронтов этой ужасной войны.
Ночью Кремски сидит на балконе, рядом столик, он курит. Ему тысячу раз говорили, что надо бросить. Но он столько потерял за свою жизнь, что теперь бросать ему уже ничего не надо.
Двадцать восемь душ в гомельском гетто остались в яме навсегда, их убили соседи, которые вместе жили, учились, одалживали соль и спички. А потом самые ловкие из них надели белые повязки и стали убивать своих соседей, под руководством доблестных немцев, а за это убийцам дали растащить имущество убитых, но только после эффективных менеджеров из хозяйственных служб вермахта и СС.
Кремски видел свой буфет и швейную машинку у своего прежнего соседа, который потом сидел в советском лагере вместе ним. В советском лагере соседу дали 25, а Кремски — 10, они жили в соседних бараках и вышли вместе в 1956 году.
На балконе он сидит до утра, на малиновом поле тихо, но скоро добрые бауры откроют ворота, и веселые еврейские дети из Шауляя, Риги, Бишкека и Гомеля пойдут есть малину. А пока только прожекторы шарят по полю, и что-то далекое встает в памяти Кремски.
Вот ему кажется, что сейчас завоют сирены и собаки, и он опять встанет в строй и побежит сортировать, сортировать, сортировать: детские рубашечки туда, башмачки налево, сандалики направо, евреи направо и налево, дети отдельно, старики отдельно, бабушки отдельно. Орднунг.
У него три медали, остальные послевоенные побрякушки он не признает, он и военные не сильно жалует: три медали не вернут ему бабушку Цилю, Осю, трехмесячную Хаечку, он помнит каждого, ему хватит своих убитых. А тех, кто до сих пор пересчитывает убитых, сомневаясь, было их 6 миллионов или меньше, он не слышит, нет таких совершенных калькуляторов, считающих души, да упокоятся они с миром.
В Союзе он не носил медали, да и здесь, в Германии, он их ни разу не надевал. Демонстрировать немцам свои награды ему противно: зачем, разве эта демонстрация даст остыть его боли и ненависти.
Он не желает мести, ему просто ужасно жить рядом с людьми, предки которых виноваты в том, что он уже давно мертвец.
Сегодня к нему приходил внук, он работает в госпитале для стариков, он им моет задницы, массирует ноги, перекладывает, кормит и всё такое.
Они любят его, Гришу, он добрый. Особенно его любит дедушка Вилли, безногий ветеран люфтваффе, он обожает Гришу и дарит ему из своей пенсии каждый месяц денежку. А дедушка Ганс, награжденный двумя железными крестами, подарил Грише свой старый мотоцикл, Гриша — байкер и гордится раритетом.
Кремски слушает своего внука, еле сдерживая свою ненависть к стране, где он доживает свой век, и только ночью он, сидя на балконе, позволяет себе не сдерживать себя.
Когда он умрет, он желает, чтобы его сожгли. Это, правда, не по еврейскому закону, но ему кажется, что его пепел соединится с пеплом его семьи, и он ее опять обретет."
Отредактировано Василь Мотузка (2021-05-10 09:16:57)
Поделиться392021-05-09 15:15:55
Василь Мотузка
Вообще, голимое графоманство. С точки зрения литературы.
А ситуация вполне себе жизненная. Могла иметь место.
Поделиться402021-05-09 15:53:51
Василь Мотузка
Вообще, голимое графоманство. С точки узрения литературы.
А ситуация вполне себе жизненная. Могла иметь место.
Автор умер в прошлом году. Мой фейсбучный френд. Жил в Москве. Сюда подлечиться приезжал. Онкология...
Он резко отрицательно относился к евреям уехавшим на пмж в Германию. Как и Фарисей. Ему интересно будет прочесть.
Я как факт констаиирую. Ибо для меня выбор место жительства и гражданства личное дело человека.
Поделиться412021-05-09 18:47:29
Харьков сегодня.
Всяческое почтение людям.
Отредактировано Ketz (2021-05-09 18:48:01)
Поделиться422021-05-09 18:54:33
Одесса.
Поделиться432021-05-09 19:17:32
Донецк.
Монтянша пронесла в Бессмертном полку портрет дедушки Зеленского.
Поделиться442021-05-09 20:19:53
Присоединяюсь - с днём Победы!
Поделиться452021-05-10 07:55:43
Василь Мотузка
Вообще, голимое графоманство. С точки зрения литературы.
А ситуация вполне себе жизненная. Могла иметь место.
Со всех точек зрения графоманство. Да и душок препоганейший.
Поделиться462021-05-10 08:37:36
Ketz
Монтян, конечно, тот еще кадр, но сказала красиво:
"Пусть хоть дедушка пройдет в Бессмертном полку, пока его внук устраивает шествие СС "Галичина" посреди Киева"
Поделиться472021-05-10 08:48:23
Со всех точек зрения графоманство. Да и душок препоганейший.
Валеры уже нет.Человек жил в Москве. Родом с Витебска. Писал интересно. Не из тусовки шендеровичей и иртеньевых. Любил Израиль, приезжал сюда на лечение часто. У него онкология была. Но вот был у него бзик, как и у Фарисея и Герасима. Германия и евреи, туда эмигрировавшие. И рассказ об этом. Но меня он почему то затронул. Хотя я нормально отношусь к выбору места жительства человека, неважно еврея или нееврея. Но я не воевал. Могу просто представить себя на месте ветерана, когда я вижу как мои враги, которых я и моя страна победили, даёт мне подачки, чтобы я не умер с голоду, доживая свой век у них на содержании.
На этом Валерий сделал акцент. В чём душок?
Отредактировано Василь Мотузка (2021-05-10 09:15:58)
Поделиться482021-05-10 09:24:25
Валеры уже нет.Человек жил в Москве. Писал интересно. Не из тусовки шендеровичей и иртеньевых. Любил Израиль, приезжал сюда на лечение часто. У него онкология была. Но вот был у него бзик, как и у Фарисея и Герасима. Германия и евреи, туда эмигрировавшие. И рассказ об этом. Но меня он почему то затронул. Хотя я нормально отношусь к выбору места жительства человека, неважно еврея или нееврея. Но я не воевал. Могу просто представить себя на месте ветерана, когда я вижу как мои враги, которых я и моя страна победили, даёт мне подачки, чтобы я не умер с голоду, доживая свой век у них на содержании.
На этом Валерий сделал акцент. В чём душок?Отредактировано Василь Мотузка (Сегодня 08:59:33)
Да даже не знаю, как оформить. Отчасти это личное. У меня дед, чистокровный белорус, получил тяжелейшее ранение во время операции "Багратион". Его старшая сестра погибла в партизанском отряде, ее сын пропал без вести. В Гомеле, небольшом городе, пять праведников мира. И вновь ощущать этот посыл "мы все агнцы божьи, а вы против нас волки лютые", как-то неприятно. Тем более сквозящая там претензия, что "вы и в третьем поколении перед нами должны и обязаны". Не знаю, неприятно.
Поделиться492021-05-10 09:38:57
Да даже не знаю, как оформить. Отчасти это личное. У меня дед, чистокровный белорус, получил тяжелейшее ранение во время операции "Багратион". Его старшая сестра погибла в партизанском отряде, ее сын пропал без вести. В Гомеле, небольшом городе, пять праведников мира. И вновь ощущать этот посыл "мы все агнцы божьи, а вы против нас волки лютые", как-то неприятно. Тем более сквозящая там претензия, что "вы и в третьем поколении перед нами должны и обязаны". Не знаю, неприятно.
Ну твой же дед не еврей,в Германии не жил. И с немцами после войны никак не соприкасался. Мы с тобой вообще другого поколения и к немцам никаких претензий не имеем. Я в Германии был как турист и даде как то не задумывался о том, что наши деды с ними воевали, да и как частичный еврей тоже вопросов к ним не имею.
Но вот у кого то они есть.
Там как раз не к немцам посыл. Немцы у себя дома. В своей стране. Посыл к евреям, которые туда приехали и забыли всё и простили. А может и ненавидят в душе с дулей в кармане живут. К ним посыл.
Ты то и твой белорусский дед тут причём?
Отредактировано Василь Мотузка (2021-05-10 09:43:39)
Поделиться502021-05-10 10:24:41
Василь Мотузка
Так текст-то прочитай. У него к "соседям" едва ли не больше претензий, чем к оккупантам.
Поделиться512021-05-10 10:36:11
Василь Мотузка
Так текст-то прочитай. У него к "соседям" едва ли не больше претензий, чем к оккупантам.
Ну да.Типа все полицаями были. Но если бы это не в Гомеле, а в Киеве было, тебя бы это тоже задело?
Я прошёл мимо, ибо у меня на родине в Черниговской области так и было. Немцев хлебом-солью встречали. Евреев выдавали,хотя некоторые прятали рискуя жизнью, и это чаще всего украинские женщины,у которых свои дети были. И их всез могли бы расстрелять или повесить.
Но чаще были такие, которые вселялись в еврейские дома и пользовались имуществом.
Отредактировано Василь Мотузка (2021-05-10 10:38:43)
Поделиться522021-05-10 11:14:24
Василь Мотузка
Я перечитал рассказ не спеша второй раз.
Мое мнение такое: ваш покойный друг имел нечто вроде комплекса, какие то муки совести в дальнем углу на тему того, что он - еврей - приехал жить к немцам.
Ну вот таким вот странным образом он успокаивал своего внутреннего червяка.
Причем судя по тексту, он равносильне не любил как немцев, так и бывших соотечественников по СССР.
Отредактировано Старый Ворчун (2021-05-10 11:15:18)
Поделиться532021-05-10 11:23:36
Василь Мотузка
Я перечитал рассказ не спеша второй раз.
Мое мнение такое: ваш покойный друг имел нечто вроде комплекса, какие то муки совести в дальнем углу на тему того, что он - еврей - приехал жить к немцам.
Ну вот таким вот странным образом он успокаивал своего внутреннего червяка.
Валерий никогда не жил в Германии. Родился и вырос в Витебске. Потом переехал в Москву. В Израиль приезжал последние лет 5-6,когда заболел. Он проходил курс лечения и уезжал обратно. В прошлом году он умер в Москве. Там же и похоронен. Он не про себя писал. Он бывал в Германии в гостях. Видел людей. Как творческий человек делал записи и публиковал. Не знаю, что он чувствовал и какие комплексы испытывал. Мои родственники и знакомые живущие в Германии никакиз комплексов не испытывают. Просто живут, как мы здесь. Кто то лучше, кто то хуже.
А Кетц увидел другое. Обвинение соседей белорусов, которые сдавали евреев и захватывали их имущество.
Отредактировано Василь Мотузка (2021-05-10 11:25:02)
Поделиться542021-05-10 11:26:09
Василь Мотузка
Были и такие белорусы, кто спорит. Но что, не было таких евреев?
Поделиться552021-05-10 11:30:35
Василь Мотузка
Тогда получается, что это выражение нелюбви к евреям, которые уехали жить в ФРГ.
Поделиться562021-05-10 11:51:22
Василь Мотузка
Были и такие белорусы, кто спорит. Но что, не было таких евреев?
Я не знаю. Возможно в Беларуси в годы оккупации было по другому. Я знаю, как было в Украине. В моём регионе, в Киеве. Ещё живы свидетели. Тогда они детьми были. И евреи и неевреи.
Советы это скрывали о колаборационизме украинцев, причем не только на западной. Да, они видели в немцах освободителей от большевиков, которыз ненавидели. И молодежь, которую не призвали в Красную Армию шла им служить. Походу сдавая евреев или просто вселялись в их дома.
Но были такие, которые спасали еврейских женщин и детей.
Вот так было. А большинству конечно же было пох. Моя хата скраю.
По евреям? Юденраты и капо же были. В гетто внутренняя полиция. А как вёл себя Ишув? А Кастнер,папа Сороса?
Отредактировано Василь Мотузка (2021-05-10 11:56:47)
Поделиться572021-05-10 11:53:21
Василь Мотузка
Тогда получается, что это выражение нелюбви к евреям, которые уехали жить в ФРГ.
Да так. Ну и к соседям наверное,как писал Кетц.
Поделиться582021-05-10 17:06:09
В Питере, владелец квадрокоптера снял красивое видео салюта.
Причем прикрепил к квадрокоптеру модель штурмовика ИЛ-2.
Интересные кадры, в некоторых он влетает прямо в салют .
https://www.instagram.com/p/COq8bBwqxyF … e=ig_embed
кстати ниже есть плей лист и там шикарное видео Газпром башни
Отредактировано Farisei (2021-05-10 17:09:50)
Поделиться592021-05-10 18:39:56
Farisei
А у кого нет Инстаграмма? Как например у меня?
Поделиться602021-05-10 18:56:21
Farisei
А у кого нет Инстаграмма? Как например у меня?
Дык и у меня нет, но в браузере открывается.